» » » » Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы


Авторские права

Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы
Рейтинг:
Название:
Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-94201-508-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы"

Описание и краткое содержание "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы" читать бесплатно онлайн.



Учебник подготовлен профессорско-преподавательским составом юридических факультетов Вологодского государственного педагогического университета, Ивановского государственного университета и Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Среди авторов – известные ученые указанных университетов, лекторы подготовительных курсов, а также лица, принимающие участие в проведении ЕГЭ, централизованного тестирования, экзамена по обществознанию.

Учебник предназначен, прежде всего, лицам, сдающим ЕГЭ, тестовые задания и другие виды вступительных испытаний по обществознанию для поступления на юридические и другие гуманитарные специальности. Он может быть также использован учителями и школьниками при прохождении данного курса, студентами гуманитарных факультетов неюридических вузов, учащимися профессиональных училищ и техникумов, изучающих правоведение. При этом рекомендуется обращаться дополнительно к специальной литературе, приводимой в конце каждой главы и изданной после принятия решения в 2001 г. о проведении ЕГЭ.






Перечисленные негативные последствия функционирования рыночной экономики показывают, что она не может успешно развиваться без государственного регулирования экономической жизни.

Спрос и предложение. Каждое самостоятельное хозяйство, вступающее в отношения с другими самостоятельными хозяйствами, создает на рынке предложение и предъявляет спрос по определенным ценам. Таким образом, цена, спрос, предложение являются основными элементами рыночного механизма. Начнем с анализа спроса.

Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, который потребители желают и могут купить по установленной цене за определенное время.

Естественно, что спрос нельзя отождествлять с потребностью как таковой: если человек испытывает нужду в каком-либо благе, но у него нет денег, то он не обладает покупательским спросом. Следовательно, спрос – это платежеспособная потребность, т. е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за какие-то нужные им изделия.

На спрос воздействует ряд рыночных факторов: доходы покупателей, их вкусы и предпочтения, их число на рынке, цены товаров-заменителей и дополняемых товаров и, конечно, цены на запрашиваемые товары. Причем перед потребителем обычно предстает рынок, где имеется возможность выбора определенного количества одноименных товаров, пользующихся спросом, по разным ценам. За те же деньги человек приобретает больше продуктов, если их цена снизится, и наоборот.

Функция спроса это взаимосвязь между желаниями потребителей иметь тот или иной товар (спросом на товар) и определяющими его факторами. Общая функция спроса может быть представлена следующим образом:


Qd = f(P,I,T,Ps,Pc,N),


где Qd – объем спроса;

Р – цена товара;

I – доход потребителей;

Т – вкусы и предпочтения потребителей;

Ps – цена товаров-заменителей (субститутов);

Рс – цена дополняемых товаров (комплементов);

N – количество покупателей данного товара.

Таким образом, величина спроса является функцией ряда переменных. Прежде всего, она зависит от цены.

Предположим, что все факторы, кроме первого (цены данного товара), неизменны. Тогда величина спроса будет зависеть только от цены (Р):


Od = f(P).


Рассмотрим эту зависимость на простом примере. Предположим, что на каком-либо местном рынке люди приобретут разное количество яблок, если их цена будет снижаться так, как показано в шкале спроса (табл. 1).


Таблица 1. Шкала спроса


Шкала спроса показывает, сколько товаров можно купить по различным ценам за данный период. Анализ этой шкалы позволяет выявить взаимозависимость цены и спроса.

Закон спроса при прочих равных условиях величина спроса на товары в количественном отношении изменяется в обратной зависимости от цены. Чем выше цена товара, тем меньше объем спроса на него со стороны покупателей, и наоборот, чем ниже цена товара, тем больше величина спроса.

Такая количественная зависимость представлена в виде графика (рис. 2.4).

Здесь взят тот же условный пример о продаже яблок на местном рынке. На оси ординат указаны цены на яблоки, по оси абсцисс – количество яблок, на которое предъявлен спрос. Кривая D на графике показывает: при повышении цены платежеспособная потребность людей сокращается, и наоборот, когда цена снижается, величина спроса на продукты увеличивается. Конфигурация кривой спроса – ее ниспадающий вид (отрицательный наклон к оси абсцисс) – может быть объяснена с помощью двух эффектов: эффекта дохода и эффекта замещения.

Эффект дохода показывает, как изменяется реальный доход потребителя и его спрос при изменении цен на товары. Например, если


Рис. 2.4. Кривая спроса


цена яблок снизилась с 20 руб. до 10 руб., то покупатель на свой постоянный доход сможет купить уже не 2 кг, а 9 кг яблок. А если он не желает покупать больше этого товара, то «высвобожденные» деньги он может направить на покупку дополнительного количества другого товара. Понижение цены товара сделало потребителя реально богаче и позволило расширить объем спроса, в чем и заключается смысл эффекта дохода.

Эффект замещения демонстрирует взаимосвязь между относительными ценами товаров и объемом спроса потребителя. Снижение цен на яблоки, как в нашем примере, при неизменном уровне цен на другие товары означает их относительное удешевление по сравнению, например, с грушами, сливами и т. п. Потребитель начнет замещать относительно более дорогие груши покупкой более дешевых яблок и купит их не 2, а 4, 6 или 9 кг.

Эффект дохода и эффект замещения действуют не изолированно, а во взаимодействии друг с другом, и в различных ситуациях может преобладать более сильное влияние одного из них.

Для каждого товара существует своя кривая спроса. Однако не надо думать, что она дана раз и навсегда. Под воздействием ряда факторов кривая спроса на товар может смещаться. В этой связи важно различать величину (объем) спроса и сам спрос.

Величина спроса может изменяться, если меняется только цена данного товара, а все другие факторы, влияющие на спрос, остаются неизменными, т. е. действует принцип «при прочих равных условиях». Графически изменение величины спроса изображается движением по кривой спроса от одной точки к другой. Если происходит изменение хотя бы одного из факторов, содержащихся в функции спроса, кроме цены, которые до этого оставались неизменными (например, дохода потребителя, его вкуса, числа потребителей, цен на товары-заменители или дополняющие товары), то изменится сам спрос. Факторы, вызывающие изменение спроса, называются неценовыми. Графически такая ситуация изображается смещением кривой спроса влево вверх или вправо вниз. Рассмотрим графики на рис. 2.5.

Например, рост дохода потребителя приведет к тому, что при одной и той же цене Р0 он сможет купить больше товара, что приведет к перемещению точки А в точку А1, а значит – к увеличению количества покупок с Q4 до Q2. Аналогичным образом кривая спроса сдвинется вправо при увеличении числа покупателей на рынке. То же произойдет при изменении вкусов и предпочтений (например, летом количество купленного мороженого при той же цене увеличивается). Очевидно, что при изменении значений переменных в противоположном направлении кривая спроса сдвинется влево.

Какой практический смысл имеет кривая спроса, зачем ее нужно знать, например, предпринимателю? Дело в том, что эта кривая выражает цену спроса.

Цена спроса это максимальная цена, которую согласен уплатить потребитель при покупке данного товара. Цена спроса не тождественна рыночной цене, т. е. цене конкретной покупки, которую называют еще ценой рыночного равновесия. Она ограничивается доходом покупателя и остается фиксированной, так как он больше заплатить за этот товар не может.


Рис. 2.5. Изменение спроса


Теперь посмотрим на рынок глазами продавца, который представляет другую сторону рыночных отношений – предложение.

Предложение это количество товара, которое производители готовы продать по определенной цене за данный период времени.

На предложение влияют несколько факторов: число продавцов на рынке, различия в технологических методах изготовления одноименных товаров (более технологичные изделия пользуются предпочтением потребителей) и, разумеется, цены на продаваемые продукты, товары-субституты (взаимозаменяемые товары) и другие виды изделий. Общую функцию предложения можно выразить следующей формулой:


Qs = f (P, Ps, Pc, Pres, К, Т, N),


где Р – цена товара;

Ps и Рс – цены взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров;

Pres – цены ресурсов и факторов производства;

К – уровень технологии, т. е. способ производства товара;

Т – налоги, субсидии;

N – количество продавцов данного товара.

Все эти факторы, влияющие на предложение, являются внешними, не зависящими от производителя продукции и носят объективный характер.

Главным фактором, влияющим на величину предложения товара, является цена, поскольку все продавцы стремятся продать свой товар по максимально возможной цене, чтобы получить высокую прибыль.

На этом основании можно определить характер функции предложения от цены. Она имеет следующий вид:


Qs=f(P),


где Qs – величина предложения;

Р – цена товара.

Как и функция спроса, функция предложения может быть представлена с помощью шкалы предложения. Предположим, на каком-то местном рынке продаются яблоки. По мере увеличения цены количество предлагаемых для продажи яблок будет возрастать. Это иллюстрируется на условном примере в таблице.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы"

Книги похожие на "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы"

Отзывы читателей о книге "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.