» » » » Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы


Авторские права

Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы
Рейтинг:
Название:
Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-94201-508-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы"

Описание и краткое содержание "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы" читать бесплатно онлайн.



Учебник подготовлен профессорско-преподавательским составом юридических факультетов Вологодского государственного педагогического университета, Ивановского государственного университета и Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Среди авторов – известные ученые указанных университетов, лекторы подготовительных курсов, а также лица, принимающие участие в проведении ЕГЭ, централизованного тестирования, экзамена по обществознанию.

Учебник предназначен, прежде всего, лицам, сдающим ЕГЭ, тестовые задания и другие виды вступительных испытаний по обществознанию для поступления на юридические и другие гуманитарные специальности. Он может быть также использован учителями и школьниками при прохождении данного курса, студентами гуманитарных факультетов неюридических вузов, учащимися профессиональных училищ и техникумов, изучающих правоведение. При этом рекомендуется обращаться дополнительно к специальной литературе, приводимой в конце каждой главы и изданной после принятия решения в 2001 г. о проведении ЕГЭ.






2) средство обращения, т. е. деньги являются посредником в обмене товаров. Эту функцию они выполняют реально. Первоначально при обмене товаров деньги выступали в форме слитков серебра или золота. Это вызывало ряд трудностей: необходимость взвешивания, дробления слитка на мелкие части, установление пробы и т. п. Постепенно слитки заменялись монетами – это слиток металла определенной формы, массы и достоинства, который служит средством обмена. Затем золотые монеты стали заменяться бумажными деньгами, выпуск которых был порожден проблемой обращения стершихся и обесцененных монет;

3) средство сбережения, т. е. деньги позволяют хранить и накапливать богатства в самой ликвидной форме – в такой, в какой его всегда можно истратить, обратить в любые товары, услуги или ресурсы. Но вместе с тем бумажные деньги плохо выполняют данную функцию в период высокой инфляции, так как они обесцениваются и не дают возможности через некоторое время приобрести такое же количество товаров, как и в настоящий момент;

4) средства платежа, т. е. продажа товара с отсрочкой их оплаты наличными деньгами или в кредит. В результате возникает несовпадение во времени покупок и продаж. В итоге кредитной сделки возникает разновидность бумажных денег – вексель или долговое обязательство. В момент погашения долга деньги и выступают как средство платежа.

Денежную массу составляют следующие элементы:

– наличные деньги, т. е. находящиеся в обращении металлические и бумажные деньги;

– безналичные деньги, т. е. деньги в финансово-кредитных учреждениях (банках) в виде аккредитивов, платежных поручений и требований, чековых вкладов и кредитных карточек.

Закон денежного обращения выражает взаимосвязи количества денег в обращении (денежной массы), скорости их обращения, товарной массы (количество товаров и услуг, предлагаемых к продаже на рынке) и уровня цен на них. Эти связи выражаются уравнением обмена И. Фишера:


MV = PQ,


где М – денежная масса;

V – скорость обращения денег;

Р – уровень товарных цен;

Q – количество обращающихся товаров.

Отсюда объем денежной массы:


M = PQ/V.


При М > PQ/ V возникает превышение предложения массы денег над спросом на них, в результате покупательная способность денег снижается (деньги обесцениваются), что сопровождается ростом цен на товары (инфляция).

При М < PQ / V спрос на деньги превышает их предложение и будет ощущаться недостаток платежных средств.

Банки и их роль в рыночной экономике. Банковская система.

Во всех странах с рыночной экономикой утвердилась двухуровневая система банков. Это центральный банк с его отделениями на местах и система коммерческих банков. Центральный банк организуется правительством.

Центральный банк (ЦБ) – это «банк банков». Он имеет дело не с населением, а с коммерческими банками. Основная функция ЦБ – предохранять банковскую систему от крушения, регулировать через предложение денег общую экономическую ситуацию в стране. Главными его функциями являются:

а) ведение операций правительства (банкир правительства);

б) эмиссия денег;

в) контроль за деятельностью коммерческих банков;

г) кредитование коммерческих банков (банк банков), хранение их резервов;

д) выпуск и погашение государственных ценных бумаг;

е) недопущение финансовой паники и финансового краха коммерческих банков;

ж) регулирование количества денег в стране;

з) поддержание стабильности национальной валюты.

Центральный банк не руководствуется стремлением к прибыли, он следует политике, которая улучшает состояние экономики в целом. Центральный банк регулирует деятельность коммерческих банков и проводит денежно-кредитную (монетарную) политику, которая позволяет осуществить контроль за количеством денег, находящихся в обращении. Целями этой политики являются обеспечение экономического роста, полной занятости и стабильности цен. Инструментами денежно-кредитной политики являются:

1) регулирование уровня процентных ставок путем изменения учетной ставки, по которой ЦБ выдает кредиты коммерческим банкам;

2) операции на открытом рынке (покупка-продажа государственных ценных бумаг);

3) изменение нормы обязательных резервов (той доли средств на депозитах, которую банки не могут предоставлять в кредит).

Помимо регулирующих мер ЦБ осуществляет прямой надзор за деятельностью коммерческих банков. Проводятся периодические проверки с целью определить прибыльность банков, убедиться в выполнении банками предписанных им правил, выявить сомнительные операции или мошенничество, заставить отказаться от «плохих займов» и избавиться от «плохих ценных бумаг» в интересах сохранения средств вкладчиков.

Коммерческие банки это кредитные организации, получившие специальную лицензию от ЦБ, которая позволяет им принимать вклады (депозиты), предоставлять кредиты, а также проводить расчетные операции. Они обслуживают население и предприятия, занимая деньги от своего имени, а затем ссужая эти средства своим заемщикам.

Главная цель коммерческого банка – получать прибыль. Банки не ограничиваются доходами от предоставления кредитов и покупки ценных бумаг. Они стремятся расширить спектр услуг, приносящих прибыль. Банки берут плату за чековое обслуживание, занимаются обменом иностранной валюты, выпуском кредитных карточек, сдачей в аренду сейфов. Некоторые коммерческие банки открывают отделы доверительных (трастовых) операций, предполагающих управление доверенными банку имуществом и ценными бумагами; проводят операции лизинга (сдача в аренду предпринимателю имущества, специально приобретенного для этой цели) и факторинга (операции по покупке на договорной основе требований по товарным поставкам). За все услуги и операции банк взимает определенную плату, что пополняет прибыль банка. Но основная функция банков – это прием вкладов и предоставление ссуд, а главный источник прибыли – разница между полученными по кредитам и выдаваемыми по депозитам процентами.

В настоящее время в России в общих чертах сформировалась и действует двухуровневая банковская система. Функционирует Центральный банк России с его местными подразделениями (управлениями) и сеть коммерческих банков. Примерно треть банков – это крупные банки со значительным участием государственного капитала, такие, как Промстройбанк, Россельхозбанк, Сбербанк, Мосбизнесбанк. Спецификой российской системы является преобладание мелких и средних банков.

Другой особенностью российской банковской системы является сосредоточение значительного числа банков в Москве (40 % коммерческих банков), в Санкт-Петербурге, на Урале. На 100 000 россиян, исключая москвичей, приходится 0,8 банка, что говорит о недостаточной развитости банковской сети в России.

Слабым местом российских банков является инвестиционная деятельность: предоставляются в основном краткосрочные кредиты, которые направляются в посредническую и спекулятивную деятельность.

Банковская система может быть использована для регулирования экономической ситуации в стране. Регулирование денежного предложения, деловой активности осуществляется через банковскую систему путем определенной кредитно-денежной политики ЦБ.

Инфляция. В современной экономике цены подвержены постоянным колебаниям. С течением времени цены на одни товары растут, на другие – остаются стабильными, на третьи – могут снижаться. Эти изменения могут быть вызваны разными причинами, например, колебания цен на овощи и фрукты связаны с сезонностью их производства.

Наибольшее внимание экономисты уделяют процессу повышения общего уровня цен в стране, называемому инфляцией. Рост цен охватывает все рынки в экономике, при этом деньги обесцениваются, и их покупательная способность падает.

Инфляция измеряется с помощью индексов цен. Наиболее распространенными из них являются:

– индекс потребительских цен (ИПЦ);



– индекс-дефлятор ВВП.

Если индекс цен при расчете составил 120 %, то это означает, что за текущий период (например, в 2002 г.) цены выросли на 20 % по сравнению с базисным периодом (2001 г.).

Можно выделить разные виды инфляции в зависимости от определенных признаков:

– по темпу роста цен различают:

1) умеренную (до 10 % в год, стоимость денег сохраняется почти неизменной, такая инфляция не вызывает особого беспокойства);

2) галопирующую (цены растут от десяти до нескольких сотен процентов в год, при заключении контрактов учитывается рост цен, проводится индексация заработной платы. Такая инфляция опасна для экономики, поэтому государство проводит антиинфляционную политику);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы"

Книги похожие на "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы"

Отзывы читателей о книге "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.