» » » » Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы


Авторские права

Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы
Рейтинг:
Название:
Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-94201-508-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы"

Описание и краткое содержание "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы" читать бесплатно онлайн.



Учебник подготовлен профессорско-преподавательским составом юридических факультетов Вологодского государственного педагогического университета, Ивановского государственного университета и Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Среди авторов – известные ученые указанных университетов, лекторы подготовительных курсов, а также лица, принимающие участие в проведении ЕГЭ, централизованного тестирования, экзамена по обществознанию.

Учебник предназначен, прежде всего, лицам, сдающим ЕГЭ, тестовые задания и другие виды вступительных испытаний по обществознанию для поступления на юридические и другие гуманитарные специальности. Он может быть также использован учителями и школьниками при прохождении данного курса, студентами гуманитарных факультетов неюридических вузов, учащимися профессиональных училищ и техникумов, изучающих правоведение. При этом рекомендуется обращаться дополнительно к специальной литературе, приводимой в конце каждой главы и изданной после принятия решения в 2001 г. о проведении ЕГЭ.






Исторический процесс не осуществляется автоматически, он творится людьми в процессе создания материальных и духовных условий существования общества, разрешения внутренних и внешних противоречий. Обществу присуща историческая закономерность – наиболее устойчивые, существенные, повторяющиеся связи и взаимодействия.

Главной движущей силой развития общества является многообразная деятельность всех членов общества, участников исторического процесса. К движущим силам истории относятся побудительные силы деятельности: тщеславие и альтруизм, страсть к обогащению, тяга к познанию и стремление к праздности и т. д. Первоосновой всех этих сил являются человеческие потребности. Потребность это нужда в чем-либо необходимом для жизнедеятельности человека. Потребности человека разнообразны. Согласно А. Маслоу, можно выделить наличие следующих пяти основных уровней человеческих потребностей:

1) физиологические потребности (потребность человека в пище, воде, сне, жилище, мускульной активности, сексуальном удовлетворении);

2) потребности в безопасности (избегать болезней, травм, сохранять здоровье и работоспособность, быть уверенным в завтрашнем дне);

3) потребность в общении;

4) потребность в уважении и самоуважении;

5) потребность в самореализации.

Субъективным выражением потребностей является интерес. Уже Аристотель справедливо указывал, что человека побуждает к действию интерес. Интерес, по сути, есть устойчиво направленный внутренний побудительный мотив деятельности, окрашенный эмоционально-ценностными отношениями.

Потребностям и интересам человека присущ динамический характер: по мере удовлетворения одних возникают другие. Новые интересы и потребности требуют и новых средств для их удовлетворения. В обществе действует закон возвышения потребностей. В его основе лежит противоречие между постоянно возрастающими потребностями и их практическим удовлетворением. Происходит не просто количественное увеличение потребностей, но и их качественное изменение, что способствует совершенствованию, возвышению личности, прорыв человека из мира чувственных, животных влечений на уровень собственно человеческих чувств, высший уровень потребностей.

Следующей за интересом ступенью развертывания движущих сил являются цели. Будучи превращенной формой интереса, они содержат элемент последнего, точно так же, как в интересе всегда есть нечто от факторов, его породивших. Цели выражают идеальные представления о результате, к которому стремится субъект в процессе деятельности, и являются формой движущих сил, звеном, соединяющим условия (причину) и результат деятельности (следствие).

В роли неизменной движущей силы общественного развития выступает природа, ее несметные богатства, могучие и во многом еще таинственные и непостижимые для человека силы, сосредоточенные вокруг и внутри него самого. Человек является органической частью природы, поэтому природный фактор был, есть и навсегда останется той исходной силой, которая по мере развития самого человека все в большей степени включается им (ранее – стихийно, а позже – целенаправленно) в процесс общественного развития.

Необходимо отметить, что роль природы как движущей силы общественного развития реализуется через человека в процессе его трудовой деятельности. Человек познает и использует природу, ее силы ради собственного блага. На ранних этапах развития человечества это силы тяжести, огня, ветра, затем – пара, электричества и др.

Однако не надо слишком преувеличивать роли географической среды, так как человек – это явление производящее, создающее, в том числе и новые сорта растений и животных. Направление, преувеличивающее роль географической среды, называется географическим детерминизмом. В процессе развития любого общества на человека оказывают большое влияние общественные идеи. Они выступают по отношению к обществу в качестве движущих сил, которые действуют не напрямую, а опосредованно, то есть через людей.

Мир идей – такая же необходимая сфера бытия человека, как мир вещей. Французские просветители считали развитие разума критерием прогресса (Кондорсе, Тюрго). С помощью новых идей осуществляются преобразования в общественном сознании, в духовной жизни общества. Передовые помыслы отдельных людей, овладевая сознанием масс, становятся материальной силой, преобразующей общество в соответствии с прогрессивными идеалами, планами, программами. В этом своем новом качестве идеи уже выступают как непосредственные движущие силы общественного прогресса в целом. Экономические, социальные, политические и другие идеи, выдвинутые наукой, являются огромной созидательной силой, которая оказывает влияние на все стороны общественной жизни.

Согласно Марксу, движущей силой развития антагонистических формаций является классовая борьба. Объективной основой классовой борьбы служит различие в экономическом положении классов. Источник классовой борьбы – противоречие между интересами классов.

Какова суть закона о классовой борьбе как движущей силе развития общества? Данный закон означает, что:

– только в результате классовой борьбы осуществляется переход от одной общественно-экономической формации к другой;

– классовая борьба препятствует сохранению исторически изживших форм эксплуатации (например, борьба против крепостного права в России);

– препятствует чрезмерному повышению степени эксплуатации;

– способствует развитию производительных сил;

– улучшению, насколько это возможно, экономического положения трудящихся и т. д.

Классовая борьба влияет на все сферы развития общества. Различают три формы классовой борьбы: экономическую, политическую и идеологическую. Все они были представлены в той или иной форме во всех классовых обществах. Экономическая форма классовой борьбы связана с требованием улучшения экономического положения, условий труда. В результате этой борьбы сформировалась такая форма организации трудящихся, как профсоюзы. Политическая борьба – форма борьбы за изменение основ существующего строя, главной задачей которой является захват или удержание власти в руках определенного класса, социальной группы. В результате сформировались такие общественные организации, как политические партии. Идеологическая борьба – борьба за внесение определенной идеологии в общественное развитие, что предполагает теоретическое обоснование интересов определенной социальной группы, класса.

Теория классовой борьбы, по выражению известного философа XX века К. Поппера, верно охватила «логику классовой ситуации» эпохи классического капитализма XIX века. Классовая борьба является движущей силой развития классово-антагонистических обществ. В современном нам мире произошло резкое усложнение социальной структуры общества, характера производственной деятельности людей, а следовательно, ограничена и роль классовой борьбы как движущей силы современного общества. Тем не менее, игнорировать роль классовых отношений и классовой борьбы было бы преждевременно.

Таким образом, источником развития общества является разрешение социальных противоречий. Только разрешение противоречий, наличествующих в обществе, дает толчок, импульс дальнейшему развитию общества, иначе наступают застой, деградация, разрушение.

Структура движущих сил истории сложна и многогранна:

1) природные факторы, которые можно подразделить на демографические и географические;

2) социальные – общественные факторы, которые можно подразделить на материальные и духовные, а также объективные и субъективные;

3) многообразная деятельность всех субъектов исторического процесса;

4) побудительные силы деятельности людей (цели, потребности, интересы, ценности, вера, любовь, ненависть и т. д.).

Жизнь человечества в своем развитии и результатах есть исторический процесс. Под историческим процессом понимается последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей. Исторический процесс представляет собой взаимосвязь субъектов и объектов. Субъектом исторического процесса являются те, кто осуществляет деятельность, все участники исторического процесса: индивиды, различные социальные общности, их организации, отдельные личности.

Существует и ограниченное понимание субъекта исторического процесса. Не отрицая того, что история есть результат деятельности всех индивидов и их общностей, ряд ученых полагает, что до уровня субъекта исторического процесса поднимаются только те, кто осознает свое место в обществе, руководствуется в своей деятельности общественно значимыми целями и участвует в борьбе за их осуществление. Общая тенденция состоит в том, что в сознательное историческое творчество вовлекаются большие массы людей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы"

Книги похожие на "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы"

Отзывы читателей о книге "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.