» » » » Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач


Авторские права

Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ИОИ»77f366e0-7f11-11e5-b0d0-0025905b9d92, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач
Рейтинг:
Название:
Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-88230-296-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач"

Описание и краткое содержание "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач" читать бесплатно онлайн.



Геннадий Голубин даёт нам возможность углубиться во времени и почерпнуть оттуда те золотые россыпи, которые оставили после себя выдающиеся представители русской вокальной культуры, вдохнуть в свои грудные клетки некогда горячее дыхание прошлого, чтобы настоящее прочно становилось на его базе и направляло своё молодое дыхание в будущее. Для молодых певцов это уникальная возможность побыть на время рядом с голосами артистов некогда по-настоящему звёзд отечественной культуры, заглянуть в их виртуальную жизнь, зажечь в себе ту страсть и огонь, которые сопровождали в беспокойной артистической жизни наших героев и их почитателей. Это и хороший памятник именам, которые кто золотом, кто серебром вписал их в сокровищницу нашей яркой и неповторимой музыкальной летописи, биографию нашей страны.






Ну а теперь – о Георгии Андреевиче Бакланове. Родился он 23 декабря 1880 года (по новому стилю – 4 января 1881 года) в Риге. Окончил Киевскую консерваторию, занимаясь по вокалу у профессора М. Пеца. Затем брал уроки у И. Прянишникова. Дебютировал в Киеве в 1903 году, Обладал великолепным баритоном очень большого диапазона. Отличная вокальная школа позволяла ему петь все партии, предназначенные для его голоса. В его репертуаре были: Князь Игорь, Евгений Онегин, Демон, Амонасро в «Аиде», Риголетто, Эскамильо, Виндекс в опере А. Рубинштейна и другие.

К сожалению, Георгий Андреевич, обладавший уникальным голосом, считавшийся корифеем Большого театра, совершивший блистательную поездку по Западной Европе и США, с 1909 года продолжил свою карьеру за рубежом. Умер знаменитый певец б декабря 1938 года в городе Базеле.

Событием для Большого театра было зачисление в оперную труппу Маргариты Георгиевны Гуковой. Ученица У. Мазетти, воспитанница Московской консерватории, М. Г. Гукова родилась в Житомире 16 марта (28 – по новому стилю) 1887 года. Получив великолепную вокальную школу, она уже в 19-летнем возрасте пробуется в Большой театр. Удивительно, что в столь раннем возрасте певицу взяли в оперную труппу. Объяснение здесь может быть двояким. Либо это редчайший случай в истории театра, либо ей было не 19 лет, а 22 (в одном из источников год ее рождения указан как 1884-й). В Большом театре Гукова пела восемь лет, исполняя такие партии для сопрано, как Татьяна, Тамара, Мими, Маргарита в «Фаусте», Эльза в «Лоэнгрине», Шарлотта в «Вертере», Маша в «Дубровском», Памина в «Волшебной флейте» и другие. Маргарита Георгиевна была и талантливым вокальным педагогом. Два гола она преподавала в Оперной студии Большого театра, три года в Оперно-драматической студии имени К. С. Станиславского, пять лет (1950–1955) – в Московской консерватории. Скончалась знаменитая певица в 1965 году.

Несколько слов о выдающемся певце Александре Владимировиче Богдановиче Имена Богдановича и Гуковой стоят рядом не только потому, что они были партнерами и пели в одни и те же годы в Большом театре. Они были мужем и женой. Александр Владимирович Богданович родился 22 октября (3 ноября – по новому стилю) 1874 года в Смоленске. Обладал лирическим тенором необыкновенной красоты и мягкости. Получил отличную вокальную подготовку, занимаясь у И. Оноре, А. Броджи и Ф. Валеро. Дебютировал в Петербургской частной опере в 1903 году. В Большой театр был принят в 1906 году и пел там в течение 30-ти лет, т. е. до 1936 года – случай сам по себе редкий. В 1925 году стал Заслуженным артистом Республики. Часто выступал с концертными программами. Один из организаторов Оперной студии Большого театра. В репертуаре Богдановича были следующие партии: Ленский, Водемон, Самозванец, Андрей Хованский, Дубровский, Берендей, Левко, Гвидон, Надир, Фауст, Ромео, Альфред, Герцог, Вертер и другие. В 1950 году, 18 апреля, в журнале «Советское искусство» появился некролог, который подписали друзья и товарищи Богдановича, в их числе А. Яблочкина и А. Нежданова.

На этом мы заканчиваем рассказы о «корифеях» оперы Большого театра, ставших солистами оперы до 1906 года. Впереди речь пойдет о певцах более позднего периода, принесших театру заслуженную славу.

Братья Пироговы

Памятным для Большого театра был 1910 год. Старший из братьев Пироговых, Григорий был принят в труппу Большого театра! Это, действительно, было событие, но давайте все по порядку.

Родился Григорий Пирогов в селе Новоселки Рязанской губернии 24 января 1885 года. Дед будущего знаменитого певца был ямщиком и имел от природы мощный голос, причем настолько могучий по звучанию, что получил он прозвище «колокол Ивана Великого». По наследству мощный голос имел и отец Григория, Степан Иванович, который был плотником. Оба обладали голосами, которые характеризуются как басы.

Свой рассказ о братьях Пироговых я начал с Григория не только потому, что он старший из них, а и потому, что он первым из братьев решил стать профессиональным певцом. Пять сыновей было у Степана Ивановича и все, как впрочем, и он сам, басы. Воистину щедра была природа к семье Пироговых. Однако, несмотря на редкий по силе и красоте голос старшего сына, отец хотел его видеть своим помощником по плотницкой артели. К этому в общем-то все и шло. Григорий был неплохим плотником, но одно мешало… голос. Как быть с ним? Отец и сам неплохо пел, но не придавал этому особого значения. Разве это профессия? Деньги-то платили ему не за пение. Но голос Григория был слишком необыкновенным. Это слышал и понимал отец. Григорий пел много и часто во время работы.

Восторгались все и, естественно, не мог пройти мимо этого и Степан Иванович. Однако, первая попытка поступить в консерваторию окончилась для Григория неудачей. Удивительно? Конечно, если бы Григория послушали, возможно, было бы все иначе, но его не стали даже слушать. У него не было среднего образования, к тому же он был из крестьян. Вернулся к отцу, а тот улыбается: «Говорил тебе, что топор лучше голоса, выходи завтра на работу», – и добавил: «В Москве-то не дураки сидят».

Казалось, можно было и распрощаться с мечтой стать певцом. Возможно, в той ситуации Григорий был близок к этому. Однако случай и только случай, круто изменивший его жизнь, помог все поставить на свои места.

Однажды Григорий ехал с работы домой на поезде. Он любил петь, стоя на площадке вагона, любуясь природой. Так было и в тот памятный день. Некто Песчанский, человек, понимающий в голосах, услышал его. Можно не ошибившись оказать, что в тот момент звучала русская народная песня. Конечно, многих интересует, существуют ли записи Григория Пирогова? Да, они есть и их бережно хранят, но качество их, увы, оставляет желать лучшего. В те далекие годы запись была несовершенна. Записывали не на магнитную пленку, которая появилась только в 30-х годах прошлого века. На заре звукозаписи сам процесс был механическим, поэтому, видимо было такое выражение не сделать запись, а напеть на пластинку.

Сам процесс был примерно таким. Певец пел, перед ним был рог в виде рупора, а в соседней комнате вращался диск, на который наносились бороздки.

Чего только не придумывали в то время, имею ввиду материал, из которого изготовлялись сами пластинки. Были тут фарфор, жесть и даже бумага. Были даже съедобные пластинки. Представьте себе такое. Вы купили пластинку, но песня, или исполнение Вам, к примеру, не понравилась. Что вы делаете? Вы съедаете пластинку, чтобы больше ее не слушать. Такие пластинки изготовлялись в рекламных целях из составов идущих на производство конфет и шоколада. Но вернемся к встрече Пирогова с Песчанским.

Повторяю, что эта встреча осталась в памяти певца на всю жизнь. Как Вы догадались, Песчанский убедил Григория бросить все и ехать в Москву. Правда, на этот раз отец будущего певца сильно возражал. Дело в том, что к тому моменту сын стал уже неплохим плотником. «Все равно вернешься», – кричал он вслед непослушному сыну: «Но место в артели будет занято».

Напомню читателям, что у Григория Пирогова не было ни общего среднего, ни специального образования. И все же его взяли в Музыкально-драматическое училище филармонического общества.

Начались кропотливые занятия. Поначалу было тяжело и даже очень. Особенно трудно давалось сольфеджио. Выручала, правда, хорошая музыкальная память, но были трудности и чисто материального характера. Чтобы заработать на жизнь Григорий Степанович поет в церковном хоре и работает в чаеразвесочной купца Перлова. Таким образом, для занятий вокалом оставалось не так уж много времени.

Однако выбора не было и на какое-то время пришлось стать «Фигаро здесь, Фигаро там»… Вдохновляло то, что голос прогрессировал и в звучании, и в расширении диапазона. Несколько строк о профессоре, у которого занимался Пирогов-старший. Михаил Ефимович Медведев, настоящая фамилия Бернштейн, обладал звучным и красивым драматическим тенором. В свое время учился у итальянца Гальвани, который в течение нескольких лет преподавал в Московской консерватории. Медведев пел в Харькове, Одессе, Казани, Тифлисе и все это в 80-х и 90-х годах теперь уже позапрошлого столетия. Два сезона с небольшим перерывом пел он и на сцене Большого театра. Не прошел Медведев и мимо Мариинского театра, однако любил ездить, причем много, особенно по провинции. С 1901 года в возрасте 43 лет начинает заниматься преподавательской деятельностью. Последние годы преподавал в Саратовской консерватории. Умер в 1925 году.

В 1908 году ученик М. Е. Медведева Григорий Степанович Пирогов заканчивает училище и поет в частной антрепризе Шуйского, выступавшей в Ростове-на-Дону. Вот, что пишет в своих воспоминаниях известный певец и искусствовед Сергей Левик: «Бас огромной мощи, наполнения и диапазона, Григорий Пирогов блистал не только голосом, т. е. чисто звуковой стихией, но и умением этим голосом распоряжаться. Он уже был типичным представителем русского исполнительского искусства, для которого звук был средством выражения чувств и мыслей. Достаточно музыкальный и темпераментный певец, Г. Пирогов пел осмысленно, всегда связывал слово с музыкой и не злоупотреблял чисто звуковыми эффектами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач"

Книги похожие на "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Голубин

Геннадий Голубин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач"

Отзывы читателей о книге "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.