» » » » Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач


Авторские права

Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ИОИ»77f366e0-7f11-11e5-b0d0-0025905b9d92, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач
Рейтинг:
Название:
Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-88230-296-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач"

Описание и краткое содержание "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач" читать бесплатно онлайн.



Геннадий Голубин даёт нам возможность углубиться во времени и почерпнуть оттуда те золотые россыпи, которые оставили после себя выдающиеся представители русской вокальной культуры, вдохнуть в свои грудные клетки некогда горячее дыхание прошлого, чтобы настоящее прочно становилось на его базе и направляло своё молодое дыхание в будущее. Для молодых певцов это уникальная возможность побыть на время рядом с голосами артистов некогда по-настоящему звёзд отечественной культуры, заглянуть в их виртуальную жизнь, зажечь в себе ту страсть и огонь, которые сопровождали в беспокойной артистической жизни наших героев и их почитателей. Это и хороший памятник именам, которые кто золотом, кто серебром вписал их в сокровищницу нашей яркой и неповторимой музыкальной летописи, биографию нашей страны.






В 1908 году ученик М. Е. Медведева Григорий Степанович Пирогов заканчивает училище и поет в частной антрепризе Шуйского, выступавшей в Ростове-на-Дону. Вот, что пишет в своих воспоминаниях известный певец и искусствовед Сергей Левик: «Бас огромной мощи, наполнения и диапазона, Григорий Пирогов блистал не только голосом, т. е. чисто звуковой стихией, но и умением этим голосом распоряжаться. Он уже был типичным представителем русского исполнительского искусства, для которого звук был средством выражения чувств и мыслей. Достаточно музыкальный и темпераментный певец, Г. Пирогов пел осмысленно, всегда связывал слово с музыкой и не злоупотреблял чисто звуковыми эффектами.

Пение Григория Пирогова казалось мне абсолютно правильным: в каждом слове слышался живой человек, у которого прекрасно работает весь певческий аппарат. Диапазон голоса был большой и свободный. Дыхание отменное. Широкая певучесть и безупречная техника. Абсолютная точность интонации и прочность звука. Не видно было напряжения на лице, не слышно никаких зажатых горловых нот, этого бича многих и многих певцов».

Хочу напомнить, что выдающийся дирижер Эдуард Франциевич Направник был покорен вокальными данными Григория Пирогова, когда принимал последнего в труппу Мариинского театра. Однако, певца тянуло в Москву в Большой театр и, повторяю, что в 1910 году Григорий Степанович Пирогов стал его солистом.

60 оперных партий спето замечательным певцом. Много это или мало? Конечно, много. Вот некоторые из них: Мельник в «Русалке» А. Даргомыжского, Руслан в опере М. Глинки, Досифей в «Хованщине» Мусоргского, Галицкий в «Князе Игоре» А. Бородина, Салтан в «Сказке с царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, Гремин в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Борис Годунов в опере М. Мусоргского, Мефистофель в «Фаусте» Ш. Гуно и многие другие. Как видите, пел он и партии, предназначенные для центрального или, как часто говорят, русского баритона. В репертуаре Пирогова были и камерные произведения, я не говорю уже о русских народных песнях, которые он пел с рождения. Г. Пирогов много гастролировал. Его сценические образы отличались покоряющей рельефностью, остротой сценического рисунка. Вот, что писал о нем его младший брат Александр: «Помнится его Томский (партия баритональная)… в умении носить костюм, в походке, в жестах, в благородной, чуть небрежной манере петь чувствовался прирожденный аристократ. А вот царь Додон… вместо фигуры огромная рыхлая туша, одутловатые щеки, сонные свиные глазки, медвежья походка, огромный, но тупой глупый звук». Повторяю, эти слова принадлежат младшему из братьев Пироговых Александру. Всего братьев было пять: Григорий, Михаил, Иван, Алексей и Александр. Удивительно, но все имели шикарные голоса и не просто голоса, а басы, как впрочем и их отец и дед, может и прадед, если докопаться.



Ну, а теперь об Александре Пирогове. В самом начале 20-х годов в Москве неожиданно появляется четвертый бас из семейства Пироговых – Александр. Он взлетел, как фейерверк. Вот, что писал о нем Сергей Яковлевич Лемешев: «Младший Пирогов, Александр, не уступал знаменитому брату ни в качестве, ни в силе звука, ни в темпераменте, ни в сценическом даровании. И началась замечательная эпоха Александра Пирогова, вписавшего немало славных страниц в историю русского музыкально-сценического искусства. Лучшие его творения на сцене Большого театра – это царь Борис в опере Мусоргского, Иван Грозный в „Псковитянке“ Н. А. Римского-Корсакова, Князь Галицкий и Кончак в опере Бородина „Князь Игорь“». Строки эти были написаны Лемешевым сравнительно недавно…

Ну, а что же писали об А. Пирогове при его жизни? Вот строки, написанные музыкальным критиком Шавердяном в 50-х годах: «Широта интересов и многогранность отмечают творческую деятельность Александра Пирогова, артиста замечательного по красоте и масштабам дарования, талантливого продолжателя славных традиций поколений русских басов. Обладая многими достоинствами своего старшего брата Григория Пирогова, Александр Пирогов сумел закрепить, расширить и развить эти традиции, будучи художником с большой буквы! Чрезвычайно удачно сложилась судьба Александра Пирогова. Ныне он находится в полном расцвете своих сил, а между тем за его спиной уже больше четверти века исполнительской деятельности на положении ведущего баса Большого театра! Им исполнены за это время буквально все значительные басовые партии. Стихийно мощная, захватывающая слушателей эмоциональность, темпераментность и искренность сочетаются у Пирогова с глубиной замысла, всесторонней обдуманностью, четкостью и внутренним единством образа. Александру Степановичу Пирогову доступны все сферы исполнительского искусства. Это теплая лирика, жанровая характерность и трагедийный пафос».

Я не буду более цитировать авторов, так как это может продолжаться до бесконечности. Давайте лучше коснемся биографии выдающегося певца Родился Александр Степанович в селе Новоселки Рязанской губернии 22 июня, 4 июля по новому стилю 1899 года. Из пяти сыновей Степана Ивановича четверо стали профессиональными певцами. Наверняка стал бы певцом и пятый сын Иван, но помешала война. Позже Александр Степанович вспоминал, что брат Иван по мощи и красоте голоса превосходил своих братьев. К великому сожалению, Иван с войны не вернулся. Неудача постигла брата Михаила. Блестяще начав карьеру в Петрограде, он вскоре заболел и умер.

И только три оставшихся брата стали профессиональными певцам и не просто певцами, а солистами Большого театра! У младшего брата Александра голос появился в 15 лет. Старший, Григории, чем мог помогал семье, он-то и определил Александра в Рязанскую гимназию. После ее окончания будущий певец поступает на историко-филологический факультет Московского университета. Одновременно Александр поступает на вокальное отделение Музыкально-драматического училища московского филармонического общества. Если вспомнить, то Григорий Пирогов тоже учился в том же училище, но будучи на 14 лет старше Александра, естественно, окончил это училище немного раньше. И если Григорий учился у Медведева, то Александр – у замечательного певца, солиста Большого театра, тоже баса, Василия Саввича Тютюнника. Несколько строк о нем. Родился в 1860 году. В 1886 году окончил Московскую консерваторию, занимаясь в классе Л. Ф. Казати. Чуть позже брал уроки у Ф. П. Комиссаржевского. Вначале В. Тютюнник поет на сцене Мариинского театра, но в 1888 году принимает приглашение и становится солистом Большого театра. В. С. Тютюнник был также талантливым режиссером и даже в течение семи лет исполнял обязанности Главного режиссера Большого театра!

Тут я на мгновение отвлекусь, чтобы поведать Вам вот о чем. Все же интересно устроена жизнь. Зачастую ходишь рядом с человеком, общаешься с ним и не знаешь в сущности, кто он. Так был у нас в филармонии администратор Игорь Тютюнник. Скромный, незаметный, не очень разговорчивый, но интеллигентный человек. Своей родословной не козырял, да впрочем, никому и не рассказывал. А ведь рассказать было о чем. Однако, прошло довольно много лет, прежде чем мы с ним разговорились. Каким образом? Очень просто. Наши садовые участки находятся рядом. В один из ненастных вечеров я не поехал в Москву и весь вечер мы провели вместе. Участки наши, а их совсем немного, находятся в лесу в километре от самой глухой деревни. И так случалось, что мы оказались вдвоем на всей этой небольшой лесной территории. Сама обстановка располагала к интереснейшей беседе. Представьте себе ночь, луна, живописная природа и накрапывает дождь. Да и спешить было некуда. Каждый принес, что у него было, и беседа началась. Игорь Тютюнник давно знал, что я делаю передачи об оперных певцах, но в силу своей, излишней, считаю, скромности ни словом не обмолвился о своем знаменитом прадеде Василии Саввиче Тютюннике (в украинском переводе «табачник»). Много интересного узнал я в тот вечер, а ведь помогла, можно сказать, ненастная погода. Напомню такой эпизод. Хотя в одной из предыдущих статей я о нем Вам рассказывал, но все же напомню. Усадьбы Шаляпина и Тютюнника были рядом. Если кто знает, где находится Дом Шаляпина, что на Садовом кольце, то это там. Забора между усадьбами двух басов Большого театра не было. И хорошо… Однако в один прекрасный день Федор Иванович сильно осерчал на Василия Саввича. А за что, тот так и не понял. Но однажды проснувшись, увидел забор, который вырос буквально за одну ночь. И это безо всяких объяснений со стороны Шаляпина. Ну а сына своего Игорь назвал Василием в честь замечательного певца и режиссера Большого театра своего прадеда Василия Саввича Тютюнника!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач"

Книги похожие на "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Голубин

Геннадий Голубин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Голубин - Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач"

Отзывы читателей о книге "Корифеи русской оперной сцены. На волнах радиопередач", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.