» » » » Георгий Романовский - Нотариат в Российской Федерации


Авторские права

Георгий Романовский - Нотариат в Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Георгий Романовский - Нотариат в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Романовский - Нотариат в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Нотариат в Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-321-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нотариат в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Нотариат в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В настоящей работе освещены основные вопросы становления и развития нотариата в Российской Федерации. Рассматривается понятие нотариата, его значение и содержание, представлена история развития.

Особое внимание уделено содержанию и организационным основам нотариальной деятельности. Анализируются такие понятия, как нотариальный акт, нотариальный округ, нотариальная контора.

Подробно рассматривается порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса, а также правовой статус должностных лиц, осуществляющих нотариальные действия. Определен правовой статус нотариальной палаты как органа нотариального сообщества. Исследуется понятие «публичной корпорации», при этом проводится сравнительный анализ статуса адвокатской палаты и органа судейского сообщества.

Значительное место уделено зарубежному опыту регулирования, что позволит выработать системное мнение по заявленной проблематике и применить положительный опыт к российским условиям.

Для преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, а также профессиональных юристов.






88

Цит. по: Там же. С. 152.

89

Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. С. 40.

90

Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. С. 39.

91

Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. М., 1992. С. 12.

92

Лунев А. Е. Теоретические проблемы государственного управления. М., 1974. С. 8.

93

Тихомиров Ю. А. Курс административного права и процесса. М., 1998. С. 45.

94

Бельский К. С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995. С. 54.

95

Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. М., 1998. С. 29.

96

Атаманчук Г. В. Указ. соч. С. 38.

97

СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

98

Подтверждением может служить тот факт, что нотариат включался в систему правоохранительных органов. На органы нотариата возлагалась обязанность отслеживать факты нарушения социалистической законности. Причем о наличии таких фактов нотариус должен был уведомить органы прокуратуры. Советское гражданское право трудно назвать отраслью частного права, поэтому и нотариус был представителем именно системы публичных органов и осуществлял публичное воздействие на гражданско-правовые отношения.

99

Сучкова Н. Развитие российского нотариата и некоторые тенденции современного гражданского законодательства // Нотариальный вестник. 1998. № 9. С. 18.

100

СЗ РФ. 1996. № 42. Ст. 4806.

101

Ведомости ВС СССР. 1973. № 30. Ст. 393.

102

Конституция Российской Федерации. Комментарий. М., 1994. С. 27.

103

Остром В. Смысл американского федерализма. М., 1993. С. 22.

104

Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 48. Ст. 4650.

105

СЗ РФ. 1999. № 32. Ст. 4043.

106

Более подробно см.: Российская юстиция. 1999. № 1. С. 31–33.

107

Правовая среда. 1995. № 26.

108

Ведомости Съезда н/д РФ и ВС РФ. 1993. № 10. Ст. 358.

109

Коммуна. 1997. № 116. 1 июля.

110

Судебная практика по гражданским делам (1993–1996). М., 1997. С. 75.

111

Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 1996. С. 8.

112

Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1998. С. 133.

113

СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2491.

114

Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. С. 74.

115

Комментарий к Основам законодательства РФ о нотариате. М., 1996. С. 322.

116

Комментарий к Основам законодательства РФ о нотариате. М., 1996. С. 324.

117

Комментарий к Основам законодательства РФ о нотариате. М., 1996. С. 327.

118

Комментарий к Основам законодательства РФ о нотариате. М., 1996. С. 331.

119

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. № 7.

120

Репин В. С. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате. М., 1999. С. 2.

121

См. более подробно стенограмму заседания Конституционного Суда РФ. (Нотариус. 1998. № 3).

122

Материалы «круглого стола» на тему «Нотариат и государство» // Нотариальный вестник. 1998. № 1.

123

Концепция развития российского нотариата // Нотариальный вестник. 1998. № 2.

124

Обращает внимание такая организация архивного дела, в соответствии с которой архив как бы отделен от системы нотариата. Так, Положение о нотариате и нотариальной деятельности в Республике Беларусь закрепляет: «Для обеспечения сохранности нотариальных документов, подлежащих длительному хранению, в городе Минске и городах, являющихся областными центрами, учреждаются ведомственные нотариальные архивы, являющиеся составной частью Национального архивного фонда Республики Беларусь».

125

Российская юстиция. 1996. № 3. С. 31.

126

Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Указ. соч. С. 75.

127

Чиркин В. Е. Государствоведение. М., 1999. С. 358.

128

Бахрах Д. Н. Указ. соч. С. 236.

129

Тихомиров Ю. А. Указ. соч. С. 510.

130

Об объективизации Административного права более подробно см.: Юсупов В. А. Теория административного права. М., 1985. С. 70.

131

Атаманчук Г. В. Указ. соч. С. 95.

132

Гражданский процесс / Под ред. В. А. Мусина, Н. А. Чечиной, Д. М. Чечота. С. 319.

133

Лесницкая Л. Ф. Экспертное заключение // Материалы дела по проверке конституционности некоторых положений Основ законодательства РФ о нотариате.

134

Бугрей А. Я., Тарбагаева Е. Б. Некоторые аспекты контроля над нотариатом и нотариальной деятельностью // Нотариус. 2000. № 5. С. 38.

135

Алексее С. С. Философия права. М., 1998. С. 65.

136

Проблемы суверенитета в РФ. М., 1994. С. 17.

137

Райхерт Г. О дисциплинарной ответственности нотариусов // Нотариальный вестник. 1998. № 6.

138

Нотариус. 1997. № 4. С. 7.

139

Филимонов Ю. Нотариус – лицо должностное? // Российская юстиция. 1996. № 9. С. 32. – Подобный подход к понятию нотариального действия сохранен и в проекте Федерального закона «О нотариате» (ст. 56): «Нотариальное действие представляет собой установленный настоящим Федеральным законом порядок удостоверения и свидетельствования от имени государства сделок и фактов либо совершение иного юридически значимого действия, связанного с обеспечением реализации прав или исполнения обязательств лиц, обратившихся к нотариусу».

140

Материалы «круглого стола» по проблемам нотариата // Нотариус. 1998. № 1. С. 51.

141

В этом контексте своеобразна позиция И. Г. Черемных, считающего, что контроль со стороны органов юстиции будет несколько тенденциозным: «Тем более, если учитывать дух корпоративности, присущий любому единому сообществу – работники Министерства юстиции здесь не являются исключением, – то говорить о добросовестном и действенном контроле вряд ли представляется возможным» (Нотариус. 2000. № 3). Автор, анализируя Проект закона о нотариате, приходит к выводу, что частные нотариусы будут находиться под более строгим контролем, так как они будут проверяться как органами юстиции, так и нотариальными палатами. По его мнению, это противоречит принципу равенства нотариусов обоих типов. По-видимому, можно предложить иную модель. Деятельность нотариусов, как государственных, так и частных, должна проверяться органами юстиции с участием представителей нотариальной палаты. Статья 31 Закона Республики Казахстан «О нотариате» устанавливает, что контроль по отношению к государственным нотариусам осуществляется территориальным органом юстиции, а по отношению к частным – территориальным органом юстиции и нотариальной палатой.

142

Черемных Г. Органы юстиции должны работать вместе ради защиты прав и интересов граждан // Нотариальный вестник. 1998. № 3.

143

Употребление в законе фразы «порядок» указывает на процессуальную природу норм, которые необходимо принять (порядок – установившаяся последовательность, систематичность в ходе дел).

144

СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

145

Более подробно см.: Пютцер Х.-Я. Место и полномочия нотариальных палат в системе Международного Союза Латинского Нотариата // Нотариальный вестник. 1997. № 5.

146

Шарафетдинов Н. Нотариат и судебный контроль // Нотариальный вестник. 1997. № 6.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нотариат в Российской Федерации"

Книги похожие на "Нотариат в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Романовский

Георгий Романовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Романовский - Нотариат в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Нотариат в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.