» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от года до трех
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91743-053-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от года до трех"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от года до трех" читать бесплатно онлайн.



«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.

Третье издание.






С позиции взрослого, малыш должен чувствовать себя хорошо: он поспал, поел, одет в чистую одежду. И как кажется родителям, уже вдоволь нагулялся по просторам квартиры. Пора отдохнуть самому и дать передышку маме или папе, позволив им заняться своими делами.

Однако с позиции ребенка, такое поведение взрослых ограничивает его активность. Малыш кричит и требует, чтобы его взяли на руки или же, что еще лучше, позволили уйти в «свободное плавание» по домашнему пространству. Ему очень хочется постоянно участвовать в увлекательнейшей повседневной жизни. Ведь это так интересно: добираться до укромных местечек комнаты, кухни, ванной, щелкать выключателями, двигать задвижки, исследовать всевозможные отверстия. Взрослым почему-то это не очень нравится. Они отбирают у малыша найденные им вещички типа телефона или пульта. Оттаскивают подальше от настенного бра, не позволяя щелкнуть выключателем. Закрывают специальными устройствами розетки. Переносят выше роста ребенка дверные задвижки.


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Когда у детей начинает развиваться стремление к самостоятельности, они остро нуждаются в поддержке и огромном терпении со стороны любящих взрослых, особенно в конфликтных ситуациях. Наиболее приемлемая реакция взрослых – похвалить ребенка за его правильное поведение. Кроме того, свою поддержку и понимание родители могут высказать тем, что объяснят ребенку причину его неудачи или огорчения и помогут найти выход из трудного положения, сняв состояние стресса».

Из кн. «Эмоциональное развитие ребенка»

Ситуация 2. Малыш отказывается лежать или стоять спокойно, пока его умывают, кормят, собирают на прогулку, меняют одежду.

С позиции взрослого, ребенок не слушается, не хочет соблюдать нормы гигиены. Они постепенно теряют терпение, повышают голос, чувствуют себя взвинченными.

С позиции ребенка, он теряет драгоценное время на какие-то глупые дела, зачем-то нужные взрослым. Ему хочется как можно быстрее освободиться от «оков» заботящихся об его комфорте родителей.

Ситуация 3. Ребенок берет свою только что выстиранную чистую одежду, тащит ее по полу, кидает в ванну или запихивает в стиральную машину.

С позиции взрослого, ребенок поступает «плохо», не ценит родительский труд. Взрослый расстроен тем, что результат стирки оказывается испорченным, бранит ребенка, отбирает одежду, ворча, принимается вновь за стирку.

Все это выражает у ребенка недоумение, он не понимает, почему взрослый сердится. Ведь малыш хотел быть похожим на родителей, помочь им.

Таким образом, исследовательская активность ребенка наталкивается на ограничения со стороны родителей, которые далеко не всегда распознают мотивы его поведения, а значит, не могут его понять, принять и поддержать. В результате ребенок переживает разлад в отношениях с близкими людьми и стремится компенсировать внутренний дискомфорт. У него формируется защитное поведение.

Защита от переживаний

Защитное поведение направлено на стабилизацию личности, в результате которой сознание человека ограждается от неприятных переживаний, напряжения, беспокойства. В основе защитного поведения лежат особые механизмы, которые частично даны от природы (проявление врожденных задатков человека), но частично представляют собой результат его индивидуального опыта. Поскольку и задатки, и опыт разные, уникален и набор механизмов психологической защиты.

Механизмы психологической защиты в детском возрасте впервые были подробно изучены психологом Анной Фрейд. Она полагала, что первые способы психологической защиты связаны с отрицательным опытом спонтанного самовыражения ребенка. На втором году жизни могут проявляться такие защитные механизмы, как отрицание, проекция и имитация.

Отрицание – самая ранняя форма защитного поведения.

Причины возникновения. Отрицание развивается, если у ребенка не удовлетворяются потребности в безопасности и защищенности. Например, если его внезапно оторвали от матери, семьи, поместили в ясли, больницу, санаторий, в чужую семью. Дома эта реакция развивается, когда со стороны родителей ребенок не ощущает проявлений достаточной внимательности, заботы, заинтересованности.

Как проявляется. Отрицание в раннем детстве часто проявляется в форме пассивного протеста. Ребенок может отстраняться от общения даже с близкими людьми, отказываться от пищи, от игр и т. п. Малыш постепенно становится угрюмым, неконтактным. Частными случаями реакции пассивного протеста могут быть нарушения соматовегетативных (от греч. somatos – тело и лат. vegetatio – возбуждение) функций (рвота, недержание мочи, кала, насильственный кашель и т. п.), которые сопровождаются упрямством и отказом от общения с теми, на кого направлен протест.

Если отрицание проявляется в форме активного протеста (причина защитного поведения – обида, неудовлетворение просьб, капризов ребенка), малыш может плакать, кричать, падать на пол, биться головой, стучать ногами, размахивать руками. Он стремится ударить, ущипнуть других людей, царапается, отталкивает от себя взрослых или, наоборот, хватает и тянет за волосы, одежду.


АЗБУКА ДЛЯ ПАП И МАМПОЛЕЗНОЕ ОДИНОЧЕСТВО

Малышу иногда надо побыть одному. Одиночество так же значимо, как общение, обучение, игра. Находясь в одиночестве, ребенок учится прислушиваться к себе, ощущать самого себя. В это время осваиваются впечатления, возникает то, что называется внутренней речью, то есть мысли, не очень строго обозначенные словами.

Одиночество необходимо всем детям, особенно интровертам. В отличие от экстравертов (людей, предпочитающих свои проблемы не продумывать, а проговаривать другим людям или хотя бы в присутствии других людей), интроверт нуждается в одиночестве как в развивающем временном пространстве. Оставаясь наедине со своими впечатлениями, воспоминаниями, переживаниями, ребенок, пока еще неосознанно, приводит их в порядок, и они перестают его беспокоить.

Одно непременное условие: одиночество должно быть желанным и безопасным. В душе брошенного ребенка поселяется страх, который тормозит развитие малыша, особенно в отсутствие взрослых.

Проекция как защитный механизм психики связана с развитием представлений ребенка о самом себе.

Причины возникновения. Ребенок переносит свое негативное состояние на другого человека и начинает переживать, отражая это состояние.

Как проявляется. Малыш постепенно начинает выделять себя из окружающего мира, воспринимая себя самого и свое поведение как хорошее, приятное, одновременно приписывая другим все неприятное и болезненное. Например, ребенок сердится на взрослого из-за того, что тот не разрешает доставать из кухонного стола кастрюли и продукты. По мере того как в душе малыша зреет это чувство, ребенок начинает переносить его на взрослого. Малыш как бы приписывает другому человеку состояние сердитости, которое на самом-то деле принадлежит ему самому. Переживая сердитость взрослого (которую он сам и создал), малыш начинает обижаться, раздражаться, становится угрюмым или агрессивным.

Имитация как защитный механизм связан со стремлением ребенка подражать во всем определенному человеку.

Причины возникновения. Способность подражать развивается с самого рождения. Через присвоение поведения взрослого у малыша очень быстро вырабатываются мимика, улыбки, жесты, восклицания. Об имитации как защитном поведении мы можем рассуждать тогда, когда ребенок стремится во всем подражать родителям, чтобы вызвать их любовь.

Как проявляется. Родители по мере взросления ребенка обращают на него все меньше внимания, не относятся к нему с прежней теплотой и лаской. Малыш в этом случае может копировать их действия, желая привлечь взрослых к себе.

Таким образом, на рубеже первого года жизни у ребенка постепенно развиваются механизмы защитного поведения. Они связаны с отрицательным опытом его спонтанного самовыражения и направлены на оберегание сознания малыша от неприятных переживаний.

Как вести себя родителям

1. Принимать малыша таким, какой он есть, чувствовать, понимать и поддерживать его активность.

Безусловное принятие – один из базовых принципов выстраивания доверительных отношений между ребенком и родителями. Когда мы говорим, что родители безусловно принимают ребенка, это означает, что они любят его не за что-то (красивые глаза, достойные успехи и т. п.), а просто так, за то, что он есть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от года до трех"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от года до трех" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от года до трех", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.