» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от года до трех
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91743-053-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от года до трех"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от года до трех" читать бесплатно онлайн.



«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.

Третье издание.






Через стадию автономной речи проходят малыши во всех странах, она характерна для всех языковых групп. С ее помощью ребенок сообщает взрослым о своих переживаниях, стремится повлиять на окружающих. Например, с помощью автономной речи малыш может привлечь внимание родителей, уточнить, что с большим удовольствием получил бы не фрукты, а печенье, или дает понять, что ему надоело гулять или же сидеть в ванне.

К автономной речи относятся ранние высказывания ребенка, которые исследователи называют холофразами. Это одиночные слова, которые малыш использует для выражения целого комплекса идей. Например, слово «мама», произнесенное в различных ситуациях, с меняющейся интонацией и в сопровождении разных жестов, может означать: «Я хочу к маме», «Мама, дай мне игрушку» или «Вот моя мама».

Малыш постепенно начинает использовать также слова, которые передают отношения. Например, «можно» – «нельзя», «да» – «нет», «хочу» – «не хочу», «буду» – «не буду» и т. п. То, какие категории слов ребенок употребляет чаще всего, зависит от его индивидуального стиля речи. Психологи считают, что уже в раннем возрасте можно говорить о референтном стиле, когда дети используют в основном существительные, и об экспрессивном стиле, когда дети выучивают в первую очередь глаголы и местоимения.

Таким образом, развитие речи ребенка способствует установлению его отношений с родителями. При этом пассивная речь обеспечивает понимание годовалым ребенком точки зрения взрослых, а автономная речь позволяет ему выражать собственные состояния и переживания.

Какой должна быть домашняя среда

Любознательный малыш стремится активно исследовать мир и учится выражать свои переживания с помощью речи. Родители могут блокировать его активность, заботясь о безопасности. Чтобы обе стороны были довольны, родителям необходимо создать пространство для удовлетворения основных потребностей ребенка.

1. Потребность в подражании взрослым. Ребенок легко отличит настоящую вещь от игрушки. Поэтому, чтобы удовлетворить потребность малыша быть «как мама» (или «как папа»), нужно снабдить его предметами, которые уже не используются. Дети с удовольствием играют с телефоном, вставляют кассеты в магнитофон, складывают игрушки в мамину старую сумку или время от времени надевают папину бейсболку.

Желание включать, выключать, задвигать, защелкивать можно удовлетворить, изготовив (или прибив на дверь детской) небольшой фанерный (деревянный) планшет, на котором будут расположены (прибиты или приклеены) те предметы обихода, которые очень привлекают внимание любого малыша. Естественно, все эти предметы не должны представлять какой-либо угрозы для ребенка. Их предназначение – быть своеобразными макетами-заменителями реально действующих вещей. Малыш может сколько угодно долго в свое удовольствие совершать самые разные манипуляции с содержимым такого планшета. При этом будут активно развиваться детские пальчики (мелкая моторика), что очень важно для развития мозга.

2. Потребность в движении можно удовлетворить, если создать оборудование для лазания. Допустимо все: от импровизированной полосы препятствий, организованной из элементов домашнего интерьера (диванные подушки, кресла, мягкие игрушки), до промышленных альпинистских стенок и спортивных уголков. Важно, чтобы благодаря этим приспособлениям ребенок мог реализовать свою активность: карабкаться, прыгать, ползти и т. п. Чем меньшей окажется необходимость взрослых вмешиваться в активность ребенка, тем лучше.

3. Потребность в манипулировании предметами. Здесь помогут несколько типов игрушек:


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Одним детям от природы свойствен более высокий уровень активности, которая побуждает их к постоянному исследованию окружающей среды, к манипуляциям с предметами, другие рождаются менее активными и нуждаются в большей стимуляции – родители и воспитатели должны уделять им больше времени, пробуждать у них интерес и побуждать к действию. В противном случае способность ребенка к исследованию и познанию физического мира будет серьезно ослаблена».

К. Э. Изард

 Движущиеся игрушки. Машинки, паровозики, юлу, игрушечные часы с прозрачным корпусом, через который видны движущиеся механизмы, а может быть, и сломанные настоящие часы и другие подобные предметы. Благодаря таким игрушкам ребенок будет развивать моторную ловкость, а также свою способность устанавливать первичные причинно-следственные связи. Начнет понимать, что если он совершает такие-то действия, то может произойти такое-то событие. Например, толкнул паровозик – тот поехал; завел юлу – она завертелась.

 Звучащие игрушки. Игрушки, которые издают звуки, также способствуют развитию познавательных способностей ребенка. Музыкальные молоточки, шумовые погремушки, маленькие дудочки позволяют малышу в процессе манипулирования достигать интересного результата. Звуки, которые созданы собственными действиями ребенка, позволяют почувствовать гордость за свои достижения.

 Игрушки, которые не ломаются. Такие игрушки позволяют детям создавать и разрушать что-то без катастрофических последствий. К этой категории относятся, прежде всего, кубики. С их помощью ребенок может мгновенно строить, ломать и строить снова. Конструкторы из крупных деталей способствуют выражению созидательно-разрушительных импульсов и творческому самовыражению.

4. Потребность познавать свойства предметов. Здесь пригодятся прежде всего игрушки или емкости, которые позволят обращаться с разными веществами: водой, песком, снегом, крупами и т. д.

5. Потребность в общении с взрослыми, которая включает не только времяпрепровождение с ребенком и уход за ним, но также необходимость:

– играть в игры, которые инициированы ребенком, или придумывать такие, которые будут интересны обеим сторонам;

– разговаривать с ребенком, называть по имени;

– проговаривать свои действия («Я кладу мяч за спину, попробуй достать его»);

– объяснять происходящее («Мяч закатился под стол, потому что ты ударил по нему»);

– ставить вопросы и давать ребенку время найти ответ самому.

Таким образом, через организацию домашней среды можно создать ситуацию, благоприятную для развития у ребенка способности проявлять свои переживания через познавательную активность.


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Не выбрасывайте вещи, на первый взгляд кажущиеся мусором: фольгу от конфет, мелкие бумажки, билеты, чеки, пластиковые карточки. Если ребенок играет с подобными вещами, это развивает его фантазию. Абстрактные предметы приобретают в его воображении реальный смысл. То же относится к играм с платками, маминой одеждой, одеялом (наряжаться, укрывать куклу, прятаться в ”домик”)».

А. Миняева

Переживания ребенка и кризис трех лет

Трехлетний ребенок значительно отличается от годовалого. Он, как правило, достаточно уверенно владеет своим телом, говорит предложениями, умеет в соответствии с уровнем развития выразить свои мысли и чувства так, чтобы они были понятны окружающим. Ребенок активен, ему нравится играть, и часто он выступает инициатором игр, которые отличаются сюжетностью.

Малыш включен в ситуации общения не только с родителями, но также с другими взрослыми и детьми, особенно если к трем годам он начал посещать детский сад. Он способен рассказать о себе (как его зовут, кто живет с ним в доме, куда он едет), а также о том, что ему интересно и что его волнует. И создается впечатление, что никаких особых переживаний он не испытывает. И вдруг… Еще вчера послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным, упрямым, неуправляемым. Такое бурное поведение малыша в один прекрасный день обрушивается на родителей как гром среди ясного неба. Они, конечно, предполагают, что вокруг трех лет в развитии ребенка могут быть проблемы, ведь он очень быстро меняется. Но таких подвохов со стороны любимого малыша они все же не ожидают.

Первые детские истерики, особенно если они устраиваются в людном месте, всегда неожиданны и очень неприятны. Чаще всего именно с детскими капризами в общественных местах родители связывают начало кризиса трех лет. Взрослые очень переживают, когда родной ребенок устраивает всенародные «спектакли». Например, малыш поднимает крик в общественном транспорте из-за того, что хочет снять шапку, а родитель не разрешает. Или же ребенок падает на пол в магазине, потому что мама купила «не ту конфету». Часто можно наблюдать, как мама идет впереди, а надутый, обиженный малыш – в нескольких шагах позади нее. И самый беспроигрышный способ вывести родителей из себя – стоять на месте, даже если они ушли достаточно далеко. Особенно душераздирающими выглядят ситуации, когда прохожие сочувствуют малышу и порицают «злую маму» – чем не утешение для ребенка, не признание того, что это он прав и нуждается в сочувствии? Чувства мамы (папы) прямо противоположны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от года до трех"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от года до трех" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от года до трех", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.