» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от трех до пяти
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91743-048-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от трех до пяти" читать бесплатно онлайн.



Возраст от трех до пяти лет – время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым становится успешным в обществе, каков его эмоциональный мир и как совершенствовать его коммуникативные навыки. Читатели узнают о творческом развитии ребенка, о том, какое влияние оказывают изобразительная деятельность, музыка, конструирование на способности ребенка. Материал о психосексуальном развитии ребенка, о детско-родительских отношениях, стилях воспитания существенно расширит знания взрослых о данном возрастном периоде. Отдельная часть издания посвящена физическому здоровью младшего дошкольника.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, социологов, педиатров, специалистов центров развития, семейного консультирования.

Второе издание.






«Развитие личности дошкольника: новые возможности возраста» – вторая часть, рассказывающая о том, как происходит становление таких важных параметров, как речь и интеллект. Вы узнаете, какие черты проявляются в личности ребенка, что он переживает и чувствует. Эта часть знакомит и с одной из самых важных для этого периода тем – психосексуальным развитием ребенка.

В третьей части – «Ребенок творит мир» – показана одна из самых интересных сторон развития детей трех – пяти лет – творчество. Темы креативности, художественного и музыкального развития, речевого творчества помогут вам определиться с тем, как осуществлять воспитание ребенка в этих сферах. Особый раздел посвящен обучению ребенка и типичным ошибкам этого процесса.

«Детское Зазеркалье» – четвертая часть, посвященная той стороне жизни ребенка, которая нередко остается за пределами видимости взрослых, – его внутреннему миру. Авторы рассказывают о том, как воспринимает ребенок окружающих и происходящее вокруг, что чувствуют младшие и старшие дети, почему родители, воспитывая сына или дочь, не учитывают их потребности. Раздел «Ребенок учится общаться» рассказывает о яркой страничке в жизни активного исследователя мира, стремящегося к гармонии своего существования в нем.

«Здоровье младшего дошкольника» – последняя, пятая, часть книги. В ней значительное внимание уделено организации оптимального пространства для роста и развития ребенка. Здесь рассматриваются актуальные вопросы, связанные со здоровьем младшего дошкольника: профилактика некоторых заболеваний, особенности питания, посещение дошкольного учреждения, безопасность и ряд других.

На страницах книги вы найдете дополнительную информацию, имеющую практическую ценность и дающую возможность познакомиться с мнениями ученых-психологов и других известных людей. Эти сведения объединены в рубрики «Секреты психологии», «На приеме у психолога», «Азбука для пап и мам» и «В мире мудрых мыслей».

Период младшего дошкольного детства скоротечен, но впечатления этого возраста надолго остаются в памяти человека, подчас предопределяя ход его дальнейшего развития. Пусть у вашего ребенка эти впечатления будут яркими и радостными!

А теперь расскажем о тех, кто создал для вас эту книгу.


ЧАСТЬ I. МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНИК: ИГРА, ПОЗНАНИЕ, ОПЫТ

КРИВОЩЕКОВА Марина Сергеевна, САПОЖНИКОВА Светлана Евгеньевна: «Особенности возраста от трех до пяти».

ПАТРАКОВ Эдуард Викторович: «Что такое игра», «О сюжете и роли в игре», «Значение игры в развитии личности ребенка».

СЛОБОДЧИКОВ Илья Михайлович: «Об играх правильных и не только».


ЧАСТЬ II. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗРАСТА

АВЕРИН Вячеслав Афанасьевич: «Развитие личности дошкольника, или „Возраст строптивости”», «Эмоциональное развитие дошкольника».

КУСОВА Маргарита Львовна: «Условия речевого развития», «Освоение языка в процессе речевой деятельности», «Как относиться к речевым ошибкам», «Некоторые нюансы освоения языка», «Нарушения речевого развития».

ДОНСКАЯ Ирина Васильевна, ЛЕШУКОВА Татьяна Викторовна: «Первый опыт освоения языка», «Функции речи», «Как увеличить словарный запас».

ЗИНЬКОВСКАЯ Светлана Михайловна: «Что нужно знать об интеллекте».

МЕРЕНКОВ Анатолий Васильевич: «Социальные чувства: искусство жить в обществе».

ГАВРИЛОВ Юрий Витальевич: «Психосексуальное развитие детей трех – пяти лет».


ЧАСТЬ III. РЕБЕНОК ТВОРИТ МИР

ЗИНЬКОВСКАЯ Светлана Михайловна: «Одаренные дети», «Что такое креативность», «Что роднит маленького ребенка и художника», «Сущность художественного воображения», «Цветовой образ в творчестве дошкольника», «Разрыв между замыслом и воплощением», «Чему и как учить маленького художника», «Мотивация и способности», «Как развивать художественные способности», «С чего начать?».

ГРИДИНА Татьяна Александровна: «Словотворчество в детской речи».

ИВАНОВА Ольга Леонидовна: «Почему дети любят рисовать», «Сотворение нового мира», «Я есть!», «Оглянись вокруг!», «Форма для эмоций».

КУПРИНА Надежда Григорьевна: «Как влияет музыка на развитие личности ребенка».

ВОРОБЬЕВА Ульяна Трофимовна: «Обучение ребенка и типичные заблуждения родителей».


ЧАСТЬ IV. ДЕТСКОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ

ОСОРИНА Мария Владимировна: «Детское Зазеркалье, или Постижение душевного мира ребенка».

ЗИНЬКОВСКАЯ Светлана Михайловна: «Ребенок учится общаться».

ШЕВЦОВА Ирина Владимировна: «Потребности ребенка и возможности родителей».

ЯКОВЛЕВА Юлия Анатольевна: «Второй ребенок: позиция родителей».


ЧАСТЬ V. ЗДОРОВЬЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА

ЛЕБЕДЕВА Ирина Борисовна (все разделы).


В подготовке тома также приняли участие:


ПАТРАКОВ Эдуард Викторович: рубрика «На приеме у психолога (комментарий)».

САПОЖНИКОВА Светлана Евгеньевна: введение, вступление к частям I–V, заключение, рубрика «На приеме у психолога (ситуация)».

ИЛЬИНА Валентина Николаевна: рубрика «Азбука для пап и мам».

Введение

КАЖЕТСЯ, ЕЩЕ совсем недавно, общаясь с ребенком, играя с ним и воспитывая его, вы чувствовали себя великанами-миссионерами, в задачу которых входило обеспечить его интересное и безопасное времяпрепровождение. Малыш во многом был зависим от вас, да и как же иначе, ведь его навыки и жизненный опыт только начинали расти, как и он сам.

Переступив трехлетний рубеж, ребенок все больше стремится к самостоятельности. Он уже умеет высказывать свое мнение и, желая узнать все обо всем, задает вопросы сам. Он делает попытки выявить причинно-следственные связи явлений, активно используя накопленный опыт и речевые навыки. Ему по плечу несложные поручения взрослых. Все эти успехи малыша безусловно значительны.

Ребенку некогда ждать – слишком многое нужно постичь до того момента, когда его будут считать «большим». Однако постижение не дается само собой. Должны быть сформированы инструменты, которые позволят двигаться вперед, к новой жизненной планке. К таким инструментам относятся внимание, память, мышление, воображение, речевые и коммуникативные навыки ребенка.

Нельзя развивать сегодня мышление, завтра память, а послезавтра речь малыша. Все эти процессы взаимосвязаны, один без другого немыслим, и в то же время замедление одного процесса чревато осложнениями в другом. Скачок, который предстоит сделать ребенку в период младшего дошкольного детства, поистине огромен: к пяти годам перед нами уже сложившаяся личность со своими характерными особенностями, жизненным опытом и установками.

Как же все успеть? Где найти то поле, которое в наибольшей степени будет соответствовать потребностям малыша и создавать условия для его роста и развития?

Оказывается, далеко идти не надо, потому что такое поле есть, и называется оно – игра.

В игре происходит развитие всех личностных параметров ребенка. Именно играя, он без особого труда осваивает окружающий мир, пытается найти в нем свое место, быть принятым в нем.

Играя, ребенок учится. Учится всему: говорить, общаться, делать первые шаги в царстве букв и цифр, быть партнером, лидером и побежденным. Он проигрывает различные ситуации, подмеченные им в столь притягательном взрослом мире. Однако, подражая, он привносит в создаваемый образ нечто свое, с позиций своего возраста осмысливая и переиначивая увиденное и услышанное.

У него появляется первый коллектив, где он отрабатывает свои коммуникативные навыки, и даже первые друзья.

Он хочет, чтобы его признали, и, если этого не случается, ищет способы самоутвердиться в глазах окружающих.

Ребенку бывает нелегко. Слишком часто его желания не совпадают с возможностями, слишком тяжело отказаться от полного удовольствий «хочу» в пользу холодного и неприятного «надо». Но… маленькие жертвы – преодоления собственного эгоцентризма – приносят со временем бесспорно положительный результат – признание со стороны окружающих. Это мощный стимул в саморазвитии, на который стоит тратить силы, то есть быть целеустремленным, настойчивым и самостоятельным.

Конечно, без помощи взрослых ему не обойтись. Модели поведения, образцы для подражания ребенок заимствует у тех людей, с которыми общается. В этом возрасте к числу авторитетных и близких взрослых – родителей добавляются новые лица – те, кто осуществляет работу по воспитанию и развитию ребенка.

«Взрослые во всем правы» – эта бесспорная для ребенка трех – пяти лет истина предъявляет к нам огромные требования. Воспитывать не ломая, не раня ребенка, а укрепляя его веру в свои возможности – задача, требующая концентрации лучших личностных качеств: терпения, сочувствия, доброты, понимания и, конечно, безусловной любви.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от трех до пяти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от трех до пяти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.