» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от трех до пяти
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91743-048-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от трех до пяти" читать бесплатно онлайн.



Возраст от трех до пяти лет – время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым становится успешным в обществе, каков его эмоциональный мир и как совершенствовать его коммуникативные навыки. Читатели узнают о творческом развитии ребенка, о том, какое влияние оказывают изобразительная деятельность, музыка, конструирование на способности ребенка. Материал о психосексуальном развитии ребенка, о детско-родительских отношениях, стилях воспитания существенно расширит знания взрослых о данном возрастном периоде. Отдельная часть издания посвящена физическому здоровью младшего дошкольника.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, социологов, педиатров, специалистов центров развития, семейного консультирования.

Второе издание.






От восприятия зависят мыслительные способности ребенка, его успешность как в практической деятельности, так и в учебной.

Особенности развития внимания

Внимание маленького ребенка (до двух лет) одноканально: малыш может либо слушать взрослого, либо заниматься своим делом. Рассеянность, которые наблюдают родители двухлетних детей, связана не с нарушением внимания, а с указанной выше особенностью их развития в этот период. В два-три года внимание становится гибким одноканальным. Так, если взрослый обратится к нему тогда, когда он играет, ребенок может переключиться со своего занятия в ответ на обращение к нему, а затем продолжить игру. К четырем годам дети все чаще могут переключать свое внимание с одного объекта на другой. Ребенок способен прервать занятия, чтобы самому взглянуть или послушать, а затем вновь вернуться к ним.

В возрасте от четырех до пяти лет начинает формироваться двухканальное внимание. К примеру, ребенок может одновременно говорить и указывать на что-либо, или слушать устные инструкции, продолжая выполнять задание, или рисовать, рассказывая о том, что делает. Однако, если задача или инструкция сложна, он сосредоточивается на чем-нибудь одном. Двухканальное внимание складывается лишь к шести годам. В этом возрасте дети справляются с обучением в группе и хорошо сохраняют внимание, если не устали.

Внимание ребенка претерпевает качественные изменения. Оно становится более устойчивым (ребенок способен длительно сосредоточиваться на чем-нибудь); малыш может переключать внимание (переходить от одной деятельности к другой), а также распределять его (совершать действия сразу с двумя или несколькими предметами). Устойчивость, переключение и распределение внимания – это основные свойства внимания, которые должны быть освоены ребенком в дошкольный период.

В период с трех до пяти лет, наряду с непроизвольным вниманием, начинает проявляться произвольное внимание. Непроизвольное внимание соотносится с вопросом «Что это такое?». Наиболее показательным примером непроизвольного внимания является ситуация, когда малыш трех лет переключается с какого-либо занятия при появлении новых, ярких, интересных для него в данный момент предметов.

Четырехлетнего ребенка отвлечь от своего занятия чем-то новым и интересным тоже несложно, но в этом возрасте способность сосредоточиться на привлекательном деле более продолжительна по времени, чем у трехлетнего малыша. К пяти годам ребенок может концентрировать внимание на предмете или каком-либо занятии до 15–17 минут. Задача родителей – помочь сформировать у ребенка произвольное внимание, то есть развивать способность длительно сосредоточиваться на занятии. Тренировка произвольного внимания требует затрат физической энергии, эмоционального и волевого напряжения, поэтому очень важно хвалить ребенка за проявление произвольного внимания.

Естественный способ тренировки произвольного внимания – общение с природой. Эту возможность следует использовать постоянно – по дороге в детский сад, на прогулке, в парке, на даче, в лесу и т. д. Задавая ребенку вопросы о природном мире, поощряя к беседе о происходящих в нем изменениях, родители помогают ему установить причинно-следственные связи между различными явлениями. Если наблюдения за изменениями в природе носят постоянный характер, ребенок постепенно сосредоточивается на объектах природы все более длительное время. При ежедневной практике малыш естественным образом знакомится с временами года. Он понимает, что зима – это когда холодно, идет снег, на деревьях нет листочков, весна – когда на улице тепло и лужи, светит солнце, птицы строят гнезда и обзаводятся птенцами, появляется трава и листочки, лето – когда много цветов, деревья одеты в зеленую листву, птицы поют, и бывает жарко, осень – когда листья на деревьях становятся разноцветными, идут дожди, дует ветер, холодает. А сколько восторгов вызывает у детей появление на небе разноцветной радуги: «Что это за разноцветная полоса появилась на небе, откуда она взялась?» Малыш может рассмотреть и попытаться описать то, что увидел. Общение с природой формирует наблюдательность, а это основа внимания.

Дети любят наблюдать за жизнью животных. Они с удовольствием кормят птиц, но могут и поэкспериментировать – топнуть, чтобы они, испугавшись, улетели. Зоопарк – идеальное место для наблюдения за животными – это новый мир, дарящий незабываемые впечатления. Родителям следует обращать внимание на повадки животных, на их отличия от других зверей (птиц), на то, что есть общего между человеком и животными и чем они различаются. Наблюдения полезно закреплять, предложив ребенку нарисовать увиденное, составить рассказ по фотографиям и т. д. Дети радостно принимают участие в изготовлении кормушек для птиц, а в дальнейшем с готовностью приносят корм и наблюдают за тем, едят ли птички из кормушки.


АЗБУКА ДЛЯ ПАП И МАММАЛЕНЬКИЕ МУДРЕЦЫ

«Маленькие мудрецы» – норма в развитии детей дошкольного возраста. Порой непостижимые для взрослой логики способы освоения окружающего мира позволяют ребенку заметить и понять то, что взрослые считают незначительным. Кроме того, сложившаяся в сознании взрослого человека картина мира кажется ему (взрослому) объективной и не поддается изменениям, тогда как подвижное воображение ребенка позволяет ему менять представление о мире ежечасно.

Дорогие взрослые, прислушайтесь к тому, что ваш ребенок говорит вам о мире, его интуиция богаче нашей. Не зря говорят: «Устами младенца глаголет истина».

Общение малышей с домашними животными доставляет им не только удовольствие, но и является одним из эффективных источников для развития наблюдательности. Но не каждый родитель способен решиться завести кошку или собаку – в этом случае домашний живой уголок можно заселить аквариумными рыбками. Аквариум создает атмосферу умиротворения в доме и служит прекрасным материалом для развития внимания ребенка. Как правило, дети легко осваивают несложные принципы кормления и ухода за рыбками, и сами рассказывают о своих наблюдениях взрослым. Родителям можно направлять внимание ребенка на то, что расширит его представления и знания об окружающем мире: почему у рыбки плавники, а не ноги? Почему рыбка может постоянно быть в воде, а человек – нет? Как удается рыбкам не тонуть, чувствовать себя уверенно в воде? Можно предложить малышу придумать рыбкам имена, а затем угадать, какой у каждой из них характер. Чем дольше ребенок сможет концентрировать внимание на определенном явлении, тем лучше разовьется его внимательность.

Наблюдение и внимательность влияют на развитие восприятия, речи, что в свою очередь является основой для развития памяти и мышления, для формирования его способности к обучению.

Память и способность к запоминанию

В период от трех до пяти лет память становится основой не только для формирования опыта ребенка, но и для активного развития познания, для дошкольного обучения. Память стимулируется вниманием, образуется взаимосвязь: чем лучше развито внимание (а также внимательность и наблюдательность), тем больше объем и крепче память.

Память бывает нескольких видов: двигательная, зрительная, слуховая, эмоциональная, осязательная и др. Раньше всего дети сохраняют в памяти выполненные ими движения, затем запоминаются пережитые чувства и эмоциональные состояния; позже формируется способность сохранять в памяти образы вещей; а еще позднее – способность запомнить и воспроизвести смысловое содержание воспринятого, выраженное в словах.

По мере развития ребенка и его взросления память улучшается. Расширяются знания об окружающем мире, что позволяет ребенку организовывать поступающую информацию более совершенным образом, а следовательно, лучше ее запоминать. С другой стороны, тренируется сам навык запоминания. Именно поэтому различия в способности запоминать у трех- и пятилетних детей столь заметны.

В возрасте трех-четырех лет память носит непродуктивный характер: ребенок не делает активных попыток запоминания, а усваивает лишь то, что запоминается само собой. Но именно с этого возраста необходимо ставить перед ребенком задачи по запоминанию имен взрослых, стихотворений, правил поведения и т. д. В четыре-пять лет ребенок уже сам может ставить себе цель запомнить что-либо (например, последовательность действий при решении игровых задач). В этом случае от родителей требуется найти средства, облегчающие ребенку процесс запоминания.

Двигательная память четырех-пятилетнего ребенка позволяет ему достаточно уверенно себя обслуживать: он самостоятельно ест, одевается, завязывает шнурки, застегивает пуговицы, убирает игрушки (трехлетний ребенок не всегда может справиться с обычными операциями без помощи взрослых). Постепенно двигательная память становится более сложной: занятия спортом, игра на музыкальных инструментах требуют от ребенка умения запоминать и воспроизводить в определенном порядке движения. Не случайно набор в спортивные секции и танцевальные коллективы начинается именно в этом возрасте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от трех до пяти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от трех до пяти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.