» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от трех до пяти
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91743-048-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от трех до пяти" читать бесплатно онлайн.



Возраст от трех до пяти лет – время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым становится успешным в обществе, каков его эмоциональный мир и как совершенствовать его коммуникативные навыки. Читатели узнают о творческом развитии ребенка, о том, какое влияние оказывают изобразительная деятельность, музыка, конструирование на способности ребенка. Материал о психосексуальном развитии ребенка, о детско-родительских отношениях, стилях воспитания существенно расширит знания взрослых о данном возрастном периоде. Отдельная часть издания посвящена физическому здоровью младшего дошкольника.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, социологов, педиатров, специалистов центров развития, семейного консультирования.

Второе издание.






Быть идеальным родителем или воспитателем не удается практически никому. Весь вопрос в том, какова степень родительских ошибок. Другими словами, как построить общение с ребенком, оставаясь, с одной стороны, самим собой (ведь неискренность взрослых – один из самых коротких путей к потере доверия ребенка), а с другой – создавая оптимальное пространство для развития потенциала маленького человека.

Не будем сразу давать ответ. Постараемся сначала разобраться в том, что происходит с ребенком в возрасте трех – пяти лет. Что он чувствует, к чему стремится, как учится преодолевать себя и жить в гармонии с миром. Пять частей этой книги – это пять ступеней к пониманию вашего дошкольника.

Часть I

Младший дошкольник: игра, познание, опыт

Вступление

РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ похож на вас, а может, на кого-то из близких – жестами, интонациями, манерой поведения. В то же время он совсем не такой, как вы. Это проявляется в его самостоятельных суждениях, взгляде на окружающие вещи, в позиции по отношению к людям и ситуациям. Он – это он, и с этим ничего не поделаешь. Да и надо ли что-то делать?

Младший дошкольник… Статус ребенка определяется именно этими словами. Он «младший» – еще многого не знает, его умения несовершенны, ему нелегко свыкнуться с осознанием своей автономности. Но в то же время уже «дошкольник», то есть тот, кто в недалеком будущем начнет активно осваивать учебные дисциплины.

Он приходит в восторг от сильного, умного, все умеющего и знающего образца – мамы или папы (или и того и другого) и в то же время испытывает глубокое отчаяние от невозможности здесь и сейчас стать таким же, как они. На помощь ребенку приходит его желание утвердиться в этом мире. И он отправляется в путешествие, полное радостных открытий и разочарований, – путешествие в мир познания.

Немного отвлечемся… Представьте себе, что вас отправили в некую страну и вам за небольшой промежуток времени необходимо изучить царящие там обычаи и нравы. О самой стране у вас практически нет никакой информации. Энциклопедий и словарей тоже нет – вы попадаете в незнакомый мир, имея в арсенале лишь свои собственные достижения: уровень развития интеллекта, приспособляемость к различным условиям существования, наблюдательность, умение ладить с окружающими и т. д. Вам хочется, чтобы рядом оказался тот, кто вас понимает, для того чтобы обсудить свои ошибки и достижения, поделиться открытиями и неудачами. Еще – чтобы с жителями этой страны установились хорошие отношения и они признали вас как личность. Неплохо, если в иерархии этой страны вы займете не самую последнюю ступень…

Ваш дошкольник именно такой путешественник, только его багаж легок – пока еще слишком мал жизненный опыт. Он не умеет анализировать свои промахи, как это делаем мы, взрослые. Но потребность понять, почему в жизни происходит так, а не иначе, заставляет его искать пути постижения мироустройства. И он их находит, воссоздавая ситуации, поведение, образы других людей и себя самого в игре.

Игра предоставляет ребенку возможность попробовать себя в различных статусах, оставаясь самим собой. Игра позволяет ему войти в любые двери, будь то освоение законов природы или постижение человеческих взаимоотношений. Игра, наконец, – это неиссякаемый источник для претворения творческих замыслов ребенка.

Ребенок играет, потому что он мал, – считают взрослые. А может, он играет, потому что стремится стать взрослее? В любом случае время играть наступило – и с этим стоит считаться.

Особенности возраста от трех до пяти

Возраст от трех до пяти лет ученые называют младшим дошкольным. Данный период, как правило, соотносится с кризисом трех лет, а качественной характеристикой любого кризиса являются новообразования, заметить которые несложно: ребенок уверенно передвигается, стал более ловким, легко бегает и прыгает, правда на двух ногах и не очень высоко, ловит мячик и в целом физически стал более крепок. Кроме того, физическое развитие сейчас становится необходимым условием для успешного разностороннего развития ребенка.

Дошкольник активно познает окружающий мир, умственное, эстетическое и нравственное развитие набирает обороты: он уже может выразить словами свои мысли, приобрел некоторые навыки самообслуживания – другими словами, достиг уровня, который позволяет ему быть подготовленным к социальному общению, новой социальной роли. Малыш проявляет интерес к себе, своему организму, он приобрел знания о себе (например, знает свое имя и фамилию), у него появилось стремление самостоятельно действовать и играть (от 5 до 20 минут). Активно увеличивается словарный запас, и, что особенно важно, дети начинают задумываться над значением слов, пытаются объяснить смысл новых слов.

Любознательность стимулирует к исследовательской деятельности. Ребенок способен выполнять простые задания: «принеси», «надень», «покажи»; создавать конкретный образ по ориентирующему образцу (в лепке, рисовании). Правда, для игры он пока еще использует два-три предмета, выбирает роль, которая ему нравится, не думая о взаимодействии с партнером, но в сравнении с тем, как играл ребенок в раннем возрасте, следует отметить, что игра стала разнообразнее по сюжету и теперь она гораздо длиннее, но любое изменение обстановки способно отвлечь внимание игрока, так как деятельность ребенка, едва переступившего трехлетний рубеж, в основном непроизвольна, что связано с недостаточно развитым самосознанием.

Итак, накопленный к трехлетнему возрасту багаж знаний и умений позволяет взрослому формировать в ребенке навыки, необходимые для его последующего развития.

Достижением дошкольного возраста становится развитие разных видов деятельности: игровой, трудовой, художественной. Начинает развиваться учебная деятельность, и уровень знаний должен постепенно возрастать. Так, в период с трех до пяти лет ребенок приобретает умение не только самостоятельно выполнять какие-то действия, но и выстраивать элементарные логические цепочки, он уже может внимательно слушать и понимать услышанное, запоминать определенный объем информации. Любознательность, живость ума, отличная память позволяют ребенку свободно накапливать такой объем информации, который в последующей жизни больше не повторится. Ребенок становится «почемучкой» – ведь он не может все понять и потрогать, а общение со взрослым «эрудитом» помогает ему неизмеримо расширить рамки мира, приоткрыть взаимосвязь явлений, узнать причинно-следственные связи. Помимо познавательной составляющей, в общении с родителями ребенок учится выражать словами свои мысли и желания, быть доброжелательным и чутким к ближнему. Все это поможет ему чуть позже адаптироваться в новой социальной группе, отличной от семьи и детского сада.


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Дошкольный возраст является периодом дальнейшего интенсивного формирования психики, возникновения различных качественных образований как в развитии психофизиологических функций, так и в личностной сфере. Новые качественные образования происходят благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, различными формами познания и благодаря включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). Все это способствует лучшей адаптации ребенка к социальным условиям и требованиям жизни».

Из кн. «Психология»

Ребенок активно входит в мир социальных отношений, и его главными проводниками являются родители. Именно мама и папа для ребенка выступают носителями определенных социальных типов, культурных, исторических и национальных традиций. И оттого, насколько ответственно подходят родители к своей роли при воспитании сына или дочери, насколько бережно им удается передать свой опыт и знания растущему человеку, зависит его будущее.

Сам процесс воспитания всегда связан с желанием получить результат – вырастить человека всесторонне развитого: трудолюбивого, умного, доброго, веселого, красивого. Но время и история показывают, что невозможно одновременно в равной степени развить все стороны личности. У каждого своя наследственность, да и социальные условия неодинаковы. Несмотря на это, именно в воспитании дошкольника очень важно ориентироваться на идеальный результат: сложно заранее предположить, вырастет ребенок гениальным математиком или великим музыкантом. Воспитание невозможно осуществлять по частям, формируя сначала одну черту, затем другую. Развитие целостной личности возможно лишь в том случае, если индивидуальные качества формируются параллельно. И именно перед родителями стоит непростая задача – создать условия для гармоничного развития ребенка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от трех до пяти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от трех до пяти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.