» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от трех до пяти
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91743-048-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от трех до пяти" читать бесплатно онлайн.



Возраст от трех до пяти лет – время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым становится успешным в обществе, каков его эмоциональный мир и как совершенствовать его коммуникативные навыки. Читатели узнают о творческом развитии ребенка, о том, какое влияние оказывают изобразительная деятельность, музыка, конструирование на способности ребенка. Материал о психосексуальном развитии ребенка, о детско-родительских отношениях, стилях воспитания существенно расширит знания взрослых о данном возрастном периоде. Отдельная часть издания посвящена физическому здоровью младшего дошкольника.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, социологов, педиатров, специалистов центров развития, семейного консультирования.

Второе издание.






Двигательная память четырех-пятилетнего ребенка позволяет ему достаточно уверенно себя обслуживать: он самостоятельно ест, одевается, завязывает шнурки, застегивает пуговицы, убирает игрушки (трехлетний ребенок не всегда может справиться с обычными операциями без помощи взрослых). Постепенно двигательная память становится более сложной: занятия спортом, игра на музыкальных инструментах требуют от ребенка умения запоминать и воспроизводить в определенном порядке движения. Не случайно набор в спортивные секции и танцевальные коллективы начинается именно в этом возрасте.

Эмоциональная память открывает двери в мир чувств и отношений. Яркие эмоциональные впечатления надолго запоминаются малышом. Взрослым не следует ограждать ребенка от «плохих» эмоций – более продуктивным будет подход, при которым родители научат ребенка правильно называть эмоции и чувства, различать их. «Ты испуган?», «Что тебя огорчило?», «Кто тебя рассердил?», «Тебя это обрадовало?» и т. д. – чем больший репертуар значений и смыслов, связанных с эмоциональным миром, ребенок освоит, тем лучше разовьется эмоциональная память. Эмоциональная память важна при совместном чтении (просмотре фильмов, наблюдении за чем-либо) и последующем обсуждении прочитанного (увиденного) – ребенок понимает, что испытывает герой, когда печалится (кручинится), злится (гневается) и т. д.


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Главное в развитии образного мышления и воображения ребенка состоит в овладении способностями к замещению и пространственному моделированию, которые наиболее активно начинают развиваться в четыре-пять лет. В этот период героями историй становятся не только реальные персонажи, но и цветовые пятна, линии и формы разного характера, музыкальные звуки».

О. А. Суслова

По мере развития восприятия увеличивается объем запоминаемой ребенком информации. Об этом может свидетельствовать цитирование теле- и радиорекламы, воспроизведение эпизодов из любимых мультфильмов и т. д. Во многом подобная способность к запоминанию обязана развитию слуховой памяти. Родители, которые не ленятся читать ребенку (стихи, рассказы, сказки), вносят значительный вклад в развитие слуховой памяти. Даже если смысл слов ребенку не всегда понятен, текст запоминается благодаря внешнему звуковому рисунку (причем не только стихи, но и проза). И это очень важно: слуховая память активно задействована при обучении дошкольника.

Важную роль в способности запоминать играет зрительная память. Это умение воспроизводить на бумаге буквы и цифры, различать и группировать предметы по форме, величине, цвету и т. д. Зрительная память формируется постепенно. Развитию этого навыка уделяют значительное внимание педагоги в дошкольных учреждениях. Родители также могут помочь ребенку укрепить зрительную память. Вопросы: «Что ты видел?»; «Как это выглядело?»; «Во что он был одет?» и т. п. – помогают ребенку систематизировать увиденное и воспроизвести в виде рассказа. Дети с удовольствием переносят свои зрительные впечатления на бумагу. Поощряя их к такого рода деятельности, родители сделают процесс формирования зрительной памяти увлекательным занятием. Так, малыш, внимательно рассматривая цветочек, птичку, жучка и т. д., пытается воспроизвести их по памяти в своих рисунках. Чтобы воспроизведение по памяти получалось лучше, следует еще во время прогулки (наблюдения) задать наводящие вопросы: какого цвета был цветочек, какие у него были лепестки, сколько и т. д.

Способность к запоминанию – важная составляющая развития: благодаря запоминанию ребенок имеет возможность накапливать знания и жизненный опыт. Тренируя память, мы формируем способность к обучению.

Игра и развитие воображения

Ребенка трех – пяти лет невозможно представить вне игры. Игра – ведущая деятельность детей-дошкольников. В игре происходит познавательное развитие, играя, ребенок может всесторонне проявить себя. Игра стимулирует развитие воображения и тесно связанную с ним способность фантазировать.

Воображение развито тем больше, чем шире круг представлений об окружающем мире, чем больше накопленный ребенком опыт. И опыт малыша, и его представления об окружающем мире чаще всего обретаются в игре.

В период дошкольного детства характер игры видоизменяется: от сюжетной к сюжетно-ролевой.

Сюжетная игра, свойственная трех-пятилетним детям, отличается подчиненностью определенному сюжету. Игрушкой может стать любой предмет, если взрослый (а ближе к пяти годам – и сам ребенок) сумеет создать воображаемую ситуацию и продемонстрирует его (предмета) возможности. Трехлетние дети часто играют в одевание и кормление кукол, варку обеда, машинки и т. д.

Память, мышление четырехлетнего ребенка, у которого уже есть определенный жизненный опыт, позволяют ему вообразить привлекательную ситуацию – например, поход всей семьей в парк отдыха, или выбор новой игрушки, или поездку на отдых. Он начинает выстраивать мысленные образы – путешествие на поезде, катание на аттракционах, прилавки с яркими игрушками, но не только. В воображении он рисует свои действия и действия других людей (например, родителей). Вопросы, которые задает ребенок, – это результат деятельности его мышления и воображения, желание проиграть ситуацию «здесь и сейчас».

Игры с инсценировкой ситуаций погружают ребенка в атмосферу, создающую условия для проявления фантазии. Бывает, что пережитое в воображении смешивается с тем, что ребенок видел и пережил на самом деле. Маленький выдумщик и фантазер отнюдь не лжец – просто границы между воображаемым и действительным еще не прочны. Смешение воображаемого и действительного встречается и у более старших детей, однако в большинстве случаев старшие дошкольники уже хорошо знают то, что делается и говорится «понарошку», а что «взаправду», что придумано, а что реально существует. Ругать за фантазии не стоит, но следует все же комментировать выдуманное («Здорово придумал!», «Это ты сам сочинил?!»), помогая ребенку разобраться с границами правды и вымысла.


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Все большее число предметов, явлений, событий предстает перед маленьким мыслителем. Он хочет действовать уже не только в непосредственно окружающем его мире, но и в более широком мире реальных взрослых предметов и отношений. Возникает внутреннее противоречие между потребностями в действиях и невозможностью овладения реальными взрослыми действиями в силу их сложности ‹…› И как разрешение этого противоречия на первый план выходит новая деятельность – сюжетно-ролевая игра».

А. С. Спиваковская

Пятилетние дети, играя, самостоятельно распределяют роли: врач – пациент, продавец – покупатель, водитель – милиционер, мама – папа – ребенок и т. д. Это уже не набор воспроизводимых действий по воображаемому сюжету, как в более ранний период. Дети охватывают всю ситуацию в целом, при этом каждый выполняет ролевые функции, привнося свой опыт, понимание сюжета в действия и реплики, взаимодействуя с другими участниками игры сообразно наблюдаемому ранее. Ребенок погружается в контекст игры, он способен импровизировать и решать проблемные ситуации («больной» может не выздороветь, и «врачу» придется придумать, что делать дальше; «продавец» может заявить «покупателю», что нужного товара нет, а «покупатель», в свою очередь, вдруг обнаружить, что у него не хватает денег; и т. д.). Важен не столько сюжет (он, скорее, является контекстом игры), сколько разделение ролей. Именно поэтому такая игра называется ролевой.

Достигая довольно высоких ступеней развития, воображение дошкольника успешно протекает только в том случае, когда оно непосредственно связано с внешней деятельностью ребенка. Он еще не умеет воображать и оставаться, как взрослый, бездейственным, ему нужно играть, рисовать, строить или рассказывать. Чтобы палка стала лошадкой – на ней нужно скакать, герои сказки оживают, если жестикулировать и говорить разными голосами, но не быть пассивным слушателем.

Именно поэтому игровой метод является ведущим и при обучении детей старшего дошкольного возраста (шесть-семь лет), а также используется в начальной школе. Этот метод позволяет создать хорошую базу для развития мышления, восприятия, памяти, речи и воображения младшего дошкольника.

Мышление и умственная активность

Развитие мышления тесно связано с развитием памяти, внимания, восприятия. Мышление также связано и с двигательной активностью. Трехлетний ребенок делится с родителями своими наблюдениями, рассуждает о том, что его заинтересовало или впечатлило, задает вопросы, выполняет по заданию (или самостоятельно) ряд действий. Он мыслит. В его мышлении отражается действительность – то, что он увидел, услышал, почувствовал, пережил.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от трех до пяти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от трех до пяти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.