» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от трех до пяти
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91743-048-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от трех до пяти" читать бесплатно онлайн.



Возраст от трех до пяти лет – время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым становится успешным в обществе, каков его эмоциональный мир и как совершенствовать его коммуникативные навыки. Читатели узнают о творческом развитии ребенка, о том, какое влияние оказывают изобразительная деятельность, музыка, конструирование на способности ребенка. Материал о психосексуальном развитии ребенка, о детско-родительских отношениях, стилях воспитания существенно расширит знания взрослых о данном возрастном периоде. Отдельная часть издания посвящена физическому здоровью младшего дошкольника.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, социологов, педиатров, специалистов центров развития, семейного консультирования.

Второе издание.






Четкая артикуляция формируется в случае, если, во-первых, отсутствуют дефекты развития артикуляционного и слухового аппарата ребенка, а во-вторых, если речь окружающих взрослых разборчивая и внятная. При возникновении устойчивых затруднений, связанных с произнесением отдельных звуков или звукосочетаний, которые не исчезают к четырем-пяти годам, необходимо обратиться к специалисту-логопеду.

Речевое дыхание обеспечивает возможность четкого произнесения слов и фраз. Торопливая, скомканная речь с «глотанием» слов и частей фраз создает немало проблем ребенку, которые со временем могут привести к трудностям в общении и обучении.

Темп речи ребенка в спокойном состоянии – ровный, не быстрый и не медленный. У детей с холерическим темпераментом темп часто бывает быстрее, чем у детей-флегматиков. Возбужденные, находящиеся под впечатлением дети могут говорить торопливо, а заболевший, вялый ребенок – медленнее, чем обычно. На речь ребенка оказывает влияние и социальное окружение: если вокруг все тараторят (или, наоборот, говорят протяжно, нараспев), но такую же манеру говорить освоит и ребенок.

Интонация речи – то, что схватывает даже самый маленький ребенок. Неразборчивая речь годовалого малыша может удивлять взрослых точностью передаваемых интонаций – назидательных, вопросительных, восклицательных и т. д. К трем годам интонация четко дифференцируется ребенком. По голосу родителей он определяет их реакцию на свои действия, в то же время сам в своей речи воспроизводит все больший репертуар интонаций (тон его речи может быть строгий, радостный, грустный, равнодушный, раздраженный, веселый и т. д.). В случае если ребенок плохо интонирует (например, окружающим трудно различить, задает ли он вопрос или утверждает что-либо, либо по его голосу невозможно определить настроение), следует уделять развитию этого навыка более пристальное внимание.

Четкая артикуляция – процесс длительный и требующий систематических и комплексных усилий со стороны родителей: выразительно читать и обсуждать с ребенком стихи и рассказы, учить его слушать музыку, петь вместе с ним, поощрять стремление к ритмичным движениям и т. д. При грамотном подходе родителей и при отсутствии проблем с речевым и слуховым аппаратом к пяти годам речь ребенка становится достаточно выразительной и грамотной. Если же есть сомнения в том, что речь ребенка четкая, чистая и грамотная, следует обратиться к специалистам – логопеду или невропатологу.

Круг общения в период от трех до пяти

Детский сад для многих детей в возрасте около трех лет становится новой социальной средой. Новое пространство и режим дня, необходимость взаимодействовать с другими малышами, воспитателями, сотрудниками учреждения, психологический климат в группе и т. д. – все это оказывает влияние на настроение, самочувствие ребенка и в конечном счете на его развитие. Несмотря на то, что в детском саду ребенок проводит большую часть времени, семья продолжает оказывать важнейшее влияние на становление личности ребенка. Два этих мира – семья и детский сад – находятся в зоне его внимания, изучения, рассмотрения. В этот период ребенок сравнивает поведение своих родителей с поведением других взрослых (воспитателя, няни, родителей одногруппников), их отношение к себе.

В детском саду ребенок привыкает к самостоятельной жизни, он осваивает новую социальную роль. Выполнение совместных действий (к примеру, игровых и учебных) в коллективе развивает чувство общности, повышает самооценку и придает ему ощущение значимости. Игра становится своеобразной формой общественной жизни: в ней дети по своему усмотрению объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимости от взрослого.

Общение со сверстниками вне дома важно обеспечить ребенку в случае, если он по каким-то причинам не посещает детский сад. Попадая в пространство детской субкультуры со своими особенными представлениями о том, что можно и что нельзя, как играть и во что, как общаться, дружить, ссориться и мириться, ребенок легко и непринужденно проигрывает различные ролевые ситуации, становится участником самых немыслимых сюжетных действий, подсказываемых любимыми мульт- и киносериалами, книгами и др.

В общении со сверстниками ребенок приобретает опыт преодоления застенчивости, обид и страхов, пытается соизмерять собственные «могу» и «хочу» с желаниями остальных участников общения. Это приводит к тому, что ребенок более чутко начинает прислушиваться к себе, ему удается контролировать свое эмоциональное состояние. В этом возрасте драчуны, задиры и плаксы могут оказаться отверженными группой.

Самоконтроль у трехлетнего малыша развит в меньшей степени, чем у пятилетнего. Но уже трехлетка, взаимодействуя в игре с другими малышами, пытается сдерживать приступы агрессии и раздражения, стремится уладить конфликтную ситуацию и т. д.


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«В общении через подражание ребенок осваивает способы взаимодействия людей друг с другом. Это взаимодействие обусловлено исключительной зависимостью человека от других людей».

В. С. Мухина

Основной способ общения со сверстниками – это игра. Четырех-пятилетние дети способны занять себя сами. Сюжетно-ролевые игры объединяют несколько детей, где каждому определяется какая-то роль. Дети часто меняются ролями, чтобы пережить новый опыт – будучи воплощенными партнером по игре, роли становятся более привлекательными для малыша. Хотя существуют универсальные игры, в которых принимают участие и девочки и мальчики, начинается обособление играющих по полу. Можно заметить деление игр на «девчоночьи» и «мальчишечьи». В отличие от игр, где пол участников имеет принципиальное значение, а пришествие чужака осуждается, существуют и менее регламентированные по полу участников игры, в которые допустимо играть детям противоположного пола. Выбирая роли и сюжеты, мальчики ориентируются на привлекательные поступки героев, а девочки – на чувства, которые они испытывают. Выбирая игрушки, мальчики ориентируются на их технические возможности, а девочки – на внешний вид.

Каждая игра неповторима, потому что дети постоянно импровизируют, каждый привносит в игру что-то свое. Наблюдая за группой играющих детей, можно выделить некоторое разделение по выполняемым функциям: кому-то удается лучше объяснить правила и проследить, как они соблюдаются; кто-то умело организует игру, пусть пока на достаточно простом уровне; некоторые дети хорошо воспроизводят роль; есть и такие, кто обладает воображением и вносит разнообразие в игровые действия, делая игру увлекательным занятием.

Конфликтные ситуации в игре, как правило, разрешаются быстро и сами собой. Сложнее дается другое – необходимость прервать игру. Поэтому от взрослых требуется научить ребенка понимать, что на игру отводится определенное время. Свыкнуться с мыслью, что игра должна быть завершена, будет легче, если объяснить, что при желании она может продолжиться потом. Не научившись подчиняться временным ограничениям, ребенок будет испытывать трудности в дальнейшем, и особенно – в период школьного обучения: желание «еще чуть-чуть» поиграть в компьютер или футбол может полностью вытеснить время, отведенное для выполнение домашних заданий или работы по дому.

В детском саду ребенок чаще всего играет с ровесниками. Дворовые игры позволяют получить иной полезный опыт – умение общаться с детьми более старшего (младшего) возраста. Опыт общения в разновозрастной группе в дальнейшем пригодится в период адаптации в учреждениях дополнительного образования и школе – там, где собираются дети разного возраста.

Порой из садика или общаясь с ребятишками на улице малыш приносит «словечки», которые смущают и возмущают родителей. Но опыт получен и на него необходимо отреагировать. Как? Искренне и естественно, высказав свое отношение к этим словам, не оценивая при этом ребенка (не он плохой, потому что произносит слова, а плохи те слова, которые «выпали» изо рта).


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Игру детей можно оценить более полно, если признать, что она является для них средством коммуникации. Дети более полно и более непосредственно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах, поскольку в игре они чувствуют себя более удобно».

Г. Л. Лэндрет

Вопрос о границах допустимого как никогда встает в возрасте от трех до пяти. Чем более четко и последовательно взрослые, и прежде всего родители, выражают свое отношение к нежелательным словам и поступкам ребенка, тем выше вероятность, что он откажется от них. Уважение и безусловная (что бы ребенок ни совершил!) любовь – это фундамент, на котором основываются все воспитательные изыскания родителей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от трех до пяти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от трех до пяти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.