» » » » Константин Деревянко - На трудных дорогах войны. Подвиг Одессы


Авторские права

Константин Деревянко - На трудных дорогах войны. Подвиг Одессы

Здесь можно купить и скачать "Константин Деревянко - На трудных дорогах войны. Подвиг Одессы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Вече»e7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Деревянко - На трудных дорогах войны. Подвиг Одессы
Рейтинг:
Название:
На трудных дорогах войны. Подвиг Одессы
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-2352-3, 978-5-4444-8268-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На трудных дорогах войны. Подвиг Одессы"

Описание и краткое содержание "На трудных дорогах войны. Подвиг Одессы" читать бесплатно онлайн.



Воспоминания контр-адмирала К.И. Деревянко рассказывают о Великой Отечественной войне. В первой книге своих воспоминаний автор повествует о героической обороне Одессы в 1941 г. и весомом вкладе Военно-морского флота в оборону города. На страницах книги рассказывается о героизме моряков, о нелегкой борьбе защитников города с врагом.

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, интересующихся историей Великой Отечественной войны.






История засвидетельствует это важное событие в нашем военном строительстве. В 3-м томе «Истории Второй мировой войны» будет записано: «Крупным достижением советской военно-морской мысли явилось обоснование стройной системы приведения сил флота в боевую готовность в случае возникновения опасности нападения на страну».

И хотя на некоторых флотах уже делалось немало в этом отношении, официальное возведение готовностей в закон способствовало повышению мобильности морских сил нашей страны. Вопросы бдительности и готовности на флоте были поставлены в центр внимания командных и политических кадров – от корабля до наркомата. Они были мерилом зрелости кадров. Ничто не могло оправдать командира и политработника, если корабль, часть, соединение не могли быть изготовлены к бою, походу, к войне в целом в отведенное время.

Нарком Кузнецов снова посетил наш флот. По его приказанию флот переводился на учебную ОГ-1 (без отмобилизования). Он выступил перед руководящим составом и ориентировал на то, чтобы флот был готов к молниеносному ответному удару на внезапное нападение.

Неоднократно я слушал нашего наркома. Видел сделанное им для флота и безопасности нашей страны с морского направления и убеждался, что Николай Герасимович Кузнецов обладает большим военным дарованием и высокими партийными качествами.

В Одесской военно-морской базе

Внезапный вызов к командующему флотом. Первая беседа с Ф.С. Октябрьским. Филипп Сергеевич сообщил, что вместо укрепленных районов создаются оперативно-тактические соединения – военно-морские базы.

– Как смотрите на службу в базе? – спросил меня.

– Служить надо там, где прикажут.

– Вот это правильно. Хочу назначить вас начальником штаба Новороссийской базы. Но есть и другое предложение – заместителем начштаба Одесской базы. Она приграничная, служба там интересная. Рядом штаб военного округа.

Я выбрал второе. И благодарю случай. Мне уже в самом начале войны довелось оказаться в гуще событий, работать рядом и под началом известных впоследствии военачальников М.В. Захарова, С.Г. Горшкова, И.Е. Петрова, Н.И. Крылова, Г.В. Жукова.

Я представился командиру Одесской военно-морской базы контр-адмиралу Гавриилу Васильевичу Жукову. Он произвел хорошее впечатление, и таким оно осталось до конца моей службы с ним.

Вскоре мы с Жуковым убыли на военную игру в Севастополь, после которой ее участники посетили флотские аэродромы. Нам показали все те же ДБ-3, СБ, И-16, созданные в середине 30-х годов. Они явно устарели. Да это подтверждается и авторитетным заявлением прославленного авиаконструктора С.В. Ильюшина, писавшего в «Правде» 18 августа 1936 года: «Машина, построенная 2–3 года назад, ныне признается уже устаревшей… Конструктор обязан смотреть далеко в будущее».

Наши флотские добровольцы-пилоты, возвратившиеся из Испании, сообщили, что у фашистов появился вооруженный пушками истребитель Ме-109Е со скоростью 570 километров в час. С ним состязаться и от него отбиваться сложно.

Выступивший перед нами начальник Главполитуправления ВМФ И.В. Рогов сообщил нам: вернувшиеся из Испании летчик С.П. Денисов и фронтовой журналист Михаил Кольцов информировали соответствующие инстанции, что с появлением «мессершмитта» начались наши затруднения в воздухе. Центральным комитетом партии и советским правительством весной 1939 года были приняты меры по созданию новых бомбардировщика, штурмовика и истребителей.

В июне 1940 года в Одессу прибыл нарком Кузнецов. Меня пригласили в кабинет Жукова. Я представился наркому. Это было мое первое очное знакомство с ним.

– Вас назначили представителем флота в войска Одесского военного округа. Уверенно ли чувствуете себя в этой роли? – спросил нарком.

– Командование и штаб военного округа и войска знаю. Такое ответственное задание выполняю впервые.

– Всякое новое дело начинается впервые. Ваша задача – консультировать армейское командование по действиям кораблей и информировать флот о действиях армии по освобождению Бессарабии.

И я тотчас вылетел на КП округа.

Полмесяца я находился в войсках. Осенью начальник штаба базы уехал на учебу. Мое временное исполнение обязанностей начштаба затянулось почти до войны.

Одесская база, после Главной, самая крупная на Черноморском флоте. Она включала все рода морских сил: надводные корабли – вспомогательный крейсер «Коминтерн», два эсминца, дивизион канонерских лодок, бригаду торпедных катеров, малые охотники за подлодками, тральщики, военные транспорты; подводные лодки; береговую артиллерию – 17 батарей калибром до 203 миллиметров, установленных от Очакова до устья Дуная; зенитную артиллерию; авиацию – четыре бомбардировочные и разведывательные эскадрильи; береговые части, спецслужбы, тыл. Флот – в миниатюре. Ее операционная зона от Тендры до Румынии и сто миль в море. Два пункта базирования кораблей: Одесса и Очаков. В Очакове укрепленный сектор, прикрывавший вход к Николаеву и Херсону. Там же базировалась флотская истребительная авиация.

В такой базе тяжело работать «за двоих», но приятно рядом с Жуковым. Для меня он большой авторитет – воин Гражданской войны, испанский доброволец, на его груди ордена Ленина и Красного Знамени, а это всегда было показателем высочайшей доблести. Несмотря на горячность и строгость адмирала, наши отношения ничем не омрачались.

В Европе в океанах, на морях и в воздухе шла война. И ее надо было изучать – извлекать опыт и полезное брать на вооружение. Для этого мы использовали многочисленные источники информации. В боевой деятельности флотов воюющих сторон допускались ошибки, и мы, моряки, подвергали их критическому разбору, осмысливали их теоретическую основу. При этом не забывали, что сама по себе критика не принесет нам побед на крыльях. Мы стремились учиться на чужих ошибках, хотя, может, не всегда прилежно. Сравнивая, видели и понимали преимущества нашей военной теории. Однако старались не сводить дело к декларациям, памятуя, что нерадением и неумением все наши преимущества в теории и практике, во всем военном деле можно свести к нулю, что они могут остаться нереализованными потенциальными возможностями, созданными усилиями ученых, рабочего класса, советского народа под руководством нашей партии. Поэтому мы отдавали себе отчет в том, что нужно не пассивно ожидать благ от пороков чужой теории, а искусно реализовать все наши возможности, чтобы добиться успехов в борьбе с врагом. И Главморштаб создал Наставление по ведению морских операций.

Было бы неверным умолчать и о наших ошибках и просчетах. Не успели создать десантные корабли и построили мало тральщиков. У нас не было радио- и гидролокаторов и магнитных тралов. На кораблях отсутствовали магнитные пояса против магнитных мин. И мы за это расплачивались потерями. На совместных занятиях руководящего состава Одесского военного округа и Одесской базы, проходивших в начале июня 1941 года, мы услышали много нового. В ходе учебы состоялась поездка в части для ознакомления с авиацией и вооружением стрелковых дивизий.

На Кишиневском и других аэродромах мы не стали смотреть старые самолеты СБ и И-16, хотя они составляли основную массу авиапарка. Нас потянуло к только что поступившим с заводов новым машинам – пикирующему бомбардировщику Пе-2 и штурмовику Ил-2. От них веяло мощью. Но их было мало – процентов десять. Истребитель МиГ-3 развивал огромнейшую скорость – более 600 километров. В мире таких не было. Но он без пушек, а пулеметами трудно вести борьбу против современного самолета

Нам показали танк Т-34. Гениальное творение, мировой шедевр танкостроения. С блеском прошла всю войну «тридцатьчетверка». Но пока в округе их всего шестьдесят. Основой парка был устаревший Т-26.

Пистолет-пулемет Дегтярева (ППД) мы посмотрели в стрельбе. Его барабанный магазин вмещал 71 патрон. Но пока такого оружия мало.

Артиллерия по-прежнему была на высоте. В 1937–1939 годах были созданы пушки и гаубицы разных калибров. Они хороши. Но испытывался недостаток в противотанковой артиллерии.

Подводя итоги ознакомительной поездки, можно было прийти к выводу, что наша армия переживает огромную и сложную перестройку. В ней идет бурный процесс военно-технического переоснащения, обучения воинов и становления командного и политического состава. Начинают мужать кадры, недавно выдвинутые на высокие посты.

Было очевидно, что делаются полезные выводы из опыта войны и войсковой практики. Та техника, за которую взялись в 1937–1938 годах, главным образом артиллерия, уже заканчивалась обновлением, а за которую взялись с задержкой, в 1939–1940 годах, – самолеты, танки, автоматы – только начинала обновляться. Было видно, что с ней торопятся, обстановка подхлестывает.

После войны Маршал Советского Союза А.А. Гречко напишет: «История учит, что планирование и темпы работы военного производства должны четко, научно обоснованно координироваться с задачами и сроками приведения в боеготовность армии, с учетом развития международных событий и степенью угрозы империалистической агрессии. Закономерный и, мы сказали бы, бесконечный процесс постоянного совершенствования оружия, военной техники, замены старого вооружения новым, который постоянно убыстряется, также должен быть согласован с развитием обстановки, военной политикой и стратегией государства. Перед минувшей войной принятие на вооружение новых образцов военной техники протекало медленно»[9].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На трудных дорогах войны. Подвиг Одессы"

Книги похожие на "На трудных дорогах войны. Подвиг Одессы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Деревянко

Константин Деревянко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Деревянко - На трудных дорогах войны. Подвиг Одессы"

Отзывы читателей о книге "На трудных дорогах войны. Подвиг Одессы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.