» » » » Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности


Авторские права

Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности

Здесь можно купить и скачать "Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Свет»33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности
Рейтинг:
Название:
Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-413-01152-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности"

Описание и краткое содержание "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности" читать бесплатно онлайн.



Селим Айссель – основатель Школы Психоантропологии, расположенной на востоке Франции и организованной по модели Школ Четвертого Пути, а также автор более 50 книг, в которых методы ряда духовных учений синтезированы и дополнены исследованиями современной психологии.

Данная книга представляет практический подход, который одновременно является психологическим и духовным. В ней изучаются пять главных негативных свойств человеческой натуры: самолюбие, ложь, жадность, страх и злоупотребление сексуальной энергией. Основная цель практических занятий – постепенная трансформация всех негативных свойств и достижение человеком единственного полностью позитивного состояния: сознательной Любви.

Учение Селима Айсселя предполагает регулярное применение методов его Школы в повседневной жизни, поскольку именно практика позволяет человеку развиваться.






Недавно я рассказывал кому-то короткую суфийскую историю, в которой ученик возвращается к своему возлюбленному мастеру и стучится в его дверь. Мастер за дверью спрашивает: «Кто там?», и ученик радостно отвечает: «Это я». Мастер говорит: «Меня нет, уходи». Ученик уходит и возвращается на следующий день. Он снова стучится в дверь. Мастер спрашивает: «Кто там?» «Это я», – говорит ученик. «Уходи», – снова отвечает мастер. На третий день ученик возвращается и стучится в дверь чуть сильнее, и повторяется то же самое. Через несколько дней он возвращается снова и очень тихо стучится в дверь, он почти гладит ее. Мастер спрашивает: «Кто там?» Ученик отвечает: «Ты». И дверь открывается. Вот что такое Любовь для суфия.

Злоупотребление сексуальной энергией


Возбужденность, раздражительность – знак упущенной возможности Работы

Давайте подробнее поговорим о свойстве, которое называется «сексуальность». Каждый понимает, что сексуальная энергия в первую очередь служит для обеспечения продолжения человеческого рода, и когда она не используется для этого, у обычного человека, да и у того, кто находится на Пути, но не полностью понял или применил Учение, она обязательно приводит к агрессии или по крайней мере к негативности.

Поэтому человек на Пути решает использовать излишек своей сексуальной энергии для Работы на Пути. Другими словами, он будет работать еще более сознательно, намеренно и легче сможет принять все формы добровольного страдания. При условии, что его сексуальная энергия правильно используется в сексуальном, инстинктивном, двигательном, эмоциональном и интеллектуальном центрах, он будет употреблять ее излишек для работы над собой, а не для того, чтобы питать свои внутренние мнения, негативные эмоции или все виды бесцельных физических действий. В противном случае это приведет к своего рода гиперактивности, характеризующейся особой возбужденностью, иными словами – к агрессии и раздражительности во всех их формах.

Так что когда вы чувствуете, что становитесь возбужденными, раздражительными, это означает, что ваша сексуальная энергия не используется правильно, что есть Работа, которую вы не делаете. Вот что это значит: вы упускаете возможность Работы. У вас есть энергия, которую можно применить для работы над собой, а вы позволяете ей проявляться в вашей раздражительности. Конечно, когда вы проявляете ее внешне, а не когда вы работаете над ней внутренне.

С.: Свойство называется «сексуальность» или «злоупотребление сексуальной энергией»?

– Злоупотребление сексуальной энергией, иначе говоря, неправильное употребление сексуальной энергии, – это отрицательное проявление свойства «сексуальность».

С.: Возбужденность и раздражительность – единственные его проявления?

– Это две характеристики, другие мы обнаружим в процессе нашей учебы – они сейчас являются материалом для наблюдения. Я даю вам основы, а вы можете наблюдать и обнаруживать, как проявляются детали. Этим утром я рассказывал вам о человеке, который думал, что находится под влиянием своего эгоцентризма, хотя на самом деле это был секс.

С.: Может ли возбужденность проистекать также из самолюбия?

– Нет. Самолюбие становится возбужденным, когда к нему примешивается сексуальное свойство. Это то, что я называю аспектами свойства. Если бы оно проявлялось в чистой форме, вы легко бы его узнавали. Именно оттого, что примешиваются другие свойства, становится сложно распознать их. Агрессия или возбужденность всегда связаны с избытком неправильно использованной где-то сексуальной энергии. Самолюбие не обязательно агрессивно, существуют даже люди, чье самолюбие проявляется так, что никогда не бывает агрессивным. Но когда включается свойство, связанное с агрессивностью, самолюбие становится агрессивным в своих проявлениях.

Я знаю самолюбивых людей, которые всю жизнь только и делали, что убегали, не проявляя ничего. Знаю и других людей с самолюбием, которые не убегали, но и не проявляли этого свойства, однако достигали великих целей. В мире множество разных людей.

Если у вас есть самолюбие, то стремитесь к великим достижениям, стараясь не проявлять агрессию, не убегать, – действуйте. А после я объясню, как превратить самолюбие в еще более полезный инструмент на вашем Пути. Но, по крайней мере, используйте положительные аспекты свойств.

С.: Вы сказали, что если появляется возбужденность, это потому, что не делается Работа. Какая именно Работа?

– Работа по непроявлению свойства, а затем, немного позже, по обдумыванию ситуации. Плоха или хороша внешняя ситуация, если вы раздражены, это означает, что в вас что-то не так. А значит, впоследствии вы должны подумать об этом.

С.: Разве возбужденность не может быть внутренней?

– Я сейчас говорю о возбужденности, которая проявляется. Существует внутренняя форма, это подавленная возбужденность. В этом случае мы обычно говорим о «внутреннем бунте». Но обычно возбужденность проявляет себя вовне.

С.: Связано ли подавление возбужденности с желанием контролировать себя?

– Оно проистекает из стремления контролировать себя и мир, желания, чтобы все располагалось в таком порядке, в котором хочется человеку. Именно это свойство примешивается в таком случае. Вам не удалось устроить мир по собственному вкусу, и более того, вы не смогли контролировать себя, сохранить порядок в себе. Поэтому вы подавляете раздражение, закрываетесь, отказываетесь от усилий. Какая другая черта здесь проявляется? Неэффективность. Вы становитесь неэффективными, неспособными, убегаете от ситуации, и больше ничего не делается.

С.: Я не могу уловить разницу между свойством «доминирования» и «желанием контролировать»…


Доминирование и желание контролировать

– Желание контролировать – это стремление контролировать себя, быть внутренне в порядке и в то же время устроить мир по собственному вкусу. Доминирование же направлено на других людей. Есть люди, которые хотят, чтобы все было организовано согласно их желанию либо соответствовало их ограничениям или их способу функционирования, но у них нет абсолютно никакого желания доминировать над другими людьми. Это совершенно различные способы поведения. Люди второго типа управляют, командуют всеми и убегают, когда не могут управлять, люди же первого типа постоянно пребывают в плохом настроении, если дела идут не так, как им хочется. Иногда они тоже спасаются бегством. Очевидно, что в обоих случаях не обходится без самолюбия, но в способах поведения существует большая разница.

С.: Желание контролировать себя, внутренне владеть собой – это положительное свойство…


Каждое свойство имеет позитивный аспект, аспект Пути

– Одно из важнейших свойств, приобретаемых на Пути, – овладение собой, без всякого негативного аспекта этого свойства. Работа над овладением собой позволяет вам принимать реальность, ситуацию как она есть. Свойство «желание контролировать вещи и себя» не дает вам принимать реальность, потому что вам хочется, чтобы реальность была такой, как вы себе ее представляете. У каждого свойства есть позитивный аспект, который всегда позволяет вам принимать жизнь, течь как река, в то время как негативный аспект сковывает вас, останавливает жизнь и делают вас несчастными. Если вы развиваете владение собой, если способны заставить свое тело слушаться, вы вовсе не несчастны, не загнаны в угол и не подавлены: вы свободны.

С.: У меня создалось впечатление, что, для того чтобы контролировать, надо доминировать…

– О чем это ты?

С.: О других людях…

– О других людях? Чтобы контролировать, надо доминировать? Я знаю систему, которая тоже работает, она называется Любовь. Любите окружающих вас людей – и вы будете доминировать над всеми. Это идея Бога: он говорит себе, что будет любить всех, а так как он знает, что его любовь вернется к нему же, все работает потрясающе хорошо… Скажите мне, когда вы работаете лучше – когда кто-то вынуждает вас работать или когда вы делаете что-то из любви? Будьте логичны, взгляните на свою жизнь!

С.: Как еще, кроме возбужденности, проявляется свойство «злоупотребление сексуальной энергией»?


Злоупотребление сексуальной энергией: простые проявления

– Возбужденность, фанатизм. Или, например, мужчина все время говорит о сексе; или женщина пытается соблазнить всех и каждого. Вот пример. Я сижу здесь, за столом, Паскаль сидит рядом со мной. Молодая женщина встает с намерением уйти. Я смотрю на Паскаля и вижу, что его глаза прикованы к фигуре женщины (смех). Заметьте, я сказал «прикованы»! Не как у меня, когда я бегло взглянул на прелестные ножки. Нет, нет, прикованы. Это начало проявления сексуального свойства и начало злоупотребления. Более того, Паскаль наклоняется немного вбок, для того чтобы получше рассмотреть… Так это начинается. А в течение вечера я вижу: вместо того чтобы понемногу поговорить с каждым, к кому он подходит? Ко всем своим потенциальным женщинам, он проверяет, оценивает их. Я ни разу не видел, чтобы он разговаривал с мужчиной или с женщиной старше себя!.. Вот как это проявляется. В этом нет ничего особенного. Нет, нет, я не ревную его… (смех)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности"

Книги похожие на "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Селим Айссель

Селим Айссель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности"

Отзывы читателей о книге "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.