» » » » Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности


Авторские права

Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности

Здесь можно купить и скачать "Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Свет»33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности
Рейтинг:
Название:
Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-413-01152-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности"

Описание и краткое содержание "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности" читать бесплатно онлайн.



Селим Айссель – основатель Школы Психоантропологии, расположенной на востоке Франции и организованной по модели Школ Четвертого Пути, а также автор более 50 книг, в которых методы ряда духовных учений синтезированы и дополнены исследованиями современной психологии.

Данная книга представляет практический подход, который одновременно является психологическим и духовным. В ней изучаются пять главных негативных свойств человеческой натуры: самолюбие, ложь, жадность, страх и злоупотребление сексуальной энергией. Основная цель практических занятий – постепенная трансформация всех негативных свойств и достижение человеком единственного полностью позитивного состояния: сознательной Любви.

Учение Селима Айсселя предполагает регулярное применение методов его Школы в повседневной жизни, поскольку именно практика позволяет человеку развиваться.






Коринн: Идеализация человека, например…

– Отсутствие проницательности.


Чувство неполноценности, страх, зависимость: три свойства, вытекающие одно из другого

Коринн: Моя группа увидела зависимость в страхе принять на себя ответственность, так как это предполагает необходимость спрашивать мнение других людей. Это также связано с чувством неполноценности – вы становитесь зависимыми от кого-то еще.

– Чувство неполноценности, которое удерживает вас от каких-либо действий из страха сделать это плохо, делает вас зависимым. Три свойства, которые связаны друг с другом: чувство неполноценности, страх и зависимость. Чаще всего существуют группы из трех взаимосвязанных свойств, иногда их число больше.

Коринн: Поскольку возбужденность определили как характеристику злоупотребления сексуальной энергией, некоторые формы поведения, которые до этого приписывались самолюбию, вошли в эту категорию, например стремление к убеждению.

– Все это для вас просто теория. Возбужденность относится к проблеме неверно направленной сексуальной энергии. Теперь вы знаете, что эта энергия проявляется чаще, чем вы думаете. Вот все, что вы должны запомнить.

Хуберт: Меня поразил мой недостаток знания людей и наблюдательности. Я знаю многих из них на протяжении двух-трех лет, и кроме нескольких человек, с которыми я близок, которые мне более симпатичны, я практически не знаю их совсем. Даже если я подмечаю что-то, вероятность моей ошибки – 50 процентов. Это дело случая… И мне очень неуютно оттого, что мое понимание себя, несомненно, не намного глубже…


Наше знание других людей: очень поверхностное

– Да, но это нормально. Человек может знать других людей лишь поверхностно, поскольку он сам всегда живет поверхностно. Только когда он сам становится глубже, он начинает различать, что в других людях является лишь внешне видимым, а что находится глубоко внутри и в действительности движет их поступками. Но нельзя стать глубже мгновенно. Вы становитесь глубже, когда выполняете Работу, которая идет вглубь, а это требует истинного знания себя.

Коринн: Одна женщина считает, что ее главное свойство – ложь, так как она никогда не показывает себя такой, какая она есть, по ее словам. Она всегда создает образ, и впечатление, которое она производит, полностью расходится с тем, что происходит внутри нее. Но если это действительно так, у нас у всех есть это главное свойство…

– Это принцип Гурджиева: «Люди могут только лгать». Но это ничего не говорит о ее главном свойстве, потому что человек может лгать из страха, из самолюбия – по очень многим причинам.


Когда мы начинаем видеть свойства везде, мы обманываем себя

Когда кто-то из вас считает, что открыл свое главное свойство, и начинает видеть его везде, можете быть уверены – он себя обманывает. Это все оттого, что он начал осознавать существование или важность этого свойства в себе. Он зациклился на нем и не может видеть остальных свойств. И он, конечно, не видит связи между разными свойствами.

Что же касается вас, как только вы почувствуете, что вы одержимы одним свойством, скажите себе, что вы ошиблись. Вы просто осознали это свойство, вот и все.

Филипп: Когда кто-то считает, что открыл свое главное свойство, другие, как правило, видят иное и часто стараются убедить его в том, что он ошибается.


Свойства: всегда связаны с глубоким страданием Возможность развить в себе сострадание…

– Наши усилия привели нас, по крайней мере, к очень позитивному заключению: мы вынуждены воздерживаться от оценки других людей мы не знаем, мы не знаем ничего. Мы видим только поверхностное, и, что самое важное, мы не знаем внутренних страданий других людей. Свойства всегда связаны с глубоким страданием, которое некоторые люди осознают, а большинство, к счастью для них, – нет. Для нас это возможность развивать в себе сострадание, нашу любовь к другим людям, поскольку мы знаем, что все находимся в этой ситуации.

Только поистине развившийся человек, который достиг того самого свойства под названием Любовь, перешагнул пределы внутреннего страдания. И когда он страдает, причины его страданий иные: он больше не страдает о себе – он страдает от несчастий этого мира. У него есть сострадание, форма любви, и природа этого страдания иная, в ней больше нет негативного.

Но вы только начали, и короткая работа, проделанная вами сегодня, должна научить вас терпимости к другим людям, к принятию очевидных различий между внешними проявлениями и пониманием того, что внутри у нас работают одни и те же силы.


Каждое свойство: рана в сердце

С.: Вы сказали, что свойства связаны с глубокими страданиями. Кто страдает?

– Каждое свойство – это удар по вашей сущности, и от каждого негативного свойства сущность вашего сердца кровоточит.

Каждое свойство – это рана на сердце. Только когда раны заживут, когда вы выйдете за пределы свойства, сможет существовать ваше сердце, сможет существовать Любовь. Вам это хорошо знакомо: если вы прищемили палец дверью, вы продолжаете жить со своей рукой? С чем вы живете? Со своим страданием. Это страдание управляет вашими движениями, оно направляет вашу руку или делает вас нетрудоспособным. Таково ваше состояние сейчас, если мы говорим о сердце: множество ран, и, к счастью, поскольку у вас большое сердце, оно продолжает работать несмотря ни на что.

Мы сказали, что главное свойство – это ось, вокруг которой организуется вся ложная личность, а также и часть личности. Вы начали видеть, что все свойства организуются вокруг друг друга. Когда-нибудь вы увидите, что все они собраны вокруг главного свойства, или вокруг свойства, которое доминирует в данный момент, чтобы обеспечить ему всевозможные оправдания, всевозможные основания для его существования и для создания всех его буферов. Как вы понимаете, в этом заключается роль буферов: они что-то закрывают от вас.


Буферы: психологический механизм самоуспокоения…

Остановимся на этой теме. Кто может дать определение буфера? Краткое определение.

С.: Механизм самоуспокоения…

– Это определение, а как вы определите механизм самоуспокоения? Здесь уже два момента: это механистично, то есть функционирует, и это вас успокаивает.

С.: Буфер позволяет двум противоречивым частям сосуществовать в нас…

– Да. Нечто ложное на поверхности, и что-то еще внутри.


…не позволяющий нам видеть ситуацию такой, какой она на самом деле является

Мое определение: буфер – это психологический механизм, который не дает нам увидеть или прожить ситуацию такой, какая она есть, и, следовательно, сопровождает ее разного рода оправданиями.

Мишель, расскажи нам свою утреннюю историю…

Мишель: Я припарковала свою машину на тротуаре, по-моему, очень хорошо, оставив достаточно места для пешеходов. У входа Раймондо сказал мне, что я должна припарковаться поближе к стене. Начиналась медитация, и я сказала, что сделаю это позже. Я пошла на медитацию, а после медитации переставила машину.


Пример оправдания своего эгоизма: «Уважительная причина…»

– Что мы здесь видим? Кто может проанализировать ситуацию? Сначала я расскажу вам, что произошло после этого. Я спустился вниз, выглянул из окна, увидел плохо припаркованную машину. Обычно я бы сделал выговор Раймондо или Паскалю, поскольку они ответственны за то, чтобы машины были хорошо припаркованы. Но вместо этого я сказал Раймондо: «Мишель подойдет к тебе сегодня днем, так как она сегодня работает в твоей квартире, так вот: запри дверь и, когда она придет за ключом, скажи ей: «Чуть позже, сейчас я занят».

Но в жизни все происходит по-другому: Раймондо в конце концов оставил дверь незапертой.

Кто может коротко проанализировать то, что произошло утром?

С.: Опоздание на медитацию явилось оправданием для внутреннего учитывания Мишель. Она считала, что у нее есть полное право сделать это, у нее было оправдание…

– С одной стороны, она хотела прийти в доджо вовремя, а с другой – она плохо припарковалась. Это позволило ей оставить машину плохо припаркованной и не дало кому-то другому выполнить работу, которая была ему поручена. И следовательно, она поставила свое эго на первое место. У нее были самые веские в мире основания: она шла на медитацию… Уважительная причина! Более того, она не должна была опаздывать. А кроме того, ее машина была не так уж плохо припаркована!.. Она забыла только об одном: она поставила свое эго на первое место и помешала другому человеку выполнить порученную ему работу.

Какой в этой ситуации должна была быть нормальная позиция, коль скоро мы понимаем то, что я сейчас объяснил? Простая позиция… Она встречает Раймондо или Паскаля, который говорит ей, что ее машина плохо припаркована, она переставляет машину, затем делает то, что должна делать, без каких-либо внутренних учитываний.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности"

Книги похожие на "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Селим Айссель

Селим Айссель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности"

Отзывы читателей о книге "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.