» » » » Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности


Авторские права

Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности

Здесь можно купить и скачать "Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Свет»33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности
Рейтинг:
Название:
Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-413-01152-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности"

Описание и краткое содержание "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности" читать бесплатно онлайн.



Селим Айссель – основатель Школы Психоантропологии, расположенной на востоке Франции и организованной по модели Школ Четвертого Пути, а также автор более 50 книг, в которых методы ряда духовных учений синтезированы и дополнены исследованиями современной психологии.

Данная книга представляет практический подход, который одновременно является психологическим и духовным. В ней изучаются пять главных негативных свойств человеческой натуры: самолюбие, ложь, жадность, страх и злоупотребление сексуальной энергией. Основная цель практических занятий – постепенная трансформация всех негативных свойств и достижение человеком единственного полностью позитивного состояния: сознательной Любви.

Учение Селима Айсселя предполагает регулярное применение методов его Школы в повседневной жизни, поскольку именно практика позволяет человеку развиваться.






Больше и больше моментов любви

В каждом человеке существует позитивная и негативная сила. Негативная сила очень крепка, иначе все эволюционировали бы очень легко и мгновенно… Какую выберете вы? Главное различие состоит в базовой позиции. Не «мне, мне, мне, чего мне ждать для себя?», а скорее «что я могу сегодня сделать для тех, кто вокруг меня?». Как только «мне» берет верх, проявляется эго, говорит негативное свойство. Другими словами, любви больше нет.

Любовь начинает свое существование в тот момент, когда вы перестаете руководствоваться только своими личными мотивами. Любовь присутствует тогда, когда в вас есть место для другого, для других. Любой человек может испытывать моменты любви, потому что любовь – это та субстанция, из которой состоит наша сущность. Не забывайте об этом и учитесь наполнять свою жизнь моментами любви. Если вы чувствуете, что в вас нет любви, остановитесь и напомните себе: «Любовь – это то, что дает мне жизнь, то, к чему я стремлюсь, так почему же я отказываюсь от нее, почему я убиваю ее?»

Пока вы игрушка своих негативных свойств, в вас нет любви, но как только вы находите в себе любовь – все меняется, потому что любовь сметает все негативные свойства.

Главные свойства

…Я сел и стал наблюдать за входящими людьми, и каждый раз записывал то, что видел, те свойства, которые проявлялись в людях. Я видел пять основных свойств:

• самолюбие;

• страх;

• ложь;

• жадность;

• злоупотребление сексуальной энергией.

Видел я и другие свойства, которые решил назвать второстепенными.


Семнадцать свойств человека

Идея заключается в следующем: у каждого из нас есть главное свойство, одно из пяти упомянутых. Кроме того, у каждого из нас отчетливо присутствуют и остальные четыре. И к этому главному и четырем прочим основным свойствам примыкает целая серия второстепенных, каждое из которых в отдельно взятый момент может быть наиболее заметным. С того дня – а это было несколько дней назад – я наблюдал за вами, и, как мне кажется, на этот раз мне удалось составить полный перечень.

Итак, помимо пяти основных свойств (самолюбие, страх, ложь, жадность и злоупотребление сексуальной энергией), другие свойства, которые могут доминировать в определенный момент, делятся на три группы:

• желание доминировать (властность);

• эгоцентризм;

• стремление контролировать внешний и внутренний мир;

• упрямство;

• лень;

• неэффективность;

• «лунатизм»;

• «бродяжничество»;

(о двух последних смотри ниже)

• чувство собственной неполноценности;

• зависимость;

• наивность.


Всего шестнадцать свойств. Семнадцатое, кульминация работы над всеми остальными, – Любовь. Это единственное свойство, которое полностью позитивно.

Мы все обладаем полным набором этих свойств: одно из них является главным, вокруг этой оси концентрируются и укрепляют ее четыре других, и наконец, временами проявляются множественные аспекты прочих свойств, менее заметных.

Человек, в принципе, может очистить себя от всего негативного, присущего всем этим свойствам. Путь ведет к этому и завершается кульминацией в семнадцатом свойстве, Любви. Наступает день, и вы обретаете это свойство. Работа состоит в том, чтобы пройти через все прочие для достижения этого одного. Это относительно просто, потому что оно у нас, как и все остальные свойства, уже есть. И даже еще проще, потому что мы родились в нем, это наши истоки, достаточно просто желания вернуться к ним.

* * *

В данной книге исследуются пять основных свойств. Вторая книга посвящена изучению одиннадцати второстепенных свойств, работа с которыми обретает кульминацию в семнадцатом свойстве – Любви[2].

Откройте двери богам! (История Бавкиды и Филемона)

Для того чтобы мы постепенно прониклись атмосферой курса, вот вам история от Овидия. Я расскажу ее так, как помню.

Однажды Юпитер спустился с небес в сопровождении Меркурия – оба под видом людей. Они пришли в деревню. Было холодно, и они были голодны. Они постучались в дверь первого дома. Никто не открыл. Они постучались во второй дом, также напрасно. В третьем доме кто-то открыл дверь, но только для того, чтобы снова с грохотом захлопнуть ее, хотя они всего лишь попросили пустить их погреться и дать немного еды, как это обычно делают усталые путники. Они стучались во все двери деревни: им либо не открывали, либо двери открывались и тут же снова закрывались.

Они дошли до последнего дома в деревне, ветхой маленькой лачуги. Постучали. Дверь открыла старуха с добрым лицом, она пригласила их войти, обогреться немного и разделить с хозяевами их скудную пищу. «Мы с мужем живем бедно», – объяснила она им.

Бедные, но принимающие свою бедность

Это был дом Бавкиды и Филемона. Как повествует Овидий, они выросли в одной деревне, потом поженились и состарились вместе.

Приняв незнакомцев за простых странников, они предложили им сесть и начали готовить еду. У них было немного хлеба и овощей. Они помыли и почистили овощи, начали готовить, подложили немного дров в печь, чтобы стало теплее, и наконец уселись за скромную трапезу. Я опускаю подробности их разговора, но в какой-то момент Филемон заметил, что кувшин с вином – а хозяева подали гостям молодое вино – никак не пустеет. То же самое было и с кувшином с водой. Они наливали из него, сколько хотели, но он оставался полон. Спустя какое-то время, заинтригованные и испытывающие даже некоторую неловкость, супруги отошли к огню и шепотом поделились друг с другом своими общими удивлением и страхами. Потом, повернувшись к двум гостям, они узнали в них Юпитера и Меркурия, двух богов, спустившихся в мир людей.

Сначала старики очень испугались, а затем ощутили огромное чувство долга. «Что мы можем сделать для таких замечательных гостей?» – спрашивали они себя. Они извинились за такое жалкое угощение. Обратите внимание, Овидий утверждает: когда Бавкида приветствовала двух посетителей, ее первые слова были о том, что они бедны. Он явно хочет подчеркнуть: хотя они были бедны, они принимали свою бедность. Овидий не говорит нам, была ли это внешняя нищета, или это было состояние внутренней бедности, состояние смирения и принятие себя такими, какие они есть. Сообщив о своем положении, старики сделали все, что могли, предложив гостям то немногое, что у них было. Овидий не вдается в такие подробности, но мы, тем не менее, это понимаем.

Когда хозяева поняли, кто у них в гостях, они вознамерились приготовить более основательный ужин. У них был гусь, живший с ними много лет. По существу, он был у них вместо сторожевого пса – такое свойство, знаете, часто бывает присуще гусям. Старики отправились ловить его. Они бы долго гонялись за ним – гусь словно понял, что может произойти, уворачивался и наконец спрятался под стульями богов, которые тут же запротестовали: «Пусть гусь живет! Умереть предстоит жителям деревни».

Вслед за богами на вершину горы

Итак, боги повели Бавкиду и Филемона к горе и вместе отправились по тропе, ведущей к вершине.

Мы понимаем, что они вели их к высшему уровню. И можем представить себе картину: боги особенно Меркурий, который, как говорят, был легок на ногу, – легко шли впереди стариков, те следовали за ними, поднимаясь с трудом, но все же шли. Через какое-то время они оглянулись назад и посмотрели на долину внизу – ее затопила вода. Деревня исчезла, не осталось и следа жизни…

Возмездие богов людям, которые их не приняли? Можно это интерпретировать так. Кстати, история о Потопе обычно так и интерпретируется. Но в действительности все совершенно по-другому: боги спустились на землю, чтобы спасти людей от потопа! Они стучались в их двери, но никто им не открыл…


Первый атрибут Божественного: милосердие

Таким образом, первый атрибут Божественного – милосердие. Помните об этом, милосердие – первый атрибут Божественного. Это означает, что Бог милосерден к человеку, даже если тот в этом не нуждается, милосердие Бога предшествует потребности человека в нем.


Второй атрибут Божественного: милость

Здесь мы подходим ко второму атрибуту Бога, который называется милостью. Милосердие Бога, или Абсолюта, простирается на все Творение. Это просто факт, мусульмане говорят: «Бог милосерден!» – как об абсолютном свойстве относительно всех и вся. Второй атрибут, однако, проявляется не для всех, а лишь для «праведных» – по сути, тех, кто выбирает богов, кто открывает им двери. Эти люди испытывают на себе Божественную милость, и это возвышает их. Так произошло в Содоме и Гоморре: Бог позволил покинуть города лишь двум праведным, тем, кто выбрал следовать высшим принципам, другими словами, целям, задачам Бога, тем, кто открыл ему двери. Здесь Бавкида и Филемон сделали то же самое: они открыли дверь, теперь они могут следовать за богами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности"

Книги похожие на "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Селим Айссель

Селим Айссель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности"

Отзывы читателей о книге "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.