» » » » Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности


Авторские права

Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности

Здесь можно купить и скачать "Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Свет»33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности
Рейтинг:
Название:
Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-413-01152-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности"

Описание и краткое содержание "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности" читать бесплатно онлайн.



Селим Айссель – основатель Школы Психоантропологии, расположенной на востоке Франции и организованной по модели Школ Четвертого Пути, а также автор более 50 книг, в которых методы ряда духовных учений синтезированы и дополнены исследованиями современной психологии.

Данная книга представляет практический подход, который одновременно является психологическим и духовным. В ней изучаются пять главных негативных свойств человеческой натуры: самолюбие, ложь, жадность, страх и злоупотребление сексуальной энергией. Основная цель практических занятий – постепенная трансформация всех негативных свойств и достижение человеком единственного полностью позитивного состояния: сознательной Любви.

Учение Селима Айсселя предполагает регулярное применение методов его Школы в повседневной жизни, поскольку именно практика позволяет человеку развиваться.






Для остальных: не наказание, но коррекция судьбы

Вы должны понять, что для остальных это не вопрос наказания, а вмешательство корректирующих сил – можно называть их Бог, судьба или карма. Вначале существует милосердие в форме корректирующей судьбы для всех и вся. Затем есть милость, которая, как говорят суфии, «распространяется на верующих». Милосердие для всех, а для верующих – милость. Верующий – это человек, который совершает 10 процентов, то есть самую необходимую работу над собой, с тем чтобы получить в дар остальные 90 процентов.

Но вернемся к нашей истории. Поднявшись на вершину горы и взглянув вниз во второй раз, старики увидели, что вода уже схлынула, но все исчезло. От деревни не осталось и следа, кроме одного дома, их маленькой хижины…. Но это была уже не хижина: там были мраморные колонны, двери из золота, позолоченные изразцы – их дом превратился в великолепный храм во славу Юпитера.

Смотрители храма

Затем Юпитер велел Меркурию спросить у стариков, чего они хотят. Чего бы они ни пожелали, все им будет даровано.

После того как Меркурий задал супругам вопрос, они отошли в сторонку, чтобы обсудить это между собой. О чем они могли попросить бога? Давайте попробуем представить их: сгорбленные, усталые, они шепотом делятся друг с другом своими сомнениями… Старики вернулись к Меркурию и сказали ему: «Мы хотим, чтобы Юпитер позволил нам стариться и умереть вместе». А когда Меркурий спросил, чем они собираются заниматься все это время, они просто ответили: «Мы бы хотели быть смотрителями храма».

Они стали смотрителями храма и прожили еще очень долго – до того дня, когда, как рассказывается, они оба подметали перед дверями храма, и вдруг Филемон заметил, что Бавкида покрывается ветвями и листьями, а Бавкида взглянула на Филемона и увидела, что и он тоже покрывается ветвями и листьями. И они оба превратились в деревья, переплетясь друг с другом. И умерли в тот момент, когда последний лист закрыл им глаза.

Вот на этом обычно история заканчивается, потому что люди не читают Овидия до конца. Какие чувства оставляет в нас эта история?

Слушатель: Они как бы остановились в своей эволюции, превратились в деревья. Это как-то строго…

– Да, что-то вроде того. Похоже, эта история заканчивается не так, как заканчивается большинство легенд и сказок: «И после этого они всегда жили счастливо».

На самом деле Овидий заключает свой рассказ следующим образом. Когда люди любят богов, говорит он, боги любят людей, и после смерти эти люди становятся богами, оставляя свое физическое тело. Но даже физическое тело не костенеет и умирает, а становится чем-то живым для Земли, оно питает землю, оно участвует в жизни биосферы. Что же касается духа, он становится божественным духом. Правда, авторы, которые впоследствии использовали эту историю, не смогли понять данного аспекта.

Я наверняка пропустил много важных, интересных мест в этой истории, но вы можете прочитать ее сами. Теперь у вас есть некоторые ключи для ее понимания.

А сейчас давайте перейдем к более серьезным вещам…

Путь к духовному

Работа, направленная против низшего в себе

Вопрос такой: что такое духовный путь? Духовный путь – это просто путь к Духовному, которое человеческий дух после воплощения утратил, по крайней мере частично. Путь – это борьба с целью победить все низменное, негативное, материальное в человеке и поставить это низшее на службу Высшему. Путь – это борьба, вот почему в Четвертом Пути он называется не просто Путь, но гораздо более прагматично – Работа.

Мы все находимся в той же ситуации, что и Бавкида с Филемоном, – в долине жизни. И когда боги постучатся в нашу дверь, мы можем не открыть им. Мы знаем, что рано или поздно исчезнем, не только наше физическое тело, но и сама Земля. И если Бог не придет и не постучится в нашу дверь, а особенно если мы не ответим ему, если не откроем ему дверь и не ступим на путь, следуя за ним, от нас ничего не останется.


Лучшие методы: пост (диета), мантра

Два лучших метода, имеющиеся у нас для того, чтобы успешно продвигаться по Пути, – это пост, или специальная диета, и мантра во время медитации. Я уже предлагал вам использовать мантры, или стансы, на протяжении всего курса – естественно, во время медитации, но также и в те минуты, когда ваш ум не сосредоточен на чем-то, что требует внимания. Использование мантр имеет большое преимущество: это позволяет бороться с одним из низменных свойств: негативным (ассоциативным, механическим) мышлением. Это означает, что на протяжении вашего пребывания здесь вы можете вступить на Путь, просто повторяя про себя стансы. Лучше, если вы будете их петь. Петь всегда лучше, чем произносить вслух или про себя. Пойте про себя. И еще, это относится к некоторым из вас, если вы будете петь про себя, вы не будете мешать другим… (смех)

Безусловно, предпочтительнее, чтобы вы сосредоточивались на смысле станса, а не повторяли его механически, но все же лучше механически повторять слова, чем дать волю вашему механическому мышлению. Можно также чередовать стансы, начинать с одного, а спустя какое-то время переходить к другому. Каждый волен выбирать свой способ. Лучший и самый быстрый метод достичь спокойствия и внутреннего мира – использование мантры. Не рассуждать о ней, не мечтать о ней, а использовать ее!

Руководство к медитации: запомните, что всегда очень важно сохранять прямое положение тела: ваш позвоночник прямой, шея прямая. Правильно медитировать легче, если вы умеренно питаетесь. Принцип легкой диеты дает преимущество не только в жизни, но и на Пути.

Есть и другие вещи, которые помогают на Пути, – например, красивая музыка. При одном условии: не делайте ничего во время слушания. Включать музыку в то время, когда вы заняты чем-то, значит разбрасываться; одно «я» делает свою работу, а другое слегка слушает музыку. Так мы делим себя на фрагменты, на части – к сожалению, в сегодняшней жизни люди любят делать именно это…

Еще одно средство – читать книги о жизни и учениях мудрецов.

Но я хотел поговорить с вами о медитации.


Прямое положение тела и полная неподвижность

Прямое положение тела и максимально возможная неподвижность. Не так, как некоторые из вас это делают – шевелят руками и ногами, моргают, почесываются, меняют положение тела, усаживаясь поудобнее на стуле… Нет! Оставаться неподвижным – значит никаких движений вообще, кроме дыхания. Ни единого движения на протяжении всей медитации – вот наилучшие условия. Многим это долго не удается, но придет день, и в результате всех этих тренировок у вас получится. Во время пения также лучше оставаться неподвижным. На встречах и конференциях это несколько труднее, так как они долго длятся.


Концентрация на точке между бровями

Во время медитации те, кому сложно концентрироваться, могут попробовать следующий метод: убедитесь, что вы абсолютно неподвижны; поместите кончик языка между зубами и небом, без напряжения; рот закрыт, дышите через нос; закрыв глаза, сфокусируйте «взгляд» на точке между бровями. Если вы усвоите эту привычку, то заметите, что со временем будет происходить странная вещь: ваши глаза сами смогут легко занимать это положение, и мало-помалу они начнут подниматься выше, к макушке. Но не следует ничего форсировать.

Есть еще вопросы?

С.: А когда простуда и из носа течет?..

– Пусть течет… Не надо постоянно шмыгать носом! Когда вы медитируете, пусть течет из носа. Наденьте слюнявчик… (смех)

С.: Сегодня утром во время медитации я не мог справиться с зевотой…

– Заранее открывайте окно и делайте несколько глубоких вдохов. Перед началом неплохо получить хорошую порцию кислорода, освежиться.

Работа, ведущая к потаенному золоту

Сегодняшняя групповая работа касается свойств. Мы начали говорить о них вчера. Краткое определение главного свойства: личностная черта, наиболее характерная и самая заметная. Это простое определение, вы можете сами подумать над его смыслом. Если говорить более сложным языком, свойства, взятые как единое целое, представляют собой характерные и видимые психологические механизмы и отношение человека к самому себе, а во взаимоотношениях с другими людьми – к этим людям и к ситуациям.


Пять основных свойств, каждое из которых имеет несколько аспектов

Вчера я разъяснял, что существуют пять основных свойств и дополнительные второстепенные свойства. Вы знаете эти пять основных свойств: жадность, страх, злоупотребление сексуальной энергией, самолюбие и ложь. Все они у нас есть, но одно из них является нашим главным свойством, а другие организуются вокруг него. Кроме того, каждое из этих свойств имеет по крайней мере семь различных аспектов. Так, например, у страха один аспект связан с жадностью, другой – с нашим образом и т. д. Аналогично одним из аспектов жадности является страх, другим – самолюбие и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности"

Книги похожие на "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Селим Айссель

Селим Айссель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности"

Отзывы читателей о книге "Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.