» » » » Иоанн Синайский - Лествица


Авторские права

Иоанн Синайский - Лествица

Здесь можно купить и скачать "Иоанн Синайский - Лествица" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви»83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Синайский - Лествица
Рейтинг:
Название:
Лествица
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-88017-310-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лествица"

Описание и краткое содержание "Лествица" читать бесплатно онлайн.



«Лествица» преподобного Иоанна на протяжении веков была и остается одним из самых известных и читаемых аскетических творений во всем христианском мире. Современному русскому читателю она знакома главным образом по переводу, подготовленному в Оптиной пустыни в 1850-е годы под руководством преподобного Макария. Этот перевод и переиздается в настоящей книге.






Слово 9. О памятозлобии

1. Святые добродетели подобны лествице Иакова, а непотребные страсти – узам, спадшим с верховного Петра. Добродетели, будучи связаны одна с другою, произволяющего возводят на небо, а страсти, одна другую рождая и одна другою укрепляясь, низвергают в бездну. И как мы ныне слышали от безумного гнева, что памятозлобие есть одно из собственных порождений его, то по порядку будем теперь о нем и говорить.

2. Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое[125], грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная.

3. Памятозлобие, сия темная и гнусная страсть, есть одна из тех страстей, которые рождаются, а не рождают, или еще и рождают. Мы не намерены много о ней говорить.

4. Преставший от гнева убил памятозлобие, ибо доколе отец жив, дотоле бывает и чадородие.

5. Кто приобрел любовь, тот устранился от вражды, враждующий же собирает себе безвременные труды[126].

6. Трапеза любви разоряет ненависть, и дары искренние смягчают душу. Но трапеза без внимания есть матерь дерзости, и через окно любви вскакивает чревообъядение.

7. Видел я, что ненависть расторгала долговременные узы блудной любви, а потом памятозлобие чудным образом не попускало им вновь соединиться. Дивное зрелище! Бес беса врачует, но, может быть, это дело не бесов, но провидения Божия.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Запинать – останавливать, удерживать.

2

Быт. 28, 10–13. Имя Иаков (евр.) означает «запинатель».

3

Гадательно – здесь в значении «таинственно».

4

Схоластиками в древности назывались риторы, законоведы или вообще люди ученые.* (Звездочкой отмечены примечания, имеющиеся в оптинском издании. – Примеч. ред.)

5

В слав.: умом единым радуяся о Уме мысленно созерцаемом.* В пер. XVIII в.: невидимо насыщается и наслаждается доброты, ум его увеселяющия.

6

В пер. XVIII в.: болезнем безболезненную почесть.

7

Господу Иисусу Христу.

8

Т. е. страстей (см.: Слово 3).*

9

Т. е. после кончины своего учителя.

10

Стадия – древнегреческая мера длины, равная приблизительно 150–190 м.

11

Остен – игла, жало, острие.

12

То есть гордостью, которая в числе главных восьми страстей есть восьмая.*

13

Веселеил – в дни пророка Моисея искусный мастер, которому по повелению Божию было поручено устройство скинии (Исх. 31, 1–11).

14

Воображать – здесь в значении «созерцать», «тайно зреть».*

15

В пер. XVIII в.: в светлейшем душевныя чистоты своея зерцале.

16

Исх. 20, 21.

17

Пс. 118, 131; 44, 1. Ср. с ирмосом 1-й песни 4-го гласа: «Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери…»

18

Полагают, что новым Давидом назван здесь вышеупомянутый Исаакий.*

19

То есть в Лествице внешние слова поучают деятельности, а внутренний духовный разум наставляет к видению.* В пер. XVIII в.: в нейже [Лествице] письмена зримая делам поучают, а сила в письменах разумеваемая боговидению наставляет.

20

Здесь и далее цифры в квадратных скобках означают номера примечаний к жизнеописаниям прп. Иоанна и к Лествице в конце книги, с. 467–502.

21

Т. е. не только представлением образной лествицы оной в видении, но и самих добродетелей, степенями ее изображаемых, опытным и истинным описанием.*

22

У прп. Паисия Величковского: вдовическое предложение. В печатной греч. книге [Патрология Миня]: κυριακήν (вероятно, вместо χηριακήν) πρόθεσιν.*

23

В непрекословном.*

24

Исх. 14, 15–27; 17, 9–13.

25

У прп. Паисия Величковского: самех себе предательствующии.*

26

Быт. 19, 1–26.

27

Т. е. подвигом.

28

Ср.: Лк. 12, 49.

29

В старом пер. [XVIII в.]: не прикасайтесь к чужому ложу.*

30

Т. е. пламенем собственных его страстей.*

31

Окаявать – признавать нечестивым, отверженным.

32

По видимому – здесь в значении «зримо», «внешне», «с виду».

33

В пер. XVIII в.: все почти заповеди исполнившему.

34

Потому что не имели приличного труда и должного охранения.*

35

Или потому, что предпринимается самонадеянно и дерзновенно, или выше сил и возможности.*

36

Любящих мир.

37

Так в греч., а также в пер. XVIII в.; в оптинском изд. уму – вероятно, ошибка.

38

В пер. XVIII в.: печалей туманы.

39

В греч.: τὰς πράξεις. У прп. Паисия Величковского: деяния. В новогреч. пер. Афанасия Критского: на суд Божий*

40

Ветхозаветный патриарх Авраам.

41

Открывается, обнаруживается.

42

В пер. XVIII в.: все неверности и переменчивостей помыслы.

43

В пер. XVIII в.: нечаянное от Бога защищение.

44

Т. е. отец, через послушание умертвивший в нем страстную волю.*

45

По др. пер. [XVIII в.]: почувствует обременение совести. Т. е. не может иметь того спокойствия духа, каким пользуются истинно повинующиеся.*

46

В пер. XVIII в.: чрез любопытство о настоятелевых повелениях.

47

В греч., а также в пер. XVIII в. – в повелит. Наклонении: исповедаим.

48

В пер. XVIII в.: не растравятся.

49

Т. е. святые.

50

В греч.: настоятеля; в пер. XVIII в.: начальника.

51

Т. е. показывала, обнаруживала.

52

По-греч. «железо» – σίδηρος; так что здесь выходит созвучие слов, в переводе не передаваемое: τῷ σιδήρῳ Ἰσιδώρῳ.*

53

В пер. XVIII в.: его.

54

Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою (Пс. 39, 1).*

55

Скудельных (церковнослав.) – глиняных.

56

В слав. пер.: исправление, т. е. успех и твердость добродетели.*

57

Духовному.

58

Т. е. досаждал, обижал.

59

В слав. пер.: исправления.*

60

Т. е. предание о ночном правиле, о числе псалмов или поклонов. См.: Слово особенное к пастырю… Гл. 14.*

61

См.: Ин. 13, 4–5.

62

Все греховное.*

63

В пер. XVIII в.: кто в мале неверен, той и в великом непостоянен.

64

В пер. XVIII в.: добровольно от своего настоятеля.

65

Т. е. скверными помыслами и такими же сонными грезами.*

66

Завершается, оканчивается.

67

В слав. пер.: противу предприятием.*

68

Укорения, порицания.

69

В пользе.

70

В пер. XVIII в.: от страсти твоей.

71

В пер. XVIII в. здесь речь идет о настоятеле: ни один настоятель не должен в сердце своем хвалитися, ежели видит братию свою под его властию во всяком спокойствии живущую.

72

В пер. прп. Паисия Величковского примеч.: нарочностию (т. е. по упрямству).*

73

В пер. XVIII в.: ибо без рассудка бываемое псалмопение ни мало не понимается.

74


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лествица"

Книги похожие на "Лествица" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Синайский

Иоанн Синайский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Синайский - Лествица"

Отзывы читателей о книге "Лествица", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.