» » » » Иоанн Синайский - Лествица


Авторские права

Иоанн Синайский - Лествица

Здесь можно купить и скачать "Иоанн Синайский - Лествица" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви»83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Синайский - Лествица
Рейтинг:
Название:
Лествица
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-88017-310-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лествица"

Описание и краткое содержание "Лествица" читать бесплатно онлайн.



«Лествица» преподобного Иоанна на протяжении веков была и остается одним из самых известных и читаемых аскетических творений во всем христианском мире. Современному русскому читателю она знакома главным образом по переводу, подготовленному в Оптиной пустыни в 1850-е годы под руководством преподобного Макария. Этот перевод и переиздается в настоящей книге.






74

В пер. XVIII в.: непостоянство бо сердца и пременение места навлекает сии соблазны и бедствия.

75

Претерпеть.

76

В пер. XVIII в.: мирские злословия.

77

Помрачает.

78

В пер. XVIII в.: несправедлив, завистлив и бесчеловечен я буду, если скрою и умолчу

79

Литра – мера веса, равная примерно 400 г.

80

В пер. XVIII в.: показывает ясно, что во весь день приобретено или страчено.

81

В пер. XVIII в.: постник.

82

В пер. XVIII в.: ко излечению сущей в нас болезни способных, смотря по нашим нравам и по обитаемому нами месту.

83

В пер. XVIII в.: покаяние есть самаго себя осуждение и приятное опечалование; в пер. МДА: покаяние есть добровольно осуждающий себя помысл, нетревожная самоозабоченность.

84

Благонадежно – здесь в значении «с благой надеждой».

85

Сляченный – скорченный, согнутый.

86

Исх. 4.

87

В пер. XVIII в.: дондеже просветит тя.

88

В пер. XVIII в.: сверх естественного.

89

Дополнено по греч. рукописи.*

90

В пер. XVIII в.: проистекают животные воды.

91

В пер. XVIII в.: действия, кои суть: размышление о любви к Богу, о смертной памяти, о Царствии Небесном, о подражании святым мученикам, о воспоминании Божия присутствия.

92

Умные силы – бесплотные небесные силы.

93

В пер. XVIII в.: как пучину называют неизследимою, поелику место сие зовется бездонным.

94

В пер. XVIII в.: нетленную чистоту и всякую добродетель.

95

В пер. XVIII в.: пока не истощат всей своей телесной крепости.

96

Наветник – клеветник; в пер. XVIII в.: тот не престает себя обманывать.

97

Со тщанием, с усердием.

98

Назирание – надзор, наблюдение.

99

В пер. XVIII в.: и от священныя сея печали побуждает к хранению сердечной чистоты.

100

В пер. XVIII в.: умиление есть всегдашнее самаго себя томление, которое умственною куплею доставляет нам прохлаждение от пламени, коим жегома бывает наша совесть.

101

В пер. МДА: как всякая тварь, так и сокрушение бывает и самодвижно, и приводимо в движение чем-либо иным.

102

В греч.: ἀχαρίτωτον — безблагодатнейшая.*

103

Дополнено по греч. рукописи.*

104

У Афанасия Критского: плотской.*

105

Слышимо для всех предстоящих.

106

В пер. XVIII в.: Сердцеведцу.

107

В пер. XVIII в.: чистый сердцем озаряется небесным светом.

108

В пер. XVIII в.: свет же оный есть неизреченное некоторое Духа Божия действие.

109

В пер. XVIII в.: внутреннее совести оправдание.

110

В пер. XVIII в.: от любви Божией прежде, нежели она в совершенство придет.

111

В пер. XVIII в.: каким образом всякая добродетель чем смиреннее, тем тверже и основательнее.

112

В пер. МДА: неудобопреклонность нрава и неблагопристойность в душе.

113

Как некоторые в оправдание свое говорят: «Я хоть вспыльчив, но это у меня скоро проходит».*

114

На церковнослав.: временне неистовствующся вольне. По-греч.: ἐπιληπτικòς ἐκούσιος, т. е. добровольно подвергается временным припадкам сумасшествия.*

В пер. XVIII в.: яростный есть тот, который волею и неволею подвергает себя как бы некоей падучей болезни, терзающей его и повергающей.

115

В пер. XVIII в.: якоже и сладострастному змию.

116

В пер. XVIII в.: и в том и в другом были умерены.

117

В пер. XVIII в.: согласное.

118

В пер. XVIII в.: несогласно.

119

В пер. XVIII в.: но при всем том отдавался я на волю Вседержителя.

120

В пер. XVIII в.: с ним обращающегося.

121

Лк. 6, 41–42.

122

В пер. XVIII в.: и то не сам.

123

Пратва, от «прать» – стирать.

124

В пер. XVIII в.: а которые со своими особливыми доказательствами хотят с нами вступити в сие предложенное мною рассуждение.

125

В пер. МДА: любимое за сладость горести.

126

В пер. МДА: скорби.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лествица"

Книги похожие на "Лествица" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Синайский

Иоанн Синайский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Синайский - Лествица"

Отзывы читателей о книге "Лествица", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.