» » » » Светлана Гасумова - Информационные технологии в социальной сфере


Авторские права

Светлана Гасумова - Информационные технологии в социальной сфере

Здесь можно купить и скачать "Светлана Гасумова - Информационные технологии в социальной сфере" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Гасумова - Информационные технологии в социальной сфере
Рейтинг:
Название:
Информационные технологии в социальной сфере
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-394-02236-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационные технологии в социальной сфере"

Описание и краткое содержание "Информационные технологии в социальной сфере" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии дан теоретико-методологический анализ процесса информатизации социальной сферы, рассмотрены основные направления технологизации информационного пространства социальной сферы в современных условиях и опыт практического использования информационных технологий в различных областях социальной работы в России и за рубежом. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Социальная работа», «Организация работы с молодежью» и «Социология». Пособие является лауреатом конкурса на лучшую научную книгу, проводимого Фондом развития отечественного образования; лауреатом конкурса «Лучшее учебно-методическое издание в отрасли» из серии «Золотой фонд отечественной науки», проводимого Российской академией естествознания; обладателем «Национального сертификата качества Российской академии естествознания».






18 ноября 2005 г. в Тунисе мировыми лидерами были одобрены два главных документа: Тунисское обязательство (на русском языке – http://www.itu.int/wsis/docs2/tunis/off/7ru.doc), в котором подчеркнута значимость ИКТ в преодолении “цифрового разрыва” в мире и необходимость эффективного сотрудничества в целях построения глобального информационного общества, и Тунисская программа для информационного общества (на русском языке – http://www.itu.int/wsis/docs2/ tunis/off/6rev1-ru.doc), содержащая положения по ключевым вопросам саммита и последующим шагам, которые необходимо предпринять для ее выполнения.

В 2009 г. в рамках Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” (IFAP), направленной на развитие международного взаимодействия и сотрудничества в построении информационного общества, а также обеспечение всеобщего доступа к информации, был разработан документ Национальная информационная политика: базовая модель. Этот документ предназначен для содействия государствам – членам ЮНЕСКО в формировании рамок национальной информационной политики, разработке, расширении и обновлении всеобъемлющих, перспективных и последовательных национальных электронных стратегий32. Так, в документе сформулированы три основополагающие цели национальной информационной политики:

1) демократизация доступа – предоставить всем средства доступа к информации и ИКТ и их использования, обеспечивая реализацию прав граждан, способствуя образованию, местному развитию, искоренению бедности, равенству полов, цифровой инклюзивности, всеобщему доступу, общественной прозрачности и эффективности, а также партисипативному правлению;

2) развитие способностей – разрабатывать, поддерживать и внедрять стратегии, средства и методики развития способностей и навыков использования информации и ИКТ во всех секторах и слоях общества, на всех уровнях формального и неформального образования, способствуя распространению возможностей, которые обеспечивают различные модели управления информацией;

3) обеспечение соответствующих законодательных и нормативных рамок – создать необходимые нормы и предписания, гарантирующие право на информацию; способствовать использованию информации и ИКТ за счет деятельности соответствующих законодательных органов, создавая надлежащую стабильную правовую среду.

Концепция формирования информационного общества в России была разработана еще в 1999 г. и одобрена решением Государственной комиссии по информатизации при Государственном комитете РФ по связи и информатизации. Целью этой Концепции было определение российского пути построения информационного общества, основных условий, положений и приоритетов государственной информационной политики, обеспечивающих его реализацию. В ней были сформулированы предпосылки, особенности и возможные пути перехода России к информационному обществу, социально-культурное обоснование выбранного пути, основные направления реализации перехода к информационному обществу и первоочередные задачи государственной политики.

На федеральном уровне в России был принят документ – Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации33. В Стратегии не только сформулированы цели развития информационного общества в России и перечислены конкретные мероприятия для реализации каждой из них, но также спрогнозированы определенные контрольные значения показателей развития информационного общества, достижения которых Россия должна добиться к 2015 г.

В результате реализации Стратегии должны быть достигнуты следующие контрольные значения показателей:

• место Российской Федерации в международных рейтингах в области развития информационного общества – в числе 20 ведущих стран мира; по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для субъектов информационной сферы – не ниже 10-го;

• уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий – 100 %;

• наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, – не менее чем в 75 % домашних хозяйств (отметим, кстати, что по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в 2007 г. персональный компьютер или ноутбук имелся только в 33 % российских семей34);

• доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации – 100 %;

• доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек – не менее 50 %, в том числе библиотечных каталогов – 100 %;

• доля электронных каталогов в общем объеме каталогов Музейного фонда Российской Федерации – 100 % и др.

Стоит отметить, что Россия уже занимает неплохие позиции в международных рейтингах информатизации. По данным аналитической компании comScore, которые были опубликованы 14 ноября 2011 г., в сентябре 2011 г. Россия обогнала Германию по числу интернет-пользователей и впервые заняла первое место в Европе. Российская веб-аудитория увеличивается ежегодно. По оценкам Минкомсвязи РФ на начало 2012 г. количество пользователей Интернета в нашей стране составляло 70 млн. человек. По этому показателю Россия вышла не только на первое место в Европе, но и на шестое место в мире. Первое место в мире занимает Китай, где веб-пользователей более 500 млн. человек, далее идут США, Япония, Индия и Бразилия35.

С 2011 г. в Российской Федерации начала действовать государственная программа “Информационное общество (2011–2020 годы)”36. Ее целью заявлено получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

В апреле 2012 г. в структуре Министерства связи и массовых коммуникаций РФ был образован Департамент создания и развития Информационного общества. К основным задачам Департамента отнесено обеспечение функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и подготовке предложений по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и развития информационного общества, в том числе в рамках обеспечения реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, развития и управления реализацией государственной программы Российской Федерации “Информационное общество (2011–2020 годы)”, развития цифрового содержания, использования, а также управления информационно-телекоммуникационной сетью Интернет (кроме вопросов доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством сети электросвязи, а также вопросов, затрагивающих сферы электронных средств массовой информации и дистанционного образования), информационной безопасности и защиты персональных данных, а также в части научно-технического развития отрасли и решения вопросов инновационного развития подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий37.

В качестве примера для регионов России можно рассматривать Концепцию движения Москвы в информационное общество38. В ней отмечается, что, осознавая все преимущества информационного общества, нельзя не учитывать, что оно несет с собой не только новые решения и возможности, но и новые проблемы и риски. Как и любое другое, информационное общество несовершенно, а ИКТ нейтральны. Последствия их применения целиком зависят от ценностных установок и политических решений. Реализация возможностей информационного общества – вопрос адекватной политики и своевременных управленческих решений.

В связи с этим Концепция движения Москвы в информационное общество предусматривает целый ряд мер, направленных на формирование предпосылок информатизации в регионе, в том числе в социальной сфере. Например, сформулированы принципы и приоритеты политики по стимулированию и организации использования ИКТ в таких областях социальной сферы, как образование, здравоохранение, культура, городское управление и хозяйство, общественная жизнь, быт и досуг, обеспечение возможностей использования ИКТ всеми жителями города, готовность москвичей к использованию ИКТ для жизни и работы, преодоление социального неравенства в “информационном городе”, домашняя компьютеризация. Среди первоочередных мероприятий выделены социально значимые направления – обеспечение общественной поддержки идеи информационного общества и разработка и реализация демонстрационно-просветительских программ и проектов. Подобный подход, несомненно, заслуживает высокой оценки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационные технологии в социальной сфере"

Книги похожие на "Информационные технологии в социальной сфере" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Гасумова

Светлана Гасумова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Гасумова - Информационные технологии в социальной сфере"

Отзывы читателей о книге "Информационные технологии в социальной сфере", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.