» » » Иван Котва - Невыполнимые советы и конкретные ответы по воспитанию


Авторские права

Иван Котва - Невыполнимые советы и конкретные ответы по воспитанию

Здесь можно купить и скачать "Иван Котва - Невыполнимые советы и конкретные ответы по воспитанию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Невыполнимые советы и конкретные ответы по воспитанию
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Невыполнимые советы и конкретные ответы по воспитанию"

Описание и краткое содержание "Невыполнимые советы и конкретные ответы по воспитанию" читать бесплатно онлайн.



В книге известного калининградского психолога И. В. Котвы речь идет о том, как воспитывать детей. Казалось бы, на эту тему написаны тысячи книг и статей и добавить к ним уже нечего. Однако именно свежий взгляд на проблему специалиста-практика, сумевшего помочь многим родителям и детям, делает содержание этой книги особенно привлекательным. Идеи и конкретные советы и ответы на детские и недетские вопросы детей, предлагаемые автором, будут интересны и полезны всем, у кого есть дети.






Ваша задача – любить и проявлять любовь через ласку и требовательность. Хвалите ребенка, любые его достижения поощряйте и игнорируйте все, что с вашей и (или) общепринятой точки зрения, плохое. Ребенок прошел в комнату в грязных ботинках, не закрыл дверь – ваша реакция: такой-сякой, закрой, не ходи по ковру. Ребенок закрыл дверь, снял ботинки – от вас тишина. Ха-ха.

Здесь опять совершу небольшой экскурс в природу. Ребенок может выжить и выживал тысячелетиями, когда он чувствовал на себе внимание родителей. Отсутствие такой чувствительности у детей было чревато тем, что они не доживали до детородного возраста. Ребенку биологически необходимо внимание, и он его у вас возьмет, хотите вы или не хотите. К сожалению, положительного позитивного внимания мы давать не приучены, и тогда ребенок волей или неволей получает это внимание даже через негативное отношение к нему. В приведенном примере четко видно, что когда ребенок тих и послушен, он становится вне внимания, а со стороны природных инстинктов это опасно для жизни, тогда он будет вести себя таким образом, чтобы привлечь ваше внимание, и чаще всего это будет для вас неприятно. Так что замечайте ребенка всегда и старайтесь заметить то, что он сделал правильно, тогда и он приучится получать свою дозу вашего неусыпного внимания за хорошие поступки.

Не сдерживайте своих эмоций и чувств, не играйте, потому что перед ребенком можно сыграть только в сказочного героя, а заигрывание он распознает сразу, и это будет не в вашу пользу, об этом ниже будет написано подробно. Проявив чувство недовольства, направляйте его не на ребенка, а на его поведение, поступок или внешнее проявление. «Мне неспокойно, если ты задерживаешься допоздна» вместо «Ты опять поздно пришла, где шлялась? Мать тут не спит».

Любовь же и похвалу направляйте на самого ребенка, закрепляйте то поведение, которое вас устраивает. В этом случае возрастает ваша ответственность. Во-первых, если вы сами так поступаете и видите положительный результат, то учитывайте, что вы все-таки в чем-то разные люди со своим ребенком, и ему может не нравиться то, что нравится вам. Во-вторых, не направляйте поведение ребенка в ту сторону, в которой сами не были, а думаете, что там хорошо. Вы можете ошибаться, а расплачиваться ребенку.

Скажу про требовательность: прежде, чем проявлять требовательность к ребенку, проявите требовательность к себе. К ребенку проявляйте требовательность тогда, когда его поведение входит в противоречие с вашими желаниями. Но без требовательности к себе ничего не получится. Требовательность к ребенку может быть только справедливой. «Вынеси ведро!» – говорите вы, а сами лежите на диване или болтаете с подругой по телефону. В прошлый раз вы выносили? Дедовщина, да и только. Да-с, к труду приучайте тоже собственным примером, и неважно, что вы на работе весь день вкалывали и хотите поваляться на диване. Ребенок тоже «работал», ведь учеба – труд. Да и вообще, если вы так устаете на работе и нервничаете, не лучше ли сменить работу? Нет? Тогда не стоните на виду у ближних, а работайте и по дому в том числе, а уж если вы все делаете по дому сами и вам из членов семьи никто не хочет помочь, то такой уж вы член такой семьи.

Случай из практики. Мама с дочкой трех лет пришли на прием. Мама жалуется на дочку, оставшуюся играть в другой комнате, что та не слушается, плохо засыпает, при посторонних капризничает. «Я устала», говорит мама. Маме 26 лет, недавно развелась с мужем, с которым прожили 5 лет. Я провел две консультации, в которых проинформировал маму, какие способы поведения наиболее продуктивны для ребенка. Мама удивилась, что про дочь мы говорили очень мало и только в конце. Информация была, в основном, посвящена маме, ее стремлению контролировать себя и дочь, ее неосознанным и нереализованным желаниям. В конце концов, мама согласилась на психокоррекционную работу с ней. Провел обычные 10 занятий, в ходе которых детально разбирались ситуации, в которых клиентке было особенно трудно контролировать себя. Она хотела все больше и больше усиливать контроль, но это приводило к еще более неожиданным срывам. Маме пришлось нелегко расставаться со своими стереотипами: перестать контролировать себя, осознавать свои чувства, быть искренней, признавать свои недостатки и знать свои права, давая право другим иметь и защищать свои права. Трудно было заботиться в первую очередь о себе, а потом о дочери. Но постепенно раздражение на себя и на дочь прошли, появилась инициатива, стала налаживаться личная жизнь, легче стало контактировать с бывшим мужем. Дочь стала настолько ближе к матери, что мама была удивлена и испытывала к дочери благодарность. Мама почувствовала, что значит любить дочь. Она поняла, что эта любовь приходит через понимание себя, через принятие себя, через любовь к себе. Отношения с новым партнером стали иметь приятный оттенок свободы и уверенности.

Мы уже с вами говорили о том, что проблема взаимоотношений родителей с детьми вызвана прежде всего жизненными проблемами родителей в семье, на работе, в использовании свободного времени, в отношениях с противоположным полом и друзьями-подругами. Этот пример в моей практике был одним из самых показательных.


Глава 4. Нет наказанию!

Третий совет, выраженный в трудном виде, так же прост в написании, как и два первых. Не наказывайте ребенка никогда. На самом деле вам необходимо наказать себя, причем вдвойне, так как любой проступок ребенка – это ваша вина. Или не доглядели за собой, или переглядели за ребенком, хотя, впрочем, это одно и тоже. Выход из этой ситуации простой: можно лишь один раз в жизни наказать – решайте сами, когда. Или украл 100 рублей, или с запахом, или со зрачками. Ребенок зачастую не знает, как поступить, и ваша задача – показать или рассказать об этом. Трудный стереотип «Меня отец лупил, как сидорову козу, и ничего, вырос, человеком стал». У меня вопрос: человеком ли стал, помягче – каким человеком стал? Трудно что-то верится в правильность воспитания вашего отца, если вы свои проблемы решаете с помощью наказания своих детей.

Вдумайтесь в слово «наказание». Измените свой стереотип. На мой взгляд, лучше – наказал не «кого», а «кому», т.е. просто дайте наказ. И состоится разговор о будущем. Наказание обычно происходит после события и не учитывает будущего. Стереотип «впредь умнее будет, не станет так делать» перефразирую с учетом реалий с точки зрения ребенка: «впредь хитрее буду, лучше обману». Так что уж лучше давайте давать наказы, а не наказания.

Родительский контроль необходим ребенку, правда, слово «контроль» в обыденном использовании потеряло свой смысл. Когда мы говорим «контроль», то чаще подразумеваем «управление». Контролировать ребенка – значит управлять или направлять на «путь истинный». Но мы же люди культурные, возьмем толковый словарь, проверим слово «контроль» и найдем там следующее определение: «проверка, наблюдение с целью проверки». Хорошее определение, скорее всего родители хотят проверять и наблюдать за своими детьми. Единственный и самый важный аспект этого процесса заключается в том, что родители, да и большинство жителей нашей планеты, проверяют с целью найти ошибку. Это и есть ошибка. «Контроль – наблюдение с целью проверки», но почему нам надо искать ошибки?! Это привито нам с детских пор, со школы. Учитель проверяет наши тетради с целью найти ошибки и поставить нам соответствующую количеству ошибок оценку. Такой сложился стереотип, и мы его переносим в семейное воспитание, которое должно быть совсем противоположным. Мы можем (и обязаны) наблюдать и проверять детей с противоположной целью, чем это делают нерадивые педагоги. Наша главная задача – найти то положительное, что есть в его деятельности. Другими словами можно сказать, и правильнее сказать: «Контролировать – значит наблюдать за ребенком и его деятельностью с целью восхищения». Наблюдение с целью восхищения тоже будет контролем, но приятным и продвигающим. Так как ребенок в силу своей неопытности зачастую не знает, как правильно, а за неправильное его ругают, а то и бьют и наказывают. Ребенок в тупике: с одной стороны, он делает неправильно, и за это его наказывают, с другой стороны, он не знает и не умеет поступать по-другому. Не научили, а спросили. В разное время наказывали за разное. Сейчас зачастую наказывают за погружение в сеть, хоть с мобильника, хоть с планшета, хоть с компьютера. А ребенку в этом виртуальном мире хорошо, он быстро обучаем этому. Родители вроде правильно наказывают. Но с другой стороны, вы научили своего ребенка с интересом проводить время? Как вы проводите свое свободное время? За это ведь тоже последует наказание, но уже вам, как частный случай, наказание в виде непослушного, не наученного вами ребенка. Вы проводите с ребенком время, учите его интересным занятиям? И вообще, где вы его взяли (?), ведь он в 10—11-12—13 лет творит такие вещи, которые вам и «не снились в его годы». Постойте, постойте, повторяю я, русская пословица не зря гласит: «Яблоко от яблони недалеко катится». Что посеяли, чему научили, то и пожинайте. Ребенок уже «воспитался», причем вам не нравится, каким он стал. И большую часть заложили в него вы, и эта часть не самая хорошая. Ребенок как будто нарочно скопировал все ваши дурные привычки и такие черты характера, которые вам присущи, но вы их стараетесь избегать или не замечаете их. Естественно, что ребенок воспринял все это и воспроизводит это в своем неангельском поведении. Ведь ребенок формируется не корой мозга, а подкоркой, которая ему в детстве очень помогает, потому что кора еще не сформирована. Так что внимательно воспримите эту важную новость: контроль – наблюдение с целью восхищения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Невыполнимые советы и конкретные ответы по воспитанию"

Книги похожие на "Невыполнимые советы и конкретные ответы по воспитанию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Котва

Иван Котва - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Котва - Невыполнимые советы и конкретные ответы по воспитанию"

Отзывы читателей о книге "Невыполнимые советы и конкретные ответы по воспитанию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.