» » » » Елена Итыгилова - Ответственность в аудиторской деятельности


Авторские права

Елена Итыгилова - Ответственность в аудиторской деятельности

Здесь можно купить и скачать "Елена Итыгилова - Ответственность в аудиторской деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Итыгилова - Ответственность в аудиторской деятельности
Рейтинг:
Название:
Ответственность в аудиторской деятельности
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906660-33-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ответственность в аудиторской деятельности"

Описание и краткое содержание "Ответственность в аудиторской деятельности" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена вопросам ответственности в деятельности независимого аудитора. Основное внимание уделено механизму ответственности в аудиторской деятельности как неотъемлемого условия эффективного функционирования института аудита и обеспечения качества аудиторских услуг.

В монографии раскрыта сущность профессиональной ответственности в аудиторской деятельности, субъекты и объекты профессиональной ответственности, нормы и основания профессиональной ответственности в сфере аудиторской деятельности, рассмотрены проблемы функционирования механизма профессиональной ответственности аудиторов. Отдельно раскрывается содержание ответственности аудиторов перед государственными органами по контролю и надзору в аудиторской деятельности и в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансирования терроризма, перед профессиональным аудиторским сообществом в лице саморегулируемых организаций аудиторов, перед заказчиками аудиторских услуг и другими заинтересованными в результатах аудита лицами.

В монографии также имеются приложения, которые выступают в качестве иллюстрации к тексту, а также дополняют и раскрывают положения научно-практического исследования вопросов контроля качества аудиторской деятельности.

Монография предназначена для научных работников, специалистов в области бухгалтерского учета и аудита, практикующих аудиторов, магистров и бакалавров экономических профилей подготовки.






7) Джон Стюарт Милль (1806–1873) – представитель английского позитивизма (первый позитивизм). Изначально обладая чувством моральной ответственности, человек должен нести ответственность за поступки с неблагоприятными последствиями. Моральная ответственность предполагает наказание в силу того, что человек, обладая всесильным разумом, должен предвидеть их последствия [4, с. 593–606].

8) Фридрих Ницше (1844–1900) – иррационалистическая философия XIX вв. Ответственность представляет меру оценки человека. Ценность и ранг человека сообразны тому, как далеко может простираться его ответственность. Осведомленность человека об исключительной привилегии ответственности является его совестью (существование, определяемое через ответственность) [13, с. 687; 31, с. 383–397].

9) Макс Вебер (1864–1920). Этика ответственности предполагает, что индивид должен непременно учитывать возможные результаты предпринимаемых усилий и отвечать за них [13].

Таким образом, в философии Нового времени (эпоха Возрождения) идея ответственности в контексте развития человеческой нравственности явилась основой этики индивидуальной ответственности. Такое представление об ответственности сформировало основу ее классической концепции, положения которой сводятся к следующему:

а) индивид как субъект рациональности ни от кого не зависит, он свободен. Свобода и рациональность человека – вот те механизмы, которые являются условием возникновения отношения ответственности;

б) ответственность предполагает ответственность субъекта за последствия своих действий. Субъект действия должен оценивать последствия своих поступков, а это возможно лишь при его полной самостоятельности и свободе;

в) как носитель ответственности субъект обладает всесильным разумом, способен безошибочно устанавливать характер своих мотивов. Свобода и ответственность, следовательно, взаимосвязаны;

г) субъект действия должен отвечать перед кем-то: перед судом, начальником, Богом или своей собственной совестью. Отвечать (отсюда термин «ответственность») приходится за содеянное, за последствия действий, которые ставят их субъекта в положение обвиняемого.

Постмодернизм – конец XX века (этика постмодернизма). В XX веке происходит отказ от классической концепции ответственности. В неклассической концепции ответственности особо проблемный характер имеет вопрос о согласовании интересов людей, о соотношении личностного и общественного, в том числе в рамках демократического общества:

10) Жан Поль Сартр (1905–1980) – (французский философ, представитель атеистического экзистенциализма). Человек не поддается определению и измерению, так как первоначально он из себя ничего не представляет. Человеком он становится только после того, как начинает существовать, проявлять волю к существованию и представлять себя самого в реальности. Поскольку существование человека предшествует его сущности, то человек ответственен за то, что он есть, за свое существование и за все, что делает. Ответственность есть следствие свободы. Человек свободен в выборе себя, своего образа, но, выбирая себя, он выбирает человека вообще, и поэтому отвечает не только за свою индивидуальность, но и за человечество вообще [31, с. 453–456].

11) Николай Гартман (1882–1950). Свобода есть проявление ответственности. Моральные ценности выражают должное, и поэтому субъективно они предстают для человека как требования, подлежащие исполнению. Но моральность человека заключается не в его обращенности к ценностям как таковым, а в намеренном исполнении ценностей в поведении. Иными словами, она обнаруживается в признании человеком собственной ответственности за принятие и осуществление ценностей. Человек может принимать на себя эту ответственность или не принимать, в этом и проявляется его свобода [13].

12) Дитрих фон Гильдебранд (1889–1977). Нравственные ценности как свобода личности. Нравственные ценности, в отличие от других, например, интеллектуальных и эстетических, предполагают личность и свойственны только личности; в этом смысле они личностно определенны. Это значит, что человек несет за них ответственность, или, другими словами, они вменяются ему как характеристики его личности и качества его поступков [13].

13) Мартин Хайдеггер (1889–1976) (западная философия XX в., немецкий философ, экзистенциалист) и Ханс-Георг Гадамер (1900 г.р.) (немецкий философ, основоположник философской герменевтики). Мир задает человеку вопросы, на которые ему приходится давать вполне практические ответы. В вопросах человека о бытии в мире заложена ответственность человека. Предпосылкой ответственности является не сознание, а само существование человека в мире [30, с. 43; 31, с. 426–431; с. 438–444].

14) Ганс Йонас (1903–1993). Принцип ответственности – ключевой принцип этики. Существование человека, а не его размышления, ставит его в положение заботящегося о будущем. Человек подвержен ролевой ответственности. Подобно тому, как родители заботятся о детях, человек вынужден заботиться о живой и неживой природе. Всякий раз, когда человек сталкивается с бедствиями, особенно с теми, которые стали результатом его собственных действий, он должен возвращаться к бытию и выполнять по отношению к нему свою ролевую ответственность. Забвение бытия – вот главная беда человека и человечества [13].

15) Жан Франсуа Лиотар (1924–1998). Феномены морали в своей основе «нерациональны». Эти феномены не могут быть исчерпаны никаким этическим кодексом. Моральная ответственность в качестве первейшей реальности «я» безосновательна и не может быть понята вне существования. Кроме того, универсальность этических норм в условиях разобщенности людей ведет к краху этики. Чтобы поведение было этичным, обществу следует поддерживать разнородность идей и право индивидуального выбора [13].

16) Эммануэль Левинас (1906–1995) (французский философский посмодернизм). В основе феномена ответственности лежит открытость к мысленному диалогу. Мысленный диалог с абстрактным лицом должен привести индивида к обоснованию ответственности перед каждым единичным и уникальным существом [13].

17) Юрген Хабермас (1929 г.р.) и Карл-Отто Апель (1922 г.р.). Основой этики ответственности является языковой дискурс, здесь вырабатываются ценности, цели и достигается консенсус. Нормы коммуникативной этики таковы:

● поступай так, как если бы ты был членом идеального коммуникативного сообщества;

● аргументируй рационально;

● стремись к разумному консенсусу;

● старайся внести свой вклад в реализацию идеального коммуникативного общества [13].

18) Ханс Ленк (1935 г.р.) и М. Маринг. Ответственность – это многоместное отношение со следующими элементами:

● кто-то – субъект-носитель ответственности (личность, корпорация) – ответственен;

● за что-то – поступки, их последствия, состояния, задания и т. д.;

● по отношению к некоторому адресату;

● перед – некоей (санкционирующей, оценивающей) инстанцией;

● в соответствии с определенными (практическими, нормативными) критериями;

● в рамках определенных сфер ответственности и поступков.

Ответственность – это нормативный интерпретационный конструкт.

Различаются четыре типа ответственности: 1) за действия, их последствия и результат; 2) компетентная и ролевая; 3) универсально-моральная; 4) правовая [13].

Вышеприведенные философские представления сформировали современную неклассическую концепцию этики ответственности. С XV по XX век концепция этики индивидуальной личностной ответственности абсолютно свободного и автономного индивида трансформировалась в концепцию соответствия поведения индивида общественным принципам.

С философской точки зрения ответственность, таким образом, в ее современном понимании, трактуется как проявление свободы воли личности, как чувство ответственности у личности в системе общественных отношений, как проявление морального, этичного поведения личности во взаимодействии с обществом. Перечисленные проявления ответственности сводятся в итоге к положению о том, что личность свободна в принятии решений относительно своего поведения, оценке прошлых и будущих действий и поступков, но эта свобода не существует вне общества. И то, в какой мере поведение свободной личности соответствует общественным ожиданиям, и определяет степень ее ответственности.

1.2. Социальная природа ответственности

В общепринятом понимании ответственность связывается с обязанностью отдельного субъекта отвечать за свои действия и их последствия. Например, «возлагаемое на кого-либо или взятое кем-либо обязательство отчитываться в каких-либо своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия; обязанность отвечать за свои поступки» [12] или «необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках» [18].

Такое содержание ответственности соответствует социологической точке зрения на ее содержание. Это «синоним обязанности что-либо сделать; последствие нарушения обязанности; принятие или возложение определенных обязательств, предъявление на этой основе требований к соответствующему лицу, группе, организации с последующим применением санкций в случае невыполнения подобных обязательств» [23], либо «обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия» [25].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ответственность в аудиторской деятельности"

Книги похожие на "Ответственность в аудиторской деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Итыгилова

Елена Итыгилова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Итыгилова - Ответственность в аудиторской деятельности"

Отзывы читателей о книге "Ответственность в аудиторской деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.