» » » » Татьяна Макарова - Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания


Авторские права

Татьяна Макарова - Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Макарова - Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания"

Описание и краткое содержание "Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания" читать бесплатно онлайн.



Сборник подготовлен по материалам комиссии по общественной экспертизе Совета НКО при Самарской Губернской Думе. В сборнике охарактеризована актуальность родительского участия в формировании и реализации образовательной политики в России, описаны методы общественной экспертизы, социального проектирования и общественной оценки социальных проектов и программ, а также особенно актуальные в настоящее время вопросы общественного контроля и оценки качества работы учреждений социальной сферы.






Реальный механизм функционирования гражданского общества остается еще далеко не изученным, а правовое регулирование институтов гражданского общества еще далеко от совершенства. Учиться социальному партнерству и создавать развитую инфраструктуру гражданского общества надо именно на местном уровне.

Общепризнанным считается то, что в гражданском демократически развитом обществе существует прямая зависимость между законодательством и общественным мнением. Общество нельзя оставлять за бортом процесса принятия решений, которые в итоге оказывают влияние на это общество.

Конституция РФ предусматривает необходимость обеспечения законного права граждан на участие в управлении делами государства. Такое участие может иметь различные формы и осуществляться различными способами.

В современном российском законодательстве представлены несколько моделей общественного участия в формировании государственной и местной политики (обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, митинги, референдумы и др.), однако практика показывает, что их эффективность недостаточно высока – не все они позволяют обеспечить выработку квалифицированного и аргументированного мнения по обсуждаемым вопросам.

Нормой взаимоотношений гражданского общества и власти должен стать конструктивный диалог, направленный на решение существующих и предупреждение возникновения новых социальных проблем. В качестве аргумента к подобному утверждению можно привести слова Президента РФ В.В.Путина (2000—2008гг.), который настоятельно просил «помощи, поддержки в организации общественной экспертизы всех законопроектов, которые так или иначе касаются прав российских граждан». Он особо отметил, что «как показывает практика, этот аспект разработчиками законов учитывается далеко не всегда. … здесь крайне важно работать на опережение, предупреждая появление актов, ведущих к конфликтным ситуациям». Данное утверждение актуально как на государственном (федеральном и региональном) уровне, так и на уровне местного самоуправления.

В развитие этой темы, в бюджетном послании В.В.Путин определил принципы бюджетной стратегии России на 2008—2010гг. и дальнейшую перспективу. Принцип №5 заключается в следующем: «Необходимо внедрить в практику деятельности правительства РФ современные методы оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов. Надо помнить о том, что задача бюджетной политики – это последовательное повышение качества жизни граждан. В связи с этим требуются не только отчеты о предоставлении медицинских и образовательных услуг, а достижение результатов по снижению заболеваемости и смертности, повышению конкурентоспособности наших школьников и студентов. Поэтому уже на этапе разработки отдельных мероприятий и комплексных программ правительству Российской Федерации следует определять конечные цели реализуемых действий и процедуры оценки последствий этих действий. Следует расширять состав и улучшать качество предоставляемой законодательным органам, общественности, гражданам информации о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики и результатах использования бюджетных ассигнований, в том числе об эффективности реализации бюджетных программ».

Президент России Д. А. Медведев также неоднократно высказывался на тему качества законов. В частности, 15 февраля 2008 года в своей речи на V-м Экономическом форуме он отметил, что «одной из причин несоблюдения законов является, к сожалению, их не всегда еще высокое качество. (…) И сегодня важно последовательно работать над улучшением законодательства. (…) Каждая новая правовая норма требует детального анализа с точки зрения ее последствий для жизни людей. Возложение каких-либо новых обязанностей и издержек должно иметь обоснование, с которым в принципе должна соглашаться значительная часть общества. Считаю, что все законодательные инициативы и проекты других нормативных правовых актов должны проходить публичное обсуждение и общественную экспертизу».

Такое мнение разделяется и в Докладе Совета Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации за 2007 год, в котором оценке законодательства посвящен целый параграф «Оценка регулирующего воздействия законодательства: постановка задачи», где указывается на «актуальность формирования института общественной экспертизы и оценки регулирующего воздействия, позволяющих учитывать интересы и потребности всех социальных групп».

Необходимость так называемого «нулевого чтения» в очередной раз отражена в Послании Президента России В. В. Путина Федеральному собранию от 12.12.2013г.

Современное правовое поле экспертной деятельности напоминает «лоскутное одеяло». По мере развития отдельных отраслей и институтов права, а также видов регулируемой деятельности формировались новые виды и формы экспертизы, издавались регламентирующие их нормативно-правовые акты. В результате всего этого накоплен значительный законодательный и нормативно-правовой материал, однако имеющиеся нормативно-правовые акты охватывают лишь узкие сферы экспертной деятельности.

В 2014 году законодательная база Российской Федерации пополнилась новым федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Этот закон, несмотря на большое количество замечаний к его содержанию, обеспечивает возможность, при грамотном его применении, для реализации нескольких форм общественного участия в виде мониторинга, экспертизы и др.

Таким образом, необходимость развития общественной экспертизы (экспертной оценки) признается на самом высоком уровне.

В указанном контексте, общественную экспертизу можно рассматривать как форму реализации конституционных прав граждан на участие в управлении делами государства через организацию общественного обсуждения и через выработку предложений по совершенствованию управленческих решений, принимаемых на различных уровнях государственной власти и местного самоуправления.

Особой формой общественной экспертизы является экспертная оценка социальных проектов (программ), которая основывается на общих подходах и методиках проведения общественной экспертизы и, в то же время, имеет некоторые особенности технологии своего проведения.

Анализ современного российского законодательства показывает, что в нем весьма слабо разработаны экспертные процедуры и механизмы общественного влияния на решения, принимаемые органами власти в социальной и иных сферах, непосредственно затрагивающих интересы населения. Прогноз социальных последствий, которые должны наступить в обществе от принятия того или иного нормативного акта, разрабатывается далеко не всегда, хотя это крайне необходимо с точки зрения внутренней и внешней безопасности российского общества.

Таким образом, формирование механизмов общественной экспертизы в настоящее время является задачей, актуальной как для органов власти (с точки зрения повышения эффективности их работы), так и для гражданского общества.

Настоящий сборник содержит материалы в помощь представителям неравнодушной части родительского сообщества, позволяющие облегчить и систематизировать их самостоятельную работу по организации общественных процессов в сфере образования и по проведению общественной экспертной оценки различных документов и социальных процессов, в том числе в сфере образования.

История формирования российских гражданских институтов в сфере образования

На протяжении длительного периода времени в российском образовании существовал единственный официально признанный гражданский институт, имевший комплексный характер и предусматривающий участие в нем представителей различных социальных групп. Этим институтом являлось попечительство – специфическая форма общественного движения и, одновременно, форма управления образованием.

Социальную роль попечительского совета можно понять, исходя из самого этого термина. Например, словарь С.И.Ожегова трактует попечительство как форму защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних (и некоторых иных) категорий граждан, а попечение, по Ожегову, не что иное, как покровительство, забота. Причем объектом этого покровительства может быть и отдельный человек, и целая организация.

История попечительства насчитывает почти полторы сотни лет. К примеру, в 1860 году были созданы первые попечительские советы, которые:

– состояли из богатых купцов и дворян;

– избирались или утверждались местным выборным органом – городской думой сроком на три года;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания"

Книги похожие на "Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Макарова

Татьяна Макарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Макарова - Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания"

Отзывы читателей о книге "Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.