» » » » Татьяна Макарова - Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания


Авторские права

Татьяна Макарова - Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Макарова - Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания"

Описание и краткое содержание "Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания" читать бесплатно онлайн.



Сборник подготовлен по материалам комиссии по общественной экспертизе Совета НКО при Самарской Губернской Думе. В сборнике охарактеризована актуальность родительского участия в формировании и реализации образовательной политики в России, описаны методы общественной экспертизы, социального проектирования и общественной оценки социальных проектов и программ, а также особенно актуальные в настоящее время вопросы общественного контроля и оценки качества работы учреждений социальной сферы.






– укрепление материально-технической базы школы, привлечение сил и средств других организаций;

– разработка предложений по формированию и деятельности фондов развития учреждения;

– организация процесса гражданского воспитания участников школьного самоуправления, проведение работы по социализации учащихся, подготовке их к самостоятельной деятельности в общественно-политических условиях современного гражданского общества через деловые игры, диспуты, участие в выборных процессах школьного самоуправления, и другие мероприятия;

– активизация общественной деятельности членов школьного коллектива, вовлечение их в процессы самоуправления;

– создание и развитие деятельности детских общественных организаций по различным направлениям школьной жизни;

– организация мероприятий общественно-гражданского характера.

– осуществление контроля за успеваемостью и дисциплиной учащихся, выполнением Устава образовательной организации и локальных актов, соблюдением действующего законодательства и местных нормативных актов, в том числе в области прав и свобод ребенка, воспитанников и работников;

– осуществление контроля за процессом сбора и расходования внебюджетных средств, привлекаемых учреждением.


Полномочия органов школьного самоуправления


Для осуществления своих функций органы школьного самоуправления должны обладать следующими правами (и это должно быть отражено в локальных актах, регламентирующих функции и полномочия того или иного органа самоуправления):

а) получать и распространять информацию о деятельности образовательной организации, органов ее управления и самоуправления, и другую не защищенную законодательством информацию, значимую для процесса самоуправления;

б) вносить в школьные органы самоуправления предложения по совершенствованию процесса самоуправления;

в) коллективно обсуждать различные вопросы самоуправления, высказывать и отстаивать свои взгляды и предложения по обсуждаемым вопросам;

г) участвовать в осуществлении контроля за поступлением и расходованием внебюджетных средств;

д) обращаться за защитой своих прав и интересов в органы самоуправления образовательной организации и вышестоящие органы;

е) вносить в соответствующие органы предложения по наложению по взысканий либо поощрению педагогических работников, создании согласительных комиссий по разрешению конфликтных ситуаций и другим вопросам, требующим учета общественного мнения при принятии управленческих решений.


Нужно понимать, что структура родительского комитета определяет порядок расчета кворума на его заседаниях, а, следовательно, правомочность принятых решений и степень обязательности решений родительского комитета для каждого родителя. Поэтому нормативный акт, определяющий работу родительской общественности в школе, должен обязательно содержать следующие разделы:

1) структура и порядок формирования органов родительской общественности (как выбирается РК класса из числа всех родителей этого класса, в каком порядке делегируются представители класса в РК параллели или школы);

2) права РК класса, параллели и школы;

3) обязанности РК класса, параллели и школы;

4) правомочность родительских собраний (кворум);

5) форму принятия решений (консенсус, голосование и др.);

6) порядок документирования РК (ведение протоколов, оформление

решений и др.).


Органы самоуправления ученического коллектива могут иметь различную форму. Например, форму Совета учащихся – высшего ежегодно формируемого органа самоуправления ученического коллектива.

Его задачами могут быть:

а) выработка общественно активной позиции учащихся;

б) аккумулирование интеллектуального потенциала учащихся с целью внедрения идей и инициатив в деятельность образовательной организации.


Попечительский совет образовательной организации создается в том случае, если учреждение сотрудничает или привлекает к своей деятельности другие организации на условиях благотворительности, спонсорской или шефской помощи либо совместной деятельности по организации учебно-воспитательного процесса.

Попечительский совет может включать в свой состав представителей:

а) организаций, взявших шефство над данным учреждением,

б) органа ТОС этого микрорайона;

в) органа управления образованием,

г) коммерческих и общественных организаций, сотрудничающих со школой;

д) участников образовательного процесса данного образовательного учреждения.


Одной из равноправных форм ученического самоуправления являются детские и молодежные общественные объединения, формируемые по возрастному признаку и (или) по интересам. Детские и молодежные общественные объединения не входят в систему дополнительного образования.

Инициатива по созданию детского общественного объединения может принадлежать как самим учащимся, так и администрации либо органам самоуправления учреждения. Членами такого объединения могут являться как учащихся данной школы, так и дети, проживающие в этом же микрорайоне или объединенные общими интересами.

Благотворительность в образовании

Благотворительная деятельность в Российской Федерации регулируется Гражданским Кодексом РФ и Федеральным Законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» №135-ФЗ от 11.08.95г. В соответствии с этим законом, под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Целями благотворительности являются социальная поддержка и защита граждан (в т.ч. улучшение материального положения малообеспеченных), укрепление престижа и роли семьи в обществе; защита материнства, детства и отцовства; содействие деятельности в сфере образования, и другие социально значимые цели.

Если благотворительная деятельность осуществляется благотворительным фондом, то эта организация имеет право расходовать до 20% от всех собранных ею средств на обеспечение собственной деятельности (оплату работы персонала, оплату налогов, администрирование благотворительного процесса и др.) Следует понимать, что из всего количества средств родителей, передаваемых ими в качестве благотворительной помощи через благотворительный фонд, в учреждение образования возвращается 80%. Это соотношение должно быть указано в благотворительной программе фонда, в которой также указывается комплекс мероприятий, утвержденных высшим органом управления благотворительного фонда и направленных на решение конкретных задач. Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.

Законом предусмотрено, что благотворительная организация должна обеспечивать открытый доступ (в т.ч. для СМИ) к своим ежегодным отчетам, а сведения о размерах и структуре доходов благотворительной организации, о размерах ее имущества, ее расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.

В отношении к системе оказания благотворительной помощи учреждениям образования можно выделить следующие основные моменты:

Благотворительная (родительская) помощь не является формой оплаты каких-либо услуг, предоставляемых учреждением. Дополнительные образовательные услуги предоставляются учреждением в соответствии с договором, заключенным между учреждением и родителями (в отдельности по каждому ребенку и по каждому виду услуг) и оплачиваются через кассу или терминал.

Благотворительная помощь (родительские средства) могут быть переданы на нужды образовательного учреждения либо через благотворительный фонд, либо через бухгалтерию самого образовательного учреждения.

Как родители обучающихся, так и другие граждане вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации. Родители учащихся, являющиеся благотворителями, вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Школьные родительские собрания можно рассматривать именно как форму принятия группой лиц совместного решения об оказании благотворительной помощи. В этом случае в протоколе родительского собрания должны быть отражены в том числе цели и порядок использования благотворительных пожертвований.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания"

Книги похожие на "Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Макарова

Татьяна Макарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Макарова - Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания"

Отзывы читателей о книге "Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.