» » » » Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность


Авторские права

Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность

Здесь можно купить и скачать "Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность
Рейтинг:
Название:
Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906660-25-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Описание и краткое содержание "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" читать бесплатно онлайн.



Во второй том включены работы доктора философских наук, доктора экономических наук, профессора РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, научного сотрудника Института философии РАН, депутата Государственной Думы ФС РФ III созыва Х. А. Барлыбаева, касающиеся взаимосвязанного анализа проблем философской антропологии как основы исследования генезиса, сущности и содержания концепции устойчивого развития и глобалистики. Такой анализ закономерно распространяется на изучение вопросов универсальной эволюции, идентичности, структуры сознания, истины и справедливости как системообразующих ценностей.

Рекомендуется специалистам разных профессий, научным работникам, преподавателям, аспирантам, магистрантам и студентам бакалавриата, всем интересующимся вопросами философской антропологии в контексте перехода к устойчивому развитию и глобальных проблемам современности.






Одной из наиболее тревожных проблем, порожденных изменениями в природе человека и современной глобализацией, является угроза межцивилизационных столкновений, проявляющаяся в обострении глубинных и масштабных противоречий между странами «золотого миллиарда» и развивающимися государствами, в общей неустойчивости всех аспектов современного мирового развития: военно-политического, финансово-экономического, социального, морально-нравственного, экологического, демографического, криминального и т. п. Неустойчивость существования человечества сопровождается духовным кризисом современного человека, что сильно усложняет проблему преодоления неустойчивости.

Ныне у мирового сообщества нет готовых рецептов и эффективных инструментов, способных быстро и безболезненно предотвратить усиливающуюся тотальную нестабильность. Среди концепций, способных предложить реальные рецепты, механизмы и инструменты преодоления неустойчивости, единственной достойной внимания является концепция устойчивого развития. Критериями, характеризующими данную концепцию как единственно пригодную в качестве руководства к действию человечества, как наиболее предпочтительную из всех существующих теорий и программ, выступают: легитимность, общечеловечность (надпартийность), объективность, целостность и последовательность.

Легитимность концепции устойчивого развития определяется тем, что она принята документами за подписью глав государств всего мира на организованной ООН Конференции по окружающей среде и развитию в 1992 г. в Рио-де-Жанейро. Иными словами, эта концепция официально признана всеми жителями планеты в лице лидеров государств и международного представительного органа. Все прежние и существующие концепции мироустройства подобной легитимности и такого авторства не имеют.

Общечеловеческий масштаб (надпартийность) концепции устойчивого развития заключается в том, что она призвана реализовать интересы всего человечества, а не ограниченного сообщества людей – социальной группы, партии, нации, страны или региона. Объективность, целостность и последовательность концепции вытекает из отсутствия в ней воображаемых, идеалистических, утопических, виртуальных целей, из ее нацеленности на последовательное решение очевидных, практических, жизненно важных, иерархически соотносимых конкретных проблем человечества, рассматриваемых в системной целостности. Об этих глобальных проблемах человечества хорошо известно политикам, представителям деловых кругов, ученым и широкой общественности. Ни одной из когда-либо существовавших или ныне имеющихся концепций мироустройства не присущи указанные характеристики.

Несмотря на изложенные параметры, содержание и значение концепции устойчивого развития, она в настоящее время предается забвению, оттесняется за пределы внимания лидеров государств, деловой и интеллектуальной элиты, ученых и широкой общественности. Ее можно было бы приравнять к спасительному маршруту на навигационной карте лайнера «Титаник», следуя которому он мог бы избежать столкновения с айсбергом. Однако возникает угроза того, что из-за беззаботности и неквалифицированности капитанов и штурманов современного мирового сообщества данная концепция (маршрут) не будет использована по назначению и человечество окажется на грани катастрофы.

В современных условиях отсутствие системного порядка и последовательности в международной жизни, несоблюдение преемственности в выполнении однажды вынесенных согласованных решений, дефицит приверженности принятым обязательствам, неупорядоченность и взаимное недоверие в межгосударственных отношениях во многом обусловливают нарастающую зыбкость международной безопасности. А это, в свою очередь, взаимосвязано с отсутствием должного знания и внимания, с равнодушным отношением со стороны мировых лидеров к глобальным проблемам, выдвигаемым концепцией устойчивого развития. Материалы, документы и решения с большой помпой проведенных форумов по проблемам устойчивого мирового развития с участием лидеров большинства государств в Стокгольме (1972), Рио-де-Жанейро (1992) и Йохан несбурге (2002) сегодня практически преданы забвению. С точки зрения норм международного права, такое положение является парадоксальным, достойным глубокого сожаления и недопустимым.

В то же время у мирового сообщества отсутствуют альтернативные идеи, превосходящие по содержательности концепцию устойчивого развития, способные повернуть современные деструктивные глобализационные процессы в конструктивном направлении, обеспечить преодоление неустойчивости, переход к безопасности и устойчивости мирового развития. Поэтому, пока альтернативы нет, чрезвычайно актуальной остается задача усиления внимания общественности к концепции устойчивого развития, углубления и диверсификации исследований данной проблемы, последовательной практической реализации ее положений.

Взаимосвязанные исследования в области антропологической науки, проблем глобализации и концепции устойчивого развития с позиций синергетики способны служить методологической матрицей для всех естественных, технических, обществоведческих и гуманитарных наук. Более того, они способны стать основой выработки политического, экономического и социального руководства к действию во имя обеспечения надежной международной безопасности и выживания человечества, решения внутренних задач каждого государства мира.

Раздел I. Человек

Опасное дело – убедить человека, что он во всем подобен животному, не показав одновременно и его величия. Не менее опасно убедить в величии, умолчав о низменности. Еще опаснее – не раскрыть ему глаза на двойственность человеческой натуры. Благотворно одно – рассказать ему и о той его стороне, и о другой. Человек не должен приравнивать себя ни к животным, ни к ангелам, не должен и пребывать в неведении о двойственности своей натуры. Пусть знает, каков он в действительности.

Б. Паскаль

Глава 1. Становление человека

Самосознание, разум и воображение не входили в рамки гармонии, свойственной животным и, в конце концов, разрушили ее. Появление этих свойств превратило человека в аномальное явление, причуду Вселенной.

Э. Фромм

1.1. Когда и как возник, какие этапы пережил человек на Земле

Современный уровень науки позволяет утверждать, что Вселенная зародилась около 15 млрд лет назад в результате так называемого Большого взрыва. Наша планета возникла 10,4 млрд лет спустя. Первые простейшие живые существа на Земле появились 4,25 млрд лет, а более сложные – 1,6–1,35 млрд лет тому назад. Многочисленные виды динозавров жили на Земле уже среди богатейшей флоры и фауны 200– 65 миллионов лет до нас. Ученые-специалисты считают, что предки человека с задатками, способными эволюционировать в сторону анатомических свойств современного человека, появились около 7 млн лет назад на африканском континенте. Человекоподобные существа – гоминиды, антропоиды возникли в результате мутации определенных дочеловекоподобных особей – кениапитеков, гигантопитеков, ореопитеков и рамапитеков в условиях сильной радиации.

Они получили такие качества, которые, появившись и развиваясь на основе безусловных рефлексов и естественного стадного образа жизни, помогли им победить в беспощадной борьбе с окружающей средой за выживание, сохраниться и продолжать дальше развиваться. Выжить, очевидно, можно было лишь на основе появления и развития специфических качеств, ныне присущих только человеку: прямохождения (4–4,5 млн лет тому назад), мышления, сознания и речи (2,6–1,0 млн лет тому назад), развития мозга, пальцев рук и остальных параметров телосложения, ведения коллективного стадного образа жизни, а также других средств и способов выживания. Не позднее 1,6–1,9 млн лет тому назад гоминиды уже разводили огонь в очагах. Иными словами, с самого начала, во все времена и до сих пор материальные условия жизни, естественные потребности в поддержании жизни и выживании являются движущей силой становления и развития многогранных «человеческих» качеств человека, зарождения, расширения и распространения элементов социализации и глобализации его жизнедеятельности, существования различных сфер общественной жизни.

Сформировавшись в результате радиационной мутации, наши пращуры потеряли подавляющую часть своего волосяного покрова. Прямохождение и руки с пальцами облегчили добывание пищи и совершение многообразных операций. Мозг, способный к вырабатыванию и развитию сознания, голосовой аппарат, способный издавать членораздельные звуки и сформировать в последующем речь, обеспечили расширение контактов между людьми, развитие коллективных форм жизнедеятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Книги похожие на "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Халиль Барлыбаев

Халиль Барлыбаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Отзывы читателей о книге "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.