» » » » Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность


Авторские права

Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность

Здесь можно купить и скачать "Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность
Рейтинг:
Название:
Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906660-25-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Описание и краткое содержание "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" читать бесплатно онлайн.



Во второй том включены работы доктора философских наук, доктора экономических наук, профессора РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, научного сотрудника Института философии РАН, депутата Государственной Думы ФС РФ III созыва Х. А. Барлыбаева, касающиеся взаимосвязанного анализа проблем философской антропологии как основы исследования генезиса, сущности и содержания концепции устойчивого развития и глобалистики. Такой анализ закономерно распространяется на изучение вопросов универсальной эволюции, идентичности, структуры сознания, истины и справедливости как системообразующих ценностей.

Рекомендуется специалистам разных профессий, научным работникам, преподавателям, аспирантам, магистрантам и студентам бакалавриата, всем интересующимся вопросами философской антропологии в контексте перехода к устойчивому развитию и глобальных проблемам современности.






Да и в так называемых демократических обществах немало примеров инерционно застывших или психопатических состояний общественного сознания. В условиях древнегреческой демократии афиняне приговорили к смерти великого философа Сократа. Известно состояние всеобщей эйфории реваншизма в фашистской Германии, у одной из самых культурных наций мира. Чем-то похожим на такие представления является нынешняя убежденность большинства американцев в исключительности американского образа жизни и безукоризненности американской демократии. В начале 90-х гг. прошлого века россиян охватил психоз: перенять и освоить западные образцы демократии и рыночной экономики. А в конце десятилетия они глубоко разочаровались в своих устремлениях и ожиданиях.

Индивидуальное сознание отдельного человека не может оказать быстрого и радикального влияния на общественное сознание. Такой возможностью, и то не очень часто, обладают только выдающиеся, харизматические личности. Пассажиры «Титаника» наверняка не поверили бы знающему человеку, даже если бы он предупредил их о возможной катастрофе. Изменить маршрут лайнера могла бы только пароходная компания. Так и в обществе: народ больше доверяет всякого рода мистикам и авторитетам, нежели специалистам. Это особенно касается предупреждений ученых о возможных последствиях экологических бедствий, природных аномалий, климатических изменений и т. д.

3.6. Как далеко простираются свобода и ответственность личности

Проблема свободы человека является одной из самых спорных, широко обсуждаемых и постоянно актуальных проблем философии, социальных наук и общественной практики. Представляется, что феномен свободы связан со статусом человека не как природного, а как социального существа, с его взаимоотношениями с обществом и окружающими его людьми. Такие понятия, как «свобода совести», «свобода слова, собраний и митингов», «социальная свобода», «свобода личности», «свобода женщины», а также другие виды свободы и связанных с ней понятий – все они относятся к разряду отношений между людьми, между личностью и обществом.

При рассмотрении взаимоотношений человека с природой понятие «свобода» неприменимо. Объективно человек перед природой не свободен, он является ее составной частью, и его свобода от природы была бы аналогична свободе человеческой головы или руки от тела человека в целом. В отношении природы человек свободен в тех рамках, в которые он поставлен самой природой. За этими рамками он никакой свободой не обладает: он не может по своему желанию вечно жить, не в состоянии превратить земную жизнь в рай, не может свободно летать, как птица, или бегать быстрее звука, вольготно жить без воздуха, воды и пищи сверх ограниченного времени, превратить пустыни в цветущие сады, полностью избавиться от всех болезней, по своему желанию иметь рост, вес, цвет волос, глаз или кожи, красивые телосложение или лицо, обладать желаемыми количеством или длиной рук, ног или пальцев на них. По существу, природа поставила человека в такие жесткие рамки, что его можно считать заключенным «природной тюрьмы». В этой «тюрьме» природа позволяет человеку действовать только по тем жестким правилам, которые она для него установила, подобно тому, как в обычных тюрьмах установлены правила для заключенных. Как и в обычных тюрьмах, в «природной тюрьме» человеку отпущен ограниченный срок. В ней каждый индивидуум свободен только в установленных природой пределах, и лишь настолько, насколько она разрешит ему быть свободным: она может подвергнуть его в любой момент болезни, заставить постоянно заботиться о наличии чистого воздуха, воды и пищи для поддержания жизнедеятельности, в конечном счете лишить его жизни.

Обычные тюрьмы создаются самими людьми для ограничения свободы отдельных своих представителей при нарушении ими норм, установленных в межчеловеческих взаимоотношениях. Даже наказания в связи с экологическими преступлениями обусловлены социальными отношениями, поскольку эти преступления через природу ущемляют интересы общества.

Свобода человека означает степень дозволенности никем не ограниченных действий с его стороны в процессе жизнедеятельности, которые не ущемляют интересов общества и окружающих его людей. Это положение определяется различными нормами и правилами, важными среди которых являются: «свобода личности кончается там, где начинается свобода другой личности» или «(не) поступай с другими так, как (не) хотел бы, чтобы они поступали с тобой». То есть свобода человека в рамках общественных отношений также имеет весьма строгие ограничения, только в их пределах он может быть полностью свободным.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Барлыбаев Х. А. Истина и справедливость как системообразующие ценности. М.: ИД «Научная библиотека». 2014. С. 33.

2

Барлыбаев Х. А. Человек в потоке универсальной эволюции. М., 2008. С. 5–6.

3

Текст доклада на XXII Всемирном философском конгрессе. Сеул. 2008 г.

4

Публикуется по: Глобализация: Учебник / Под общ. ред. В. А. Михайлова и В. С. Буянова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. Глава 2 раздела II.

5

Дахин В. Н. Политические аспекты глобализации // Глобализация: сущность, проблемы, перспективы. М., 2003. С. 153.

6

«Непосредственными источниками современного политического мира – т. е. самой структуры современного национального государства – был европейский абсолютизм и система отношений между государствами, которую он установил» (Хелд Д. и др. Глобальные трансформации: Политика, экономика, культура. М., 2004. С. 42).

7

Печатается по: Барлыбаев Х. А. Человек. Глобализация. Устойчивое развитие. М., Издательство РАГС. 2007. – 20.8 п.л. (фрагменты монографии).

8

См.: Барлыбаев Х. А. Путь человечества: самоуничтожение или устойчивое развитие / Издание Государственной Думы. М., 2001.

9

См.: Барлыбаев Х. А. Общая теория глобализации и устойчивого развития / Издание Государственной Думы. М., 2003; Он же. Глобализация: за или против устойчивого развития? М., 2006.

10

В силу такой последовательности подхода к решению поставленной задачи по созданию системы с использованием ранее разработанных ее элементов в данной монографии неизбежны повторы некоторых положений из опубликованных ранее автором трудов.

11

О возможностях синергетики знают немногие. Из-за незнания иногда ее игнорируют или отвергают. Знающие убеждены в грандиозности этих возможностей. Крупный специалист в данной области, проф. МГУ В. В. Горбачев по этому поводу пишет: «Мы движемся к синергетике, умеющей подходить к человеческой культуре и знающей, как к ней подходить, к пониманию феномена человека во всех его разнообразных проявлениях, к раскрытию тайн человеческого художественного и научного творчества, познания, здоровья, образования, коммуникации, встраивания человека в ближайшую и более отдаленную социальную и культурную среду» (Горбачев В. В. Концепции современного естествознания. М., 2005. С. 516).

12

Астафьева О. Н. Синергетический подход к исследованию социокультурных процессов: возможности и пределы. М., 2002. С. 13.

13

Фромм Э. Человек для себя. Минск, 2003. С. 34.

14

Наше общее будущее: Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР). М., 1999. С. 19.

15

Урсул А. Д., Урсул Т. А. Становление и сущность устойчивого развития // Введение в теорию устойчивого развития: Курс лекций / Под ред. Н. М. Мамедова. М., 2002. С. 26.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Книги похожие на "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Халиль Барлыбаев

Халиль Барлыбаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Отзывы читателей о книге "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.