» » » » Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность


Авторские права

Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность

Здесь можно купить и скачать "Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность
Рейтинг:
Название:
Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906660-25-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Описание и краткое содержание "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" читать бесплатно онлайн.



Во второй том включены работы доктора философских наук, доктора экономических наук, профессора РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, научного сотрудника Института философии РАН, депутата Государственной Думы ФС РФ III созыва Х. А. Барлыбаева, касающиеся взаимосвязанного анализа проблем философской антропологии как основы исследования генезиса, сущности и содержания концепции устойчивого развития и глобалистики. Такой анализ закономерно распространяется на изучение вопросов универсальной эволюции, идентичности, структуры сознания, истины и справедливости как системообразующих ценностей.

Рекомендуется специалистам разных профессий, научным работникам, преподавателям, аспирантам, магистрантам и студентам бакалавриата, всем интересующимся вопросами философской антропологии в контексте перехода к устойчивому развитию и глобальных проблемам современности.






В демократических государствах в основном достигнут такой характер мировоззрения и такой уровень общественного сознания, при которых считается несправедливым и неприличным оставлять без общественного внимания нетрудоспособных членов общества, признавать граждан неравными по половому, национальному, религиозному и расовому признакам. Считаются неприкосновенными права человека на свободу слова, вероисповедания, выбора политических, идеологических, мировоззренческих, ценностных ориентаций и т. п.

При всем этом странно неопределенным является в этих странах отношение демократического общественного сознания к социальным различиям между людьми. Западное общество пока равнодушно взирает на ежедневную смерть десятков тысяч человек от голода, но восторженно относится к организации расточительно пышных свадебных церемоний между людьми одного пола. Между тем, несправедливая социальная дифференциация является не менее антидемократичной, негуманной и неприличной, чем дискриминация по половозрастному, национальному, расовому, религиозному, политическому или идеологическому признакам.

На мировоззренческой почве проявления человеческого сознания существуют понятия морали и нравственности, добра и зла, справедливого и несправедливого, этического и эстетического и т. д.

3.4. Сознание – источник формирования нравственности, морали и этики

Очевидно, мораль и нравственность в человеке зарождаются из его потребностей, во взаимосвязи с сознанием и интеллектом. Ведь именно сознание определяет, что такое добро и зло, что является справедливым и нравственным, а что несправедливым, аморальным и безнравственным. При этом сознание исходит из того, какие мысли, дела и поступки человека необходимы, полезны, конструктивны, эстетичны, красивы и, тем самым, нравственны и справедливы, а какие – несправедливы, деструктивны и поэтому безнравственны.

Следовательно, нравственность и справедливость являются субъективными понятиями, объективно обусловленными реальными жизненными обстоятельствами и потребностями людей. Так, убийство человека и нанесение ему телесного вреда именно через сознание воспринимается как деструктивное для человека и общества и, следовательно, как безнравственное, преступное и античеловечное. Точно так же сознание, ум человека квалифицируют как безнравственные воровство, прелюбодеяние, неуважение к старшим, ксенофобию и т. п. Таким образом человеческое сознание выделяет одни человеческие поступки как справедливые, добродетельные, высоконравственные, а другие – как преступные, безнравственные, несправедливые. Осознанные людьми представления о справедливом и несправедливом, нравственном и безнравственном в определенное время получают религиозное оформление под понятиями греховного и безгреховного.

Материальная жизнь, возникающие из нее потребности людей во взаимосвязи с их сознанием служат факторами, определяющими целевые установки людей. При этом потребности выступают побудительными мотивами, а сознание играет ведущую роль в определении цели. В структуре сущности человека определяющая роль сознания вызывается тем единственным, что человека делает человеком, выделяет и отличает его от других видов животного мира: тем, что он наделен сознанием. Поэтому закономерным является ведущее значение сознания, сознательного начала в определении и целей устойчивого развития. При этом речь идет не о конструировании какой-то воображаемой концепции, а о сознательной выработке стратегии развития, исходящей из реальных материальных потребностей людей в XXI в.

При формировании системы ценностей в модели устойчивого развития сознание, как отмечалось, исходит из разграничения нравственного и безнравственного, справедливого и несправедливого. Только человеку, наделенному сознанием, присущи эти свойства: животные, не обладающие сознанием, не имеют представления о добре и зле, нравственности и безнравственности, справедливости и несправедливости. Установление меры справедливости и несправедливости, уразумение справедливого и несправедливого, борьба за справедливость являются вечно трепещущими внутренними свойствами человека, той самой постоянно действующей движущей силой общественного прогресса. Хотя понятие справедливости каждый человек представляет по-своему, тем не менее он исходит из общепринятых социумом установок. В зависимости от общественной среды общепринятые установки справедливости выражают приемлемость или неприемлемость тех или иных социальных явлений, поступков, норм поведения.

Существует органичная взаимосвязь между самими понятиями «нравственность» и «справедливость»: нравственное – справедливо и, наоборот, безнравственное – несправедливо. Отсутствие четкой грани между нравственным и безнравственным, справедливым и несправедливым, а также невозможность в реальной жизни достичь «абсолютной», «максимальной» нравственности и справедливости являются одними из важных факторов появления у людей религиозных представлений, веры в Бога. Верующий человек в атмосфере божественности, в этом виртуальном мире приобретает хотя бы в своей душе возможность понимания и достижения абсолютной нравственности и абсолютной справедливости, не найдя их в действительности. В реальной жизни чувство нравственного и безнравственного, справедливого и несправедливого заложены в каждом отдельно взятом человеке как его внутренние потенциальные атрибуты.

Каждый поступок, каждый вид деятельность человека содержат в себе или нравственные, справедливые начала, или их антиподы (безнравственность и несправедливость), или определенное сочетание тех и других. При этом нравственное и справедливое в деятельности человека сочетаются, вступают в сотрудничество с таковыми же у других людей или встречаются с чьей-либо безнравственностью и несправедливостью и противодействуют им.

При более конкретном рассмотрении нравственного и безнравственного, справедливого и несправедливого начал в натуре отдельно взятого человека оказывается, что безнравственное и несправедливое проявляются в нем как предрасположенность к преступлениям, алчность, человеконенавистничество, моральная нечистоплотность; нравственное и справедливое – как добродетель, человеколюбие, способность к самопожертвованию. Алчность в человеке проявляется, с одной стороны, в виде жажды материального обогащения, с другой – в виде стремления быть признанным высшим существом по отношению к другим людям, в виде жажды деструктивной власти над ними. Добродетель в человеке может иметь множество проявлений: рациональные материальные потребности, духовность, толерантность, человеколюбие, готовность к самопожертвованию ради людей, стремление к равенству других и к признанию самого себя равным в обществе, в отношениях с другими людьми и т. д.

Непримиримое противоречие и беспощадная война между алчностью и добродетелью как в душе отдельного человека, так и на уровне больших групп людей или в масштабе всего человечества являются движущей силой их жизнедеятельности. По мере движения истории, постепенного наполнения биосоциальной сущности человека человеческим началом ведущей тенденцией становится постепенное вытеснение алчности добродетелью. Однако в условиях современного материально-накопительного периода глобализации алчность имеет больше преимуществ в борьбе с добродетелью. Этому способствует то, что механизм материально-накопительного общества – погоня за богатством, прибылью и властью – соответствует мотивам алчности, многократно усиливает эти мотивы, дает им возможность проявляться скрытным и коварным образом.

Мотивы же добродетели, нравственности и справедливости базируются лишь на пассионарности отдельных личностей, а также на извечной общечеловеческой жажде справедливости. Пассионарность и жажда справедливости в условиях современного материально-накопительного периода глобализации могут реализоваться только через сложные, несовершенные и малоэффективные демократические процедуры. Материальная база обеспечения социальной справедливости и нравственности может быть достаточно мощной, управляемой и жестко контролируемой демократическим государством и обществом.

Указанная взаимосвязь потребностей людей с ценностным осознанием своих потребностей (нравственное – безнравственное; справедливое – несправедливое) и определением целевых установок по искоренению безнравственных, несправедливых потребностей в условиях современной экологической глобализации способствуют глобализации общечеловеческих ценностей по отношению к окружающей среде. Ибо потребности людей, связанные с присвоением природных ресурсов в своих интересах, характеризуются нарастающей безнравственностью и несправедливостью, которые ущемляют права и интересы миллиардов людей на планете.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Книги похожие на "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Халиль Барлыбаев

Халиль Барлыбаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Отзывы читателей о книге "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.