» » » » Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность


Авторские права

Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность

Здесь можно купить и скачать "Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность
Рейтинг:
Название:
Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906660-25-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Описание и краткое содержание "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" читать бесплатно онлайн.



Во второй том включены работы доктора философских наук, доктора экономических наук, профессора РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, научного сотрудника Института философии РАН, депутата Государственной Думы ФС РФ III созыва Х. А. Барлыбаева, касающиеся взаимосвязанного анализа проблем философской антропологии как основы исследования генезиса, сущности и содержания концепции устойчивого развития и глобалистики. Такой анализ закономерно распространяется на изучение вопросов универсальной эволюции, идентичности, структуры сознания, истины и справедливости как системообразующих ценностей.

Рекомендуется специалистам разных профессий, научным работникам, преподавателям, аспирантам, магистрантам и студентам бакалавриата, всем интересующимся вопросами философской антропологии в контексте перехода к устойчивому развитию и глобальных проблемам современности.






С точки зрения обеспечения безопасности человека первоначально сознание помогало первобытным людям защищаться от диких зверей, от различных стихийных бедствий, предохраниться от вырождения путем наложения запрета на инцест и близкородственные половые отношения, на убийство человека человеком и т. д. Современная жизнь требует от человека сознательной организации широкой системы безопасности, охватывающей самые разные сферы жизнедеятельности. Этому способствует высокая степень развития науки как формы реализации человеческого интеллекта. На базе научных достижений человек сегодня может совершать безопасные сверхскоростные полеты и передвигаться по земле, проникать в глубины океана и в космос, использовать в своих целях опасные источники энергии и другие ресурсы.

Современное научно-практическое понимание безопасности означает способность людей не допускать отклонений от закономерного естественно-исторического развития человеческих системных образований, в рамках которых проходит и от которых зависит благополучная жизнь самих людей. Угрозы и опасности исходят при таком понимании безопасности не только извне, но и из внутреннего механизма функционирования системы. Иными словами, мы имеем дело не со статическим противостоянием «опасность – безопасность», а с рядом возможных последствий функционирования объекта: нейтральных или благоприятных для жизнедеятельности человека; в разной степени опасных; катастрофических и т. д. Безопасность при этом достигается через осуществление такого развития, которое обеспечивает благоприятные условия для человека. В управлении таким развитием участвуют не только правоохранительные органы, но и все институты управления государством и обществом. Поэтому безопасность в указанном широком смысле достигается через перевод всего общественного развития с опасных, неблагоприятных путей на безопасные, благоприятные.

В связи с изложенным становится очевидной необходимость выделения понятия безопасности в узком (безопасность в статике) и широком (безопасность в развитии) смысле. Указанное понимание безопасности возникало постепенно в течение ХХ в. в условиях наступления современного этапа глобализации. К примеру, именно в этом столетии появились такие своеобразные обозначения, как экологическая или информационная безопасность, которые в прошлые века или отсутствовали, или имели существенно иной смысл, чем в сегодняшних условиях. Давно существующая военно-политическая безопасность имеет абсолютно разное содержание и значение, скажем, в начале новой эры, в Средние века и в современных условиях.

Исследователи современных научно-практических проблем безопасности подчеркивают, что под этими проблемами понимается не безопасность в статике, механически предупреждающая внешние угрозы, а безопасность в развитии, достигаемая оптимальным процессом развития самого объекта, соответствующим естественно-историческим закономерностям его функционирования. «Устойчивое развитие, – пишут А. Д. и Т. А. Урсул, – это не только системное единство экономических, социальных и экологических видов и аспектов деятельности, но и имманентная взаимосвязь развития и безопасности, это обеспечение безопасности через развитие и развития через обеспечение безопасности. Сказанное относится не только к силовым ведомствам, но и ко всем отраслям хозяйственной и сферам социальной деятельности, которые также должны заниматься обеспечением безопасности через развитие своего вида деятельности»[15].

Разными видами безопасности, возникшими в ХХ в., в условиях современного этапа глобализации, являются: международная, национальная, государственная, личная, коллективная, военно-политическая, антитеррористическая, экономическая, социальная, социокультурная, экологическая, информационная, продовольственная, демографическая, производственная, коммерческая, морально-нравственная и т. д. В соответствии с характером возникающих угроз происходит институционализация деятельности людей, нацеленной на недопущение и устранение этих угроз. Разрабатываются законодательные и иные нормативные акты, создаются охранные подразделения, учреждаются высшие органы власти по предупреждению, предотвращению и устранению угроз: министерства и ведомства (обороны, государственной безопасности, внутренних дел, чрезвычайных ситуаций), правоохранительные органы и т. д. Примечательно, что высший орган управления ООН также назван Советом Безопасности.

Очевидно, что только указанной институционализации недостаточно для достижения безопасности в широком смысле. Для этой цели необходима трансформация характера деятельности всех управленческих структур и жизнедеятельности общества в целом. В принципе, безопасное развитие в широком смысле совпадает с подлинно устойчивым развитием. В связи с такой взаимосвязью двух названных явлений можно устойчивое развитие определить как устойчиво-безопасное развитие.

Общее между концепциями устойчивого развития и безопасности состоит в том, что безопасность является органичным атрибутом устойчивого развития. Хотя второе шире первого, эти два понятия неразрывно взаимосвязаны. Без безопасности нет устойчивого развития, и полная безопасность возникает только при устойчивом развитии. По-видимому, устойчивое развитие и безопасное развитие можно рассматривать даже как синонимы. Соотношение элементов устойчивого развития и безопасности таково, что часть из элементов устойчивого развития непосредственно совпадает со всеми элементами безопасности, а оставшаяся часть служит необходимым условием действия других элементов устойчивого развития и безопасности. Так, экологически устойчивое развитие и экологическая безопасность почти полностью совпадают друг с другом, а наука как фактор устойчивого развития выступает необходимым условием функционирования всех элементов как устойчивого развития в целом, так и безопасности в частности.

Мировоззренчески устойчиво-безопасное развитие предполагает отход от человеконенавистнических, ксенофобских, националистических, эгоистических и иных противоправных, греховных воззрений и культивирование в головах людей убеждений, охватывающих общечеловеческие интеллектуально-гуманистические ценности. Свои закономерности, содержание и механизм реализации имеют и все другие виды безопасности. Кардинальное влияние на характер и содержание различных форм безопасности оказывают глобализационные процессы, определяющие весь ход современного мирового развития.

2.4. Сознание как фактор жизни человека в воображаемых мирах

Обыденные воображаемые представления человека

Сознание человека выступает источником формирования его многогранного и безграничного духовного мира. Размышления, суждения, мысли, воображение и мечты человека наяву ни на секунду его не покидают. Он живет, постоянно размышляя о том, что слышит, чувствует, видит в данный момент вокруг себя, что было когда-то и что будет, о чем когда-то слышал, прочитал, что увидел; о разных людях, живых существах, вещах, событиях, происшествиях, опасностях и т. п.

Кроме того, сознание человека оказывается способным к выстраиванию у него виртуального мира, то есть формированию в структуре этого же самого сознания представлений о тех явлениях, которые в реальной жизни не наблюдаются или отсутствуют. Таковыми являются мифы, легенды, сказки, фантастические произведения, мистика, вера в чудеса и т. п. Религиозные представления также рождаются в сознании людей в виде воображаемых сверхъестественных объектов, субъектов и сил, приписываемых вначале природным объектам – солнцу, луне, звездам, огню, горам, животным, растениям и т. д., затем – обожествляемым представителям человечества (Будда, Христос) или бестелесному богу (иудаизм, ислам). Своеобразными продуктами человеческого воображения, психологического и эмоционального восприятия являются также представления о прекрасном, проявляющиеся через разного рода художественные произведения, творения искусства, поэзию, музыку и т. п.

Во многих случаях сознание создает у человека искаженное или ложное представление о прошедших, настоящих и будущих событиях и явлениях. Такой механизм возникает не только ввиду субъективности человеческого сознания, но из-за объективной ограниченности и слабости человеческого рассудка в постижении сущности явлений, в объективной недоступности для него не только абсолютной истины, но и понимания содержания множества элементарных явлений. Многие события в прошлом и настоящем, не говоря уже о возможных будущих явлениях, объективно не могут найти адекватного отражения как в сознании отдельных людей, так и в общественном сознании. Поэтому наблюдаются отклонения в реакции и деятельности людей в связи с теми или иными процессами, событиями и явлениями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Книги похожие на "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Халиль Барлыбаев

Халиль Барлыбаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Отзывы читателей о книге "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.