» » » » Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность


Авторские права

Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность

Здесь можно купить и скачать "Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность
Рейтинг:
Название:
Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906660-25-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Описание и краткое содержание "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" читать бесплатно онлайн.



Во второй том включены работы доктора философских наук, доктора экономических наук, профессора РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, научного сотрудника Института философии РАН, депутата Государственной Думы ФС РФ III созыва Х. А. Барлыбаева, касающиеся взаимосвязанного анализа проблем философской антропологии как основы исследования генезиса, сущности и содержания концепции устойчивого развития и глобалистики. Такой анализ закономерно распространяется на изучение вопросов универсальной эволюции, идентичности, структуры сознания, истины и справедливости как системообразующих ценностей.

Рекомендуется специалистам разных профессий, научным работникам, преподавателям, аспирантам, магистрантам и студентам бакалавриата, всем интересующимся вопросами философской антропологии в контексте перехода к устойчивому развитию и глобальных проблемам современности.






В структуре глобальной политической системы необходимо добиться приоритета принципа опережающего знания. Пока же господствует принцип доминирования на мировой арене, а принцип опережающего знания занимает третьестепенную позицию «знания задним числом», знания апостериори, т. е. после совершения событий, а не знаний априори, т. е. до событий. Мировое политическое сообщество только на основе принципа опережающего знания сможет добиться международной безопасности. Пока нет соответствующего опережающего знания, добиться упреждающей безопасности и устойчивости в развитии невозможно.

Достижение надежной упреждающей международной безопасности и устойчивости в развитии требует в сегодняшних условиях глубокого опережающего знания в особо важных областях. Прежде всего, это знание об источниках, причинах и движущих силах усиливающегося столкновения цивилизаций, путях и способах его преодоления. До сих пор мировое сообщество силовыми методами борется лишь с последствиями этого столкновения – международным терроризмом, а нужно бороться мирными средствами с его причинами, которые кроются в том, что представители разных цивилизаций придерживаются различных социокультурных, мировоззренческих и духовных ценностей. Разгорающийся конфликт могут преодолеть знание этих ценностей и профилактические меры – финансово-экономические, культурно-просветительные, воспитательные, морально-этические и т. п.

Исключительно важное значение имеют знания о сегодняшних и возможных в будущем экологических проблемах на земном шаре, о наличии или отсутствии, степени обратимости или необратимости антропогенной деградации окружающей среды, исчерпании или возможности воспроизводства материальных ресурсов и ресурсов жизнеобеспечения человека на Земле – воздуха, воды, биоразнообразия, плодородной почвы и т. д. Пока человечество в этой сфере ведет свою жизнедеятельность практически вслепую, почти ничего не зная ни об уже свершившемся, ни о возможном ближнем и дальнем влиянии своей деятельности на окружающую природу. Необходимы срочные политические меры по получению таких знаний и их использованию для предотвращения надвигающихся экологических катастроф.

Получение опережающих знаний требует принятия глобальных политических решений, морального и материального обеспечения исследований в названных областях, привлечения к ним внимания мировой общественности. Такие решения, прежде всего, должны принять лидеры государств. Пока они, к сожалению, заняты повседневными делами и озабочены сохранением своего политического рейтинга. А стремление к знанию и забота о будущем человечества остается за пределами их внимания. Поэтому переход от приоритета международного доминирования к приоритету надлежащего знания в указанных сферах и создание действенного глобального политического механизма их реализации должны опираться на демократические принципы принятия решений. Бег вслепую за вожаком стада, мчащегося к пропасти, для цивилизованного человечества больше недопустим. Субъекты политической глобализации не обладающие достаточно сильной политической волей, без широкой демократической поддержки не способны решать сложные задачи, стоящие перед человечеством.

Необходимыми составляющими политической глобализации являются распространение и борьба различных идеологических, политических и мировоззренческих взглядов и течений, движений, партийных структур, официальных политических платформ государств и т. д. Такая борьба приобретает характер политической глобализации, так как идет в глобальном масштабе.

Примером всемирного идейного противостояния как явления политической глобализации, в которое были вовлечены практически все страны мира, была борьба коммунистической и буржуазно-либеральной идей после Октябрьской революции 1917 г. Это противостояние обрело форму общепланетарной классовой борьбы и кардинально изменило всю политическую картину мира. В этой борьбе коммунистическая идея, сама по себе являющаяся утопичной, но объективно необязательно криминальной, из-за неграмотных, субъективно преступных, неадекватных ее теоретическому содержанию попыток реализации привела ко многим катаклизмам и жертвам и в конечном счете потерпела поражение. Тем не менее в ходе борьбы в мире произошли глубокие и масштабные социальные преобразования. Многие цели, которые провозглашает коммунистическая идеология, парадоксальным образом и в специфических вариантах вынужденно, под давлением идеологических схваток были реализованы в странах, отстаивавших буржуазно-либеральные ценности. Тем самым политическая глобализация, проявляющаяся как борьба идей в мировом масштабе, существенно повлияла на характер государственного строительства в мире.

В настоящее время, после серьезного поражения коммунистической идеологии, в мире господствуют идеи либерального фундаментализма, во главу угла ставящего материально-накопительскую психологию, потребительство, индивидуализм, свободу и эгоистические интересы личности без регламентации ее ответственности перед обществом. Несомненно, глобальной является социалистическая идеология, приверженцев которой много на всех континентах земного шара. Пожалуй, можно полагать, что наиболее перспективными и адекватными с точки зрения требований современной политической глобализации являются именно принципы социалистической идеи. Глобальной можно считать и коммунистическую идеологию, поскольку ее придерживаются Китай, Вьетнам, Северная Корея и Куба, где живет четверть населения мира. При этом данная идеология в современных условиях приобретает различную окраску, ее содержание основательно меняется.

Таким образом, особенности современной политической глобализации связаны с отходом от Вестфальской модели мирового государственного устройства и попытками перехода к новой модели. Такой переход является объективной необходимостью для обеспечения устойчивого будущего всего человечества. Создаваемая модель ставит более сложные задачи перед мировым сообществом, требует большей ответственности за политические решения. Дальнейшее развитие политической глобализации должно привести к появлению на планете новой институциональной системы национально-территориальных образований и общемирового законодательного, административного или индикативного регулирования ими, органично сочетающихся с региональным, национальным и местным самоуправлением.

Выводы

1. Политическая глобализация обеспечивает все большую унификацию политического устройства государств, углубление и расширение политических связей между ними. Глобальные политические связи оказывают прямое влияние на государственное устройство.

2. «Каркас» нынешней глобальной политической системы составляет Вестфальская система государственного устройства, сложившаяся в середине XVII в. Под воздействием глобализации происходит «эрозия» данной системы, суверенные права и обязанности национальных государств переходят к другим субъектам: международным органам, межгосударственным объединениям, государству – гегемону, местным органам управления.

3. Процесс политической глобализации ведет, с одной стороны, к сокращению прав и обязанностей национальных государств, а с другой – к усилению роли государств в ряде международных сфер, в частности политической.

Контрольные вопросы и задания

1. Каковы исторические корни и содержание политической глобализации?

2. Какая связь существует между политической и военной глобализацией?

3. Назовите причины кризиса Вестфальской системы государственного устройства в современных условиях.

4. Как связаны политическая глобализация и обеспечение международной безопасности?

5. Охарактеризуйте основные формы и направления политической глобализации в современных условиях.

Литература

1. Барлыбаев Х. А. Общая теория глобализации и устойчивого развития. М., Издание Госдумы. 2003.

2. Глобализация: синергетический подход. М., 2002.

3. Глобализация: сущность, проблемы, перспективы. М., 2003.

4. Перская В. В. Глобализация и государство. М., 2005.

5. Хелд Д. и др. Глобальные трансформации: политика, экономика, культура. М., 2004.

3. Человек. Глобализация. Устойчивое развитие[7]

Рецензенты:

К. Х. Делокаров – доктор философских наук, профессор;

Н. М. Мамедов – доктор философских наук, профессор;

А. Н. Чумаков – доктор философских наук, профессор


Рассматривается характер взаимодействия биологических, социальных, интеллектуальных и духовных параметров человеческой природы с выделяемыми автором направлениями и сферами глобализации. Выявляется, как эта взаимосвязь детерминирует соответствующие меры перехода к устойчиво-безопасному развитию человека и человечества. Исследуется методологическая роль науки о человеке в развитии философии и решении задач по научному обоснованию путей выживания человечества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Книги похожие на "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Халиль Барлыбаев

Халиль Барлыбаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Отзывы читателей о книге "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.