» » » Тамара Науменко - Философия массовой коммуникации


Авторские права

Тамара Науменко - Философия массовой коммуникации

Здесь можно купить и скачать "Тамара Науменко - Философия массовой коммуникации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Науменко - Философия массовой коммуникации
Рейтинг:
Название:
Философия массовой коммуникации
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9904757-0-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия массовой коммуникации"

Описание и краткое содержание "Философия массовой коммуникации" читать бесплатно онлайн.



Почему массовая коммуникация на протяжении всей истории своего существования является столь востребованной в обществе, но при этом ко всем, кто участвует в процессе ее осуществления, предъявляются претензии и звучат упреки? В чем сущность этого важнейшего социального процесса? Какова его роль в обществе? Кто является субъектами массово-коммуникативной деятельности и каким представляется ее объект? Как массовая коммуникация связана с ценностными установками общества, и, наконец, что же такое свобода массовой коммуникации, о которой много веков спорят ученые, политики, журналисты и философы? На эти важнейшие вопросы автор дает аргументированные ответы, основанные на социально-философском анализе массовой коммуникации как социального процесса. В пособии в результате всестороннего философского анализа вскрывается сущность массовой коммуникации, что способствует не только оптимизации исследований этого процесса, но и гармонизации всех подсистем в системе общества как целостной системы. Пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей и научных работников, занимающихся проблемами философии и теории массовой коммуникации, проблемами связей с общественностью, а также анализом социальных процессов и социальных институтов.






Тем не менее следует заметить, что результаты по реализации поставленных целей не могут быть полностью предсказуемы, тем более относительно общества, где одновременно пересекаются множество объективных и субъективных факторов. Массово-коммуникативная деятельность служит реализации целей многих субъектов одновременно, что, соответственно, влияет на конечный результат в виде поддержки или неподдержки массовой аудиторией того или иного субъекта политической деятельности, по крайней мере, в демократическом обществе. Однако возможность беспрепятственно влиять на массовое сознание оглаской различных политических убеждений ещё не есть демократия, которая является не декларацией, провозглашением таковой. Демократия как власть народа предполагает способность последнего выступать в качестве субъекта этой самой власти, и если это представительская демократия, то способность не просто выдвинуть своего представителя, но и иметь возможность реально контролировать его функционирование вплоть до возможности лишения полномочий. Много ли мы знаем в современной истории России ситуаций с отзывами депутатов, которые не реализовали своих обещаний по улучшению жизни граждан? Это говорит только о том, что сознание современного российского общества ещё не ориентировано на демократию, которая является не только политической парадигмой, но и определённым качеством, характеризующим сознание общества. Подобная ситуация весьма удобна для различного рода манипуляций общественным мнением, тем более при помощи мощной индустрии средств массовых коммуникаций.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Дризде Т. М. Социальная коммуникация в управлении с обратной связью // Социс. 1998. № 10. С. 44.

2

См. Тавокин Е. П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. М.: URSS, 2012; Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество: введение в теорию и исследования. М.: URSS, 2010; Корнилов Е. А. Массовые коммуникации на рубеже тысячелетий. М.: Флинта, Наука, 2013; Иванов В. Ф. Массовая коммуникация. Киев: Акад. украинской прессы, Центр свободной прессы и др., 2013.

3

Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология. М., 2001. С. 7.

4

Там же. С. 23.

5

Деннис Э. Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997. С. 137.

6

Lippmann Walter. The World Outside and the Pictures in Our Heads // Mass Communications. University of Illinois Press, Urbana, 1960, P. 484.

7

Lasswell H. Describing the effect of communication // Propaganda, communication and public opinion. Prinston University press 1946. P. 114–115.

8

Adorno T. Resüme über Kulturindustri. – Massenkommunikationsforschung. Hrsger Prokor D. von. Frankfurt an M., 1973. Adorno T.W.: Television and the Patterns of Mass Culture // Mass Communications, 1960.

9

Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2002. С. 43.

10

Дэннис Э., Мэррил Д. Указ. соч. С. 137–138.

11

Lazarsfeld Paul F. and Merton Robert K.: Mass Communication, Popular Taste and Organized Social Action // Mass Cоmmunications, Ibid. P. 492.

12

Ibid. P. 425–438.

13

Lazarsveld Paul F. and Merton Robert K.: Mass Communication, Popular Taste and Organized Social Action // Ibid. P. 503.

14

Berelson B. Communications and Public Opinion. Ibid. P. 528–529.

15

Ibid. P. 529.

16

Ibid. P. 530.

17

Ibid. P. 534.

18

Ibid. P. 535.

19

Schramm W. Responsibility for Mass Communication // Ibid. P.585.

20

Сиберт С., Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998. С. 16.

21

Там же. С. 113.

22

Засурский Я. Н. Предисловие редактора. Там же. С. 8.

23

Более подробный анализ исследований этого периода изложен в работах: Землянова Л. М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995; Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире. М., 2002; Терин В. П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М., 1999.

24

Мcluhan M. Understanding Media. N. Y., 1964.

25

Ibid. P. 41.

26

Цит. по: Землянова Л. М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995. С. 26.

27

Gerbner G. Toward a general Model of communication // Audio-Visual Communication Review. 1956. № 14.

28

МакКуэйл Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа // Назаров М. М. Указ. соч. С. 183.

29

Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.

30

Доктрина информационной безопасности / Глобальная информатизация и безопасность России. М., 2001. С. 249–250.

31

См. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире. М., 2002.

32

Фомичёва. И. Д. СМИ как партиципарные коммуникации. М., 2002.

33

См. Фомичёва И. Д. Ук. соч.

34

Дридзе Т. М. Экоантропоцентрическая модель социального познания как путь к преодолению парадигмального кризиса в социологии // Социс. 2000. № 2. С. 22.

35

Социология журналистики / Под общей редакцией Е. П. Прохорова / М., 1981.

36

См., например, работы Б. А. Грушина.

37

Шерковин Ю. А. Массовая коммуникация // Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 348.

38

Фомичева И. Д. СМИ как партиципарные коммуникации. Диссертация в виде научного доклада на соискание учёной степени доктора филологических наук… М., 2002. С. 9.

39

Шарков Ф. Ю., Родионов А. А. Социология массовой коммуникации. М., 2002; Березин В. М. Сущность и реальность массовой коммуникации. М., 2002; Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире. М., 2002; Федотова Л Н. Социология массовой коммуникации. М., 2002.

40

Theodorson S. A., Theodorson A. G. A Modern Dictionary of Socilogy. N.Y.: Cassell, 1969.

41

Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. М., 2002. С. 5.

42

Конецкая В. П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 9.

43

Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2001. С. 14.

44

Соколов А. В. Общая социальная коммуникация. СПб., 2002. С. 41.

45

Конецкая В. П. Социология коммуникации. С. 9.

46

См. Каган М. С. Мир общения. М., 1988.

47

Mass Communications. Ed. by W. Schramm, Urbana, 1960

48

Швырёв В. С. О деятельностном подходе к истолкованию «феномена человека» // Вопросы философии. 2001. № 2. С. 107.

49

См. Деятельность: теории, методология, проблемы. М., 1990.

50

См. Лекторский В. А. Деятельностный подход: смерть или возрождение? // Вопросы философии. 2001. № 2. С. 56.

51

Там же. С. 57.

52

Новейший философский словарь. Минск, 2001. С. 311.

53

Дридзе Т. М. Социальная коммуникация в управлении с обратной связью // Социс. 1998. № 10. С. 47.

54

Турен А. Возвращение человека действующего. Очерки социологии. М., 1998. С. 42.

55

Лекторский В. А. Указ. соч. С. 65.

56

Момджян К. Х. Социум. Общество. История. М., 1994. С. 163.

57

Там же. С. 173.

58

Фофанов В. П. Социальная деятельность как система. С. 200.

59

Анисимов С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление. М., 1988. С. 37.

60

Спиркин А. Г. Основы философии. С. 194–195.

61

Момджян К. Х. Введение в социальную философию. С. 95.

62

Фофанов В. П. Социальная деятельность как система. С. 166–167.

63

Необходимость социальной системы в этих продуктах есть выражение социальных потребностей в данных продуктах, и, значит, их производство, с точки зрения социальных потребностей, есть материальная деятельность, где автомобили, напитки являются действительно продуктами данной деятельности, продуктами, удовлетворяющими потребности системы в автомобилях (как средствах передвижения) и прохладительных напитках (как разновидности продуктов питания).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия массовой коммуникации"

Книги похожие на "Философия массовой коммуникации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Науменко

Тамара Науменко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Науменко - Философия массовой коммуникации"

Отзывы читателей о книге "Философия массовой коммуникации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.