» » » Хифзурахман Сеохарви - Рассказы из Корана: том 4


Авторские права

Хифзурахман Сеохарви - Рассказы из Корана: том 4

Здесь можно купить и скачать "Хифзурахман Сеохарви - Рассказы из Корана: том 4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рассказы из Корана: том 4
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказы из Корана: том 4"

Описание и краткое содержание "Рассказы из Корана: том 4" читать бесплатно онлайн.



Книга «Рассказы из Корана», написанная в 40-е годы XX века, является, возможно, самым подробным трудом в своей области. Основываясь на Коране, книга рассказывает о взаимоотношениях народов прошлого с Богом. В заключительном томе рассказывается о двух последних пророках человечества: Иисусе и Мухаммаде (мир им). Перевод аятов большей частью основан на переводе Э. Кулиева. При цитировании отрывков из Библии использовался, как правило, синодальный перевод. На обложке – картина А. Даузатца.






В Книге Исаии мы находим слова о том, что языками евреи чтили Господа, а сердцами были далеки от Него. Людям они подчинялись, а Божьи веления топтали ногами.

Иными словами, положение было удручающим: пророка Яхью (мир ему) они убили, Божьих велений не слушались и совершали множество преступлений. В такое время подросший Иса (мир ему) узнал, что он стал Божьим пророком и посланником, который должен наставить людей на праведный путь. Пророк Иса (мир ему) призвал людей к истине, и это стало вызовом священникам и монахам того времени, царю и знати:

– Люди! Бог послал меня в качестве пророка и посланника, чтобы наставить и исправить вас. Я пришел к вам с посланием от Него и подтверждаю Тору, имеющуюся у вас и отброшенную вами по невежеству и упрямству. Я принес Инджиль – Книгу, завершающую Тору. Эта Книга укажет, что – истина, а что – ложь. Слушайте же и услышьте! И склонитесь перед Богом, ведь в этом – успех земной жизни и того света.

Теперь обратимся к словам Корана:

а) Мы дали Мусе Писание и отправили вслед за ним череду посланников. Мы дали Исе, сыну Марьям, явные свидетельства и поддержали его Святым Духом (Джибрилем). Как же получалось, что каждый раз, когда посланник приносил вам то, что было вам не по душе, вы проявляли высокомерие? Некоторых посланников вы отвергали, а других убивали.

– Сердца наши покрыты завесой, – сказали они.

Нет, это Бог проклял их за неверие. Как же мала их вера!49

б) – Я не позволил потомкам Исраила навредить тебе, когда ты явился к ним с ясными знамениями, а неверующие из их числа сказали, что это лишь очевидное колдовство.50

в) – Я пришел подтвердить истинность того, что было в Торе до меня, и разрешить вам часть того, что было вам запрещено. Я принес вам знамение от вашего Господа. Бойтесь же Бога и повинуйтесь мне. Бог – мой и ваш Господь. Поклоняйтесь лишь Ему. Таков прямой путь!

Но когда Иса почувствовал их неверие, он сказал:

– Кто будет моим помощником на пути к Богу?

Ученики сказали:

– Мы будем помощниками Бога.51

г) Потом Мы сделали так, что посланники следовали один за другим, а после них направили Ису, сына Марьям, и дали ему Инджиль.52

д) Вот Бог скажет:

– Иса, сын Марьям! Помни о милости, которую Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом (Джибрилем), благодаря чему ты говорил с людьми в колыбели и будучи взрослым. Я научил тебя Писанию, мудрости, Торе и Инджилю.53

е) Вот Иса, сын Марьям, сказал:

– Потомки Исраила! Я послан к вам Богом, чтобы подтвердить правдивость того, что было ниспослано в Торе до меня, и чтобы сообщить благую весть о посланнике, который придет после меня, и имя которому будет Ахмад.54

40.15. Ясные знамения

В первой половине книги, говоря о чудесах, мы писали, что человеческая природа готова признать истинность пророка одним из двух способов:

1) Посредством аргументов и веских доказательств.

2) Через чудеса, совершаемые пророком по Божьей воле. Такие чудеса происходят без каких бы то ни было средств для этого, и другие люди не могут их воспроизвести. Поэтому люди вынуждены признать, что не пророк, а Сам Бог совершил чудо руками Своего посланника:

Не ты, пророк, бросил горсть песка, когда бросал, а Бог бросил…55

На людей, обладающих достаточными знаниями и интеллектом, первый способ действует сильнее. Такие люди принимают второй способ в качестве дополнения к первому и в итоге подтверждают правдивость пророка, выражая свою веру в него.

На властных людей, а также на тех, кто находится под их влиянием, большее влияние оказывает второй способ.

Коран часто называет первый способ Божьим доводом, доказательством и мудростью:

а) Скажи:

– У Бога – решающий довод.56

б) Таков Наш довод, предоставленный Нами Ибрахиму против его народа.57

в) Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, чтобы после этого у людей не было никакого довода против Бога.58

г) Люди! К вам уже явилось доказательство от вашего Господа…59

д) …если б Юсуф не увидел доказательство своего Господа.60

е) Призывай на путь твоего Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом.61

ж) Бог ниспослал тебе Книгу и мудрость…62

О мудрости также говорится во 2-й, 3-й, 5-й, 31-й, 33-й, 38-й, 43-й и 54-й главах Корана.

Второй способ Коран часто называет Божьим знамением (или Божьими знамениями), явными свидетельствами и ясными знамениями. О верблюдице пророка Салиха (мир ему) было сказано так:

– Это Божья верблюдица, знамение для вас.63

Об Исе и Марьям (мир им) Бог говорит:

Мы сделали ее и ее сына знамением для миров.64

События из жизни Мусы (мир ему) описаны следующим образом:

Мы дали Мусе девять ясных знамений…65

О чудесах, исполненных руками Исы (мир ему), Бог говорит:

Мы дали Исе, сыну Марьям, явные свидетельства.66

– …когда ты явился к ним с ясными знамениями, а неверующие из их числа сказали, что это лишь очевидное колдовство.67

Коран использовал данные слова в широком смысле, ведь чудо тоже можно назвать доказательством («бурха́н»), а слова Корана – Божьими знамениями (аятами). Пример этому мы видим в 28-й главе Корана, в которой о посохе и белой руке Мусы (мир ему) говорится так:

Это два доказательства («бурха́н») от твоего Господа.68

А слова Корана называются знамениями (аятами) постоянно.

Словосочетание «ясные знамения» («а́я́т байина́т») тоже употребляется как по отношению к Божьим Книгам (Корану, Торе, Забуру, Инджилю) и их словам, так и по отношению к чудесам.

40.16. Суть чудес

Цель пророка и посланника – показать людям путь к успеху в религии и мирской жизни. Свою обязанность пророк выполняет с помощью Божьего откровения. Он показывает путь истины разумными аргументами и ясными знамениями. Он не претендует на статус божества, а четко дает понять, что он – лишь смертный человек и Божий посланник. Он постоянно повторяет, что назначен Богом, чтобы предупредить грешников о наказании, обрадовать сторонников истины наградой и пригласить людей к Божьему пути. Можно внимательно рассматривать жизнь и поступки пророка, но требовать чудеса от него нельзя, ведь он сам не способен на чудеса, он лишь занимается прописыванием лекарств от духовных болезней.

Возникает вопрос: какая же тогда связь пророка и чудес? Разве чудеса не являются частью пророческой миссии? Как мы уже писали в прошлом разделе, доводы в пользу подтверждения пророческого статуса бывают двух видов. И некоторые люди ожидают от Божьего пророка увидеть второй вид доводов, чтобы тот тем самым доказал наличие у него особой связи с Богом. Такие люди ожидают, что это должно быть что-то невероятное и невозможное, выходить за рамки причинно-следственных связей. Таковы ожидания людей с низким интеллектом и правящего класса.

Теологи приводят следующую аналогию: от пророков требуют подтверждения наличия связи с Богом, как от губернаторов – царской печати или иного признака назначения их царем на данную должность. Хотя губернатор не имеет никакого отношения к этим царским знакам, они тем не менее подтверждают факт его назначения.

Но данный способ носит лишь второстепенный характер. Единственно надежным является первый способ – метод аргументов и доказательств. То есть чудеса – это уже отдельная тема.

Каждый пророк должен доказать разумными аргументами, логикой, верой и образом жизни, что он действительно послан Богом. Он должен исполнить обязанность по наставлению людей таким образом, чтобы не было никаких сомнений и подозрений на его счет. И это не требование людей, а непосредственная обязанность пророка, ради исполнения которой Бог избрал его. И он исполнит свою миссию должным образом:

Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания.69

А вот в отношении чудес на пророке нет никакой обязанности. Он не обязан исполнять каждое пожелание неверующих в этой связи. Само чудо требуется, как правило, сомневающимися критиками. Оно осуществляется лишь Мудрым Богом, который знает, чьи требования удовлетворять, а чьи – нет. Ведь исполнение требования не всегда приводит к вере. Иногда оно, наоборот, может усилить неверие. Кто-то может сказать: «Мы уверовали в Господа Харуна и Мусы»70, – а кто-то заявить: «Это лишь очевидное колдовство»71.

Хотя в Коране говорится, что Бог помог пророкам чудесами, Коран при этом приводит слова пророков о том, что они лишь передают предупреждения грешникам, благие вести праведникам и являются пророками и посланниками. Ни на какой более высокий статус они не претендуют. Они никогда не говорили, что могут творить чудеса. Лишь Бог творит то, что пожелает. И Он способен сотворить все что угодно, если видит в этом мудрость. Например:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказы из Корана: том 4"

Книги похожие на "Рассказы из Корана: том 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хифзурахман Сеохарви

Хифзурахман Сеохарви - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хифзурахман Сеохарви - Рассказы из Корана: том 4"

Отзывы читателей о книге "Рассказы из Корана: том 4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.