» » » » Коллектив авторов - Сценарист. Альманах, выпуск 4


Авторские права

Коллектив авторов - Сценарист. Альманах, выпуск 4

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Сценарист. Альманах, выпуск 4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сценарист. Альманах, выпуск 4
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сценарист. Альманах, выпуск 4"

Описание и краткое содержание "Сценарист. Альманах, выпуск 4" читать бесплатно онлайн.



Антон Хитров о сериале «Фарго», Голливудский дневник Лили Ким, интервью с Алексеем Ивановым, Николаем Куликовым, Дмитрием Константиновым и Александром Зоричем, сценарии Сергея Ветрова «Жизнь отца Василия» и Александра Бачило и Игоря Ткаченко «Понедельник начинается в субботу».






Делается это с одной простой целью – привязать к себе как можно больше талантливых сценаристов, чтобы а) первыми получать их материал, б) если вдруг возникает очевидная бомба и мировой хит – сразу аккумулировать команду лучшую из лучших.

Студийные продюсеры идут к продюсерам канала. Канал, которому они принадлежат, имеет право первой ночи на все проекты, что они найдут. Если канал говорит «нет» – студия может предложить это другому каналу (много примеров привели, как сериал был написан авторами одного канала, но вышел на другом, или кому-то NBC годами платит по 1 млн. долларов в год, а все проекты идут на Нетфликсе).

Sony и Warner Brothers – независимые студии, которые могут предлагать свой материал кому угодно, но они вторые в очереди. Каналы стараются покупать материал только у студий, которым им принадлежат, чтобы деньги не уходили из семьи.

Студии предлагают материал телеканалам на питчингах в сентябре/октябре/ноябре. Из 100 проектов каналы купят примерно 30—40.

В феврале пилоты снимут на 12—13 из них. Средняя цена пилота – 7 млн.

Май. Все студии устраивают грандиозные скрининги для рекламодателей. В основном в Нью-Йорке. В зависимости от рекламного пакета, собранного пилотами – решают, какое шоу запустить в новом сезоне.

Его авторы нанимают персонал – начинают работу. Оплата работы сценариста на шоу, которое пошло в эфир – от 52,5 тыс. (нижняя ставка staff writer, который кофе носит и пишет на доске, а говорит, когда спросят 3—4 раза в месяц) до 1 миллиона за серию, и в отдельных, исключительных случаях больше.

Сколько будет актов в сериале – канал скажет. Это зависит от количества рекламы, которое собрал пилот. Если очень много – то даже ситком могут поделить на тизер, три акта и таг, чтобы впихнуть пять рекламных блоков.

2. Кабельные каналы

Премиальный HBO, есть и другие.

У кабельных каналов нет рекламы. Соответственно технология создания материала для них принципиально другая. Это, во-первых, горизонтальный сериал. Во-вторых, умный. В-третьих – это кино. Длина сериала уменьшилась – это 4—10 серий. Потому что уговорить, скажем, Финчера снимать 24 серии – нереально. А 10, возможно. Для кабельных каналов пишется все то, что раньше номинировалось на Оскар. В этом сегменте работают все, кто недавно был в «большом кино». Сценарий HBO – это чаще всего киносценарий, переделанный в теле. Требования к нему, как к большому, «оскаровскому» фильму. Игра смыслов, визуальные решения и т. д.

HBO презентует свои пилоты так же в мае и так же в Нью-Йорке. Тоже примерно 12, но чаще меньше. В разные годы по-разному. Бюджет пилота от 7—10, в этой сумме наибольший вес гонорары сценариста, режиссера и приглашенных звезд.

3. Stream channel

Netfix и Amazon

Это инди-муви. «Санденс» стиль. Медленно. Детально. Арт-хаус в пределах «чтобы все было понятно все-таки». Рекламные паузы так же не предусмотрены. Тут может быть комедия типа Transparent и Карточный домик.

Преимущество имеют молодые режиссеры, которые сами пишут и сами знают, как это снимать.

На первом отборочном этапе фигурирует «оригинальный сценарий». Он должен быть хорошей литературой. Его единственная задача – цеплять читателя. Как автор это делает – его бизнес.

Если вдруг принято решение о запуске – делается съемочный сценарий. Формат зависит от способа съемки – одна камера, много камер. Жанр. Степень детализации. На этом этапе добавляется вся скрытая реклама – всего на свете.

В сентябре новые проекты выходит в эфир. Из 12 пилотов – на второй сезон продлевается несколько. В случае большой удачи – сериал живет несколько сезонов, становится мировым хитом и наконец-то приносит деньги каналу за счет продажи прав на трансляцию. И всем, кто в этом участвовал.

Карьера сценариста движется в сторону продюсирования. Сделав свое шоу – сценарист может делать и чужие. Если начинающий сценарист на питчинге предложил хорошую идею – его возьмут в команду, но писать хорошую идею отдадут более опытному. Более опытный может взять автора идеи в соавторы – если захочет.

Дальше все строится на личных симпатиях. И это не скрывается. «Если мне предстоит в худшем случае год, а в лучше много лет провести в чьей-то компании – я хочу, чтобы эти люди мне нравились».

Lilya Kim Все сегменты тв – развиваются довольно бурно. Плюс ещё один бешено растущий – сценарии для компьютерных игр, которые уже превращаются в сериалы. Кино – действительно находится в упадке, потому что им занимается сейчас только 5 студий. Но до кино мы еще не дошли.

Lilya Kim интересное – про отношения студий и каналов. студии вроде как им принадлежат, но все же остаются достаточно независимыми. т.к. все параллельно производят кино и собирают деньги за всякие франшизы. поэтому канал прямо на них надавить не может. например, тут все «профессионалы индустрии» страшно любят «American Crime» – у которого рейтинги плохие, потому что дорогой зритель потом спать не может после такой жести (для них это жесть). Но. Всем профессионалам нравится. Поэтому студия его продолжает снимать, а канал показывать – хотя ему приходится деньги возвращать рекламодателям за каждую недобранную «пару глазных яблок» по сравнению с обещанным. вообще – смешное выражение про рейтинги «урожай глазных яблок», «они недобрали глазных яблок», «урожай глазных яблок превзошел ожидания»

Lilya Kim про AMC еще забыла упомянуть – как подъем кабельного пакета timewarner – что позволяет им все еще делать кино. Телевизионный отдел есть на любой студии – Dreamworks даже.

5 июня 2015 г. ·

Из жизни сценариста. Так вышло, что по ночам я все еще дописываю сериал. Как раз, когда тут ночь – у нас начинается рабочая страда. Останавливает меня сегодня соседка снизу. Реджина, 84 года, живет с мамой, которой 105. монахиня из Нью-Йорка на пенсии. Пока я удивляюсь, что монахини выходят, оказывается, на пенсию, чтобы жить с мамой – Реджина интересуется: «а что за странный звук я слышу по ночам? Как будто какое-то животное клацает когтями или что-то копает?». Мгновенно сообразив, что Реджина слышит грохот клавиш, потому что она далеко не первый сосед снизу, который не может понять, что это за звук, я отвечаю: «Понятия не имею. Можете зайти – посмотреть. У меня есть маленькая собачка. Может он копает что-то ночью?». Ну, потом мы поговорили, она сказала, что в общем, я самая тихая из всех соседей, что у нее были. Рассказала, кто жил в этой квартире за последние восемь лет. Все они были сотрудниками студии или студентами NYFA. Предпоследний был козел – включал музыку на полную громкость в два часа ночи, заставлял свою собаку писать ей на дверь за то, что она вызывала полицию. А последний был красивый, как греческий бог. Ридер на студии. Стал продюсером, переехал в Беверли Хиллз. Телефон дать обещала. Говорит, был добрый. Всегда помогал им с мамой к бассейну спуститься и плавал с ними. Предложила заходить к ним. Извинилась, что телевизор громко работает. Мама слышит не очень хорошо. Говорит, мол: «извините, что я интересуюсь насчет животного. Просто хочу удостовериться, что это, знаете ли, не белка, которая поселилась в стене и однажды появится оттуда «Здрасте! Вот и я!». Думаю – не белка это, Реджина, будьте спокойны. Немного осталось. На следующей неделе наступит тишина. Я буду спать неделю после сдачи.

Lilya Kim Прихожу домой мимо киностудии Warner с пачкой заданий к встрече с топовым агентством, сажусь и… «НАТ. ПРОХОДНАЯ МАСЛОЖИРОВОГО КОМБИНАТА. ДЕНЬ». Зе мост крейзи экспириенс.

6 июня 2015 г.

Сценаризм – это тяжелый ручной труд (мозоли на пальцах, разбитая клава)

11 июня 2015 г.

Встреча с агентством. Продолжаются базовые инструктажи «как все, в общем, в самых общих чертах устроено». Вход по приглашениям, пропускам, спискам. Явки-пароли сдавать нельзя. Кто сценарий свой принесет и попытается его сунуть ридеру – того больше ни с кем не познакомят. Чьи работы представлять на читку – это мы отдельно решаем. Шанс надо заработать. Все с этим счастливы? ОК. Снимать нельзя. А пять камер стоят – так они в австралийский кампус встречу транслируют. Начали. Во-первых, агентства сценарии не покупают. Они занимаются формирование пакетов – сценарий – звезды – продюсер – режиссер. Потому что большие студии рассматривают только пакеты. Ридер. К нам пришел глава «отдела историй», который работает уже 25 лет. Почему задержался на такой поганой должности? Потому что должность поганая, но всем нужная. И со временем он начал читать для многих звезд. Карьеру сделал, откопав сценарий для Вуди Аллена. И вот у него на приеме по случаю премьеры, томился он в очереди со всеми приглашенными, чтобы пожать руку хозяину – там и звезды, и режиссеры, и продюсеры. И вдруг помощник заорал: «Вуди, смотри, тут вот в хвосте парень, который нашел тебе этот сценарий!». Его провели мимо всей очереди обниматься. Потом подошли всякие звезды и сказали – читай для меня. Так и собираются пакеты. Допустим, находят сценарий приключенческой любовной истории, и на него «делается обложка» (что это такое чуть позже). Агентство думает, как бы хорошо продать Уорнер приключенческую комедию Гора Вербински с Марком Уолбергом и Эми Адамс. Находят ридера, который читает для Марка Уолберга, носом землю роет в поисках серьезной любовной истории. Говорят: вот у нас есть сценарий, там приключения, но с очень серьезной любовной историей. Уолберг говорит «нет». «А если там будет Эми Адамс?». «Это другое дело», отвечает Марк. Далее находят ридера, который читает для Эми Адамс. «Эми хочешь сняться в приключенческом фильме с Марком Уолбергом?». – «Нет, конечно!». – «А если режиссером будет Гор Вербински» – «Это другое дело». Дальше находят ридера, который читает для Гора Вербински. «Гор, хочешь снять серьезную любовную историю с Марком Уолбергом и Эми Адамс». – «Нет». – «Но это приключенческий фильм!». В общем вот чем вкратце занимается агентство. Ридер это человек, который прочитав сценарий, состоящий из логлайна, синопсиса на 1 страницу и собственно драфта – сделает на него coverage (про искусство писать синопсисы на 1 страницу, которые заставляют потом читать первые 10 страниц сценария – это отдельный бизнес) Coverage – это опять-таки 1 страница. Мнение ридера. Рассказчик страшно гордился, что он делал coverage на «Титаник». За 3 часа. Кэмерон параноик – он прислал сценарий в лимузине. Там за три часа, не вынося за пределы, его надо прочитать, написать coverage и отослать текст обратно. (Зачем Кэмерону это было надо – для меня осталось загадкой, но видимо раз надо, значит надо) Рекомендовать, есть зерно – можно доработать и «скушнааа». На этом этапе стало ясно, что в каждой реальности есть свой «геннадий». Поскольку тут вдруг вскочил и понес чепуху какой-то чувак, для которого «рассказывать истории – это его жизнь, и почему от мнения какого-то ридера, который может быть плохо образован и вообще никто – зависит судьба его шедевра? у вас вот никогда не было, чтобы автор грозился вас убить?». Неловкий момент преодолели очередной порцией баек – в каких ридеров авторы плевали, стреляли, преследовали семью и т. д. Как приходилось в полицию заявлять, чтобы ограничили доступ и т. д. Кого читают. Читают тех, кого рекомендуют. Как быть рекомендованным? Дать свой сценарий кому-то прочитать. Круг замкнулся. Но, в общем, основных каналов два: победа в сценарных конкурсах (перечислили какие) и рекомендация тех, кто тебя учил, если они обладают авторитетом. Есть и третий – когда ты делал что-то заметное на национальном рынке, и это было интересно кому-то в США. Это тоже считается. Тогда сами найдут, спросят – есть че? дай почитать. И тут надо быть готовым. 2—3 вещи, которые отражают «уникальность вашего голоса». Потому что истории более-менее все рассказаны по тысяче раз – поэтому авторский голос, как тембр у певца. Или есть такой, что зритель мгновенно опознает, или нет. Далее – получасовой инструктаж как важно быть оригинальным, аутентичным и т. д. Иметь потенциал стать «воспринимаемым», кем-то к кому люди автоматически подключают какой-то спектр своих переживаний. Потому что способов эксплуатации таланта… (перечисляют, какие есть), а вот в чем он состоит у каждого, так чтобы питать эту самую аутентичность и свой голос – это большой-пребольшой вопрос. Иногда случаются такие вещи, как «возвращение Джейн Фонды». Джейн Фонда хочет сняться еще в нескольких фильмах. Есть аудитория. Большая уже вообще-то. От 70 до 110. У нас есть Джейн Фонда и Шон Коннэри. И далее смешной рассказ, как по всему свету искали сценарий, где героям от 70 до 100. Срочно. И вдруг они все продались. Все три. И надо еще – потому что пожилые люди все живее, все активнее. Медицина не стоит на месте, знаете ли. Завершилось все напутствием – пишите хорошо, большой брат, так и быть – следит за вами. В надежде, что вы чем-нибудь его удивите…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сценарист. Альманах, выпуск 4"

Книги похожие на "Сценарист. Альманах, выпуск 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Сценарист. Альманах, выпуск 4"

Отзывы читателей о книге "Сценарист. Альманах, выпуск 4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.