» » » Анна Собянина - Азбука воспитания


Авторские права

Анна Собянина - Азбука воспитания

Здесь можно купить и скачать "Анна Собянина - Азбука воспитания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Азбука воспитания
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азбука воспитания"

Описание и краткое содержание "Азбука воспитания" читать бесплатно онлайн.



На сегодняшний день существует масса литературы о том, как заботиться и ухаживать за детьми в первые годы жизни, как стимулировать их интеллектуальное развитие. В нашей же книге мы сделаем акцент на взаимодействие с родителями, взаимопонимание, свободное развитие и активность детей. Начнем с момента рождения ребенка и закончим его пятилетием. Просто и понятно о сложных задачах формирования личности.






Тревога семимесячных

К 7-ми месяцам ребенок начинает различать своих и чужих, не идет на руки к посторонним и тревожится, теряя маму. Это важный показатель правильного психического развития – возникновение привязанности к близким людям. Мама уже воспринимается как отдельный объект, который может потеряться. Но пока ребенка еще легко отвлечь и переключить, так же легко он забывает о спрятанной игрушке. Хочу подчеркнуть, что тревога семи- или восьмимесячных детей – это важный показатель правильного психического развития, прогресс в отношениях, избирательное доверие.

Вопрос: Моей дочке 10 месяцев. Чудесный малыш, развивается как по книжке и даже опережает многих сверстников в развитии. Мы с мужем сами себе всегда завидовали, что дочь – чистый ангел: по ночам не плачет, никогда не капризничает, слово «нельзя» поняла еще в 8 месяцев и т. д. Но сейчас все происходит с точностью до наоборот, я не узнаю своего ребенка. Дело в том, что мы с ней вдвоем уехали погостить к моему брату, а муж приедет за нами только через месяц, когда наступит отпуск.

В день приезда и на следующий день дочка обследовала квартиру, с первой секунды полюбила моего брата, хотя обычно незнакомых не подпускала к себе, хохотала без конца, и все ей нравилось. Но прошли сутки, и ребенка как подменили: бесконечное нытье, капризы и днем, и ночью, стала драться, плеваться, рычать (в прямом смысле этого слова).

Я не знаю, откуда в ней это. Я заглянула ей в рот – полезли два коренных зуба (уже 8 резцов имеется, и никогда она на них не капризничала, иногда даже не замечали новый зубик). Дала на ночь ей нурофен, ночь более-менее спокойно прошла (только плакала во сне, будто что-то плохое переживала), но с утра все снова. Брат в шоке, соседи иногда даже музыку начинают включать, лишь бы ее не слышать. На детской площадке сегодня ударила двух девочек и забрала игрушку (но почти сразу вернула сама). Мне жутко стыдно перед другими мамочками. Но ведь я не учу этому ребенка специально, я сама удивлена. Я уже не выдерживаю порой, начинаю на нее сильно кричать, она еще пуще плачет, потом мне становится стыдно, и я тоже реву и прошу у нее прощения.

Потом сменила тактику: объясняла весь день, что безумно люблю ее и никогда-никогда не брошу, даже если она будет всегда такой капризулей… удивительно, но помогло… примерно на сутки. Теперь опять все по-прежнему. Вы не подумайте, что я изверг, постоянно кричу на малышку, просто иногда уже нервы не выдерживают, и срываюсь, т.к. это длится уже две недели. Думала, может, она по папе скучает, т.к. он ей что-то говорил по телефону, и она сильно расплакалась и начала телефон забирать у меня. Мне ее жалко, я им уже не даю разговаривать, чтобы не травмировать ребенка. На улице ребенок – прелесть, гоняет птичек, собачек, болтает, смеется и т. д. Но как заходим домой… День сурка какой-то. Особенно это все усугубляется, когда произносишь слово «нельзя» (исключительно в целях безопасности: провода, грязная обувь, монетки). Как только она слышит это слово, она начинает трястись, бить меня по рукам и истерить. Но есть и прогресс: за это время девочка выучила несколько слов, научилась вешать магнитики на холодильник (а не только срывать) и делает первые шаги. Как мне себя вести в этой ситуации?


Ответ: Прежде всего, перестаньте сами так волноваться, у Вас замечательный ребенок! Девочке еще нет и года, она попала в новую обстановку, вокруг другие люди, которые ведут себя непривычно, нет обычного окружения и режима дня, предметов. Дочка чувствует беспокойство и сообщает Вам об этом плачем и протестами. Вы уже почувствовали сами правильный путь, нужно с ней разговаривать, рассказать, что поживете здесь недолго, потом вернетесь к папе, что это родные люди, они ведут себя по-другому, чем принято у Вас дома, но они тоже хорошие. Кроме того, рост зубов вызывает боль и дискомфорт, совпадение этих стрессов давит на девочку, и она не справилась с психологической нагрузкой.

Протесты и капризы – это естественное поведение детей, которым плохо, этому никто не учит. Сказать словами она еще не может, а как еще до Вас достучаться? Рассказывайте дочке, какая она хорошая и объясняйте окружающую обстановку, успокойте, скажите, что папа приедет, или вы к нему вернетесь, а пока это будет ваш дом.

Игры

Игры первого года жизни связаны с телесными ощущениями и изучением частей тела. Вспомните игры в «Сороку-Ворону», «По кочкам, по кочкам…» и «Где у мамы глазки?». Ребенок учится понимать свойства своего тела и на таких играх, как «Ку-Ку». Когда малыш закрывает глаза руками, он думает, что и его не видят. Эти старые традиционные бабушкины игры помогают развивать руку и мелкую моторику, понимать границы своего тела и смысл опоры, изучать название деталей лица чужого и своего, понимать последствия своих действий. Еще классическая игра, которую шестимесячные дети выдумывают сами, – выкидывание предметов из кроватки и наблюдение за траекторией полета. Так малыш изучает пространство и видит реальные последствия своих действий. Важно дать ему правильные игрушки и не раздражаться на этот творческий процесс.


Вопрос: Моему сыну 10 месяцев, с супругом, в общем, живем 2,5 года, ребенок желанный. Сын очень активный ребенок, рано начал ползать, пошел в 9 месяцев. С самого рождения он был неспокойным ребенком, засыпает только на руках. Проблема в том, что сын порой бывает очень капризным, может подолгу плакать. Из-за этого я срываюсь на него, могу накричать, хоть и понимаю, что он еще маленький и этого нельзя делать, но порой сил нет ни моральных, ни физических. С ребенком никто не помогает, папа, конечно, очень любит сына, но только когда он в хорошем настроении, а порой, когда истерика у сына, приходится и мужа успокаивать, чтобы он не злился, т.к. детские истерики его выводят иногда из себя. Я виню себя, может, я что-то не так делаю, ругаю себя, что кричу на ребенка. Подскажите, как себя вести. Каждый раз, когда он плачет, я беру его на руки. Я не хочу приучать его к этому и боюсь, что, если буду потакать его истерикам, он этим потом будет пользоваться и манипулировать мной.


Ответ: Крики и капризы Вашего малыша – это нерастраченная на познание мира энергия. В этом возрасте интересно все: как катится мячик, как за тряпочкой остается мокрая полоса, как падает башня из кубиков, как липнут ручки, если испачкались в каше. Ребенку доставляет удовольствие исследование мира. В это же время малыш учит язык, запоминает названия предметов и учится их использовать. Игры очень простые, не требующие от мамы усилий. Покатить мяч и попросить принести, построить башню и сломать, постучать палочкой по барабану и попросить повторить, спрятать игрушку, чтобы часть была видна, и попросить найти.

Чтобы ребенок не капризничал, у него должны быть возможности для исследования предметов и явлений. Пока он может только стучать, нажимать, бросать, тянуть. Ребенок хорошо спит, если получает много информации и физических нагрузок. Занимаясь своими делами, называйте все предметы и действия. Пока игрушки нужны, чтобы показывать и учить части лица и тела, игрушки, издающие звук при надавливании, и те, которые можно тянуть в рот, и мама не станет сердиться.

Наблюдайте за малышом, и Вы увидите, как заливисто он смеется при малейшем удовольствии. Ребенок по-прежнему плачет только в трех случаях: когда он голоден, хочет спать, испытывает дискомфорт. Теперь причин дискомфорта стало больше, первые месяцы жизни это были боли в животе и мокрые пеленки, теперь малышу может быть скучно, не реализована его потребность в собственных действиях. При плаче третьего вида лучше не успокаивать ребенка на руках, а привлечь внимание к чему-то интересному, например, как подушка с дивана падает, как игрушка поет песенку, и тогда малыш быстрее перестанет плакать.

Развитие речи

На первом году жизни младенцем будут выучены практически все названия окружающих предметов, но пока без признаков и действий. Поэтому просто называем все предметы, на которые смотрит ребенок. Общение по-прежнему происходит пока больше на эмоциональном уровне, ребенок чувствует ваши эмоции и откликается. Глобальная задача первого года жизни – включить ребенка в свой мир, тем самым расширяя его, а не сужая до границ заботы о вашем малыше. Как же это сделать?

Найдите способ вместе с младенцем заниматься любимыми делами. Если вы занимались спортом, то попробуйте делать упражнения во время ежедневных прогулок с малышом. Сохраняйте связи с друзьями, не бойтесь звать их в гости и даже просить о помощи. Разумеется, ваша жизнь изменилась, но старайтесь сделать так, чтобы она оставалась интересной вам, вашему мужу и ребенку. Особенно первый ребенок полностью переворачивает наше представление о детях, но каждая мама может вполне успешно справиться со своими обязанностями. Помните, что когда-то не было памперсов, стиральных машин, мультиварок и пылесосов. Мужчины создали бытовую технику, чтобы облегчить наш быт, так что придется учиться быть успешной женой и мамой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азбука воспитания"

Книги похожие на "Азбука воспитания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Собянина

Анна Собянина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Собянина - Азбука воспитания"

Отзывы читателей о книге "Азбука воспитания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.