» » » Анна Собянина - Азбука воспитания


Авторские права

Анна Собянина - Азбука воспитания

Здесь можно купить и скачать "Анна Собянина - Азбука воспитания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Азбука воспитания
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азбука воспитания"

Описание и краткое содержание "Азбука воспитания" читать бесплатно онлайн.



На сегодняшний день существует масса литературы о том, как заботиться и ухаживать за детьми в первые годы жизни, как стимулировать их интеллектуальное развитие. В нашей же книге мы сделаем акцент на взаимодействие с родителями, взаимопонимание, свободное развитие и активность детей. Начнем с момента рождения ребенка и закончим его пятилетием. Просто и понятно о сложных задачах формирования личности.






Базовые свойства личности, формирующиеся в первый год жизни

Первый год жизни ребенка – это период закрепления определенных способов поведения в ситуациях, когда человек ощущает себя беспомощным. Навсегда закладывается умение обратиться за помощью, пытаться объяснить свои потребности, проявлять активность в безвыходных ситуациях или, наоборот, закрепляется привычка реагировать на проблему плачем и жалобами. Формируется умение ждать и верить, что тебя поймут, или требование немедленного исполнения желаний и крайняя раздражительность при промедлении. Закладывается настойчивость в достижении цели или отказ от деятельности при возникновении препятствий и отсутствие попыток изменить положение в лучшую сторону.

Все эти важные стереотипы поведения, как ни странно, основываются на взаимоотношениях с родителями в период новорожденности. Если мама научилась понимать ваш плач в детстве, то, будучи взрослым, вы без проблем и понятно сможете сказать, что с вами происходит. Если же в младенчестве мама вас не понимала, то в дальнейшем вы частенько будете просто жаловаться, не объясняя, что же конкретно вам нужно. Данная информация не для того, чтобы обвинять маму, а чтобы лучше понять себя. Ведь грудной малыш – это большая ответственность, и взрослый частенько себя чувствует беспомощным. Есть чему поучиться и у младенца, постарайтесь понятно донести до близких людей свои потребности.

Сохранение базового доверия основывается на том, что вас обязательно услышат, что мама придет и поможет. Поэтому нельзя позволять плакать детям слишком долго, так же, как и не стоит немедленно удовлетворять все потребности, иначе не разовьется настойчивость и терпение. Просто нужно держаться золотой середины в отношениях: не быть равнодушным, но и не взвалить на себя всю ответственность, позволив даже грудному ребенку быть только потребителем. Опять вернусь к мамам. Иногда вы в отношениях с мужем также требуете полного понимания и немедленной помощи, но не забывайте о том, что он – ваш муж, и не приходится вам родителем. Пробуйте сотрудничать, заботиться друг о друге, и учитесь лучше понимать себя и его.

В свой первый день рождения, когда ребенку исполняется один год, он действительно становится отдельным человеком. Он узнает гостей на празднике, может попробовать торт, может позвать маму и сам получает подарки. Процесс рождения состоялся, пора изучать мир. Тело к этому готово, мама рядом, можно безопасно осваивать пространство, проявляя личную активность. Продолжаем процесс познания. Следующая глава будет посвящена личному развитию ребенка и построению отношений с ним во второй год жизни.

Глава вторая

Продолжаем жить и развиваться вместе с вашим малышом и вступаем во второй год жизни.

Помните, что до достижения ребенком возраста пяти лет нам необходимо вложить в него все базовые черты характера, стереотипы поведения, на которые он станет опираться всю свою жизнь. В первый год мы сформировали представление об окружающем мире и отработали эффективные действия в зависимых состояниях. Во взрослой жизни мы проявляем их, когда болеем или чувствуем себя беспомощными. При этом можем оценить то, как мы обращаемся за помощью. Умеем ли попросить, верим ли в то, что нам помогут, и сколько времени можем подождать, сохраняя веру. Речь в данном случае идет именно об умении просить, оказавшись в беспомощном состоянии, при этом не имеется в виду попытка заставить кого-то что-либо сделать вместо себя, в тот момент, когда вы и сами можете справиться.

Второе свойство личности, которое уже закрепилось, – это умение проявить терпение, приложить все возможные личные усилия и уважать потребности другого человека, не требовать немедленного удовлетворения своих желаний.

Во второй год жизни в развитии именно личностных свойств формируется умение получать удовольствие от своей деятельности и в любых условиях находить для этого возможность. Это время для направления двигательной и познавательной активности, и очень важно, чтобы она не превратилась в пресловутый гипердинамический синдром с дефицитом внимания.

Если первый год был временем знакомства, установления взаимопонимания и сотрудничества, временем выделения малыша из симбиоза, то теперь наступает время личной активности. Роль мамы меняется, теперь значительно уменьшается количество заботы и возрастает необходимость направления деятельности малыша.

Освоение действий и пространства

Итак, ваш малыш встал на ножки и пошел. Теперь он начинает самостоятельное движение. На самом деле это, разумеется, началось несколько раньше, но пусть Дни рождения станут формальными границами этапов его развития.

Если ведущим направлением в первый год жизни было изучение своего тела, умение пользоваться органами чувств и, наконец, самостоятельное движение, то теперь главной целью становится освоение пространства. Помните эту ведущую деятельность – исследование окружающего мира! От успешного прохождения этого этапа будет зависеть активность вашего ребенка в жизни, умение видеть вокруг ресурсы, находить им применение и получать удовольствие от результатов своего труда.

Очень важно позволять ребенку исследовать окружающий мир. У него не слишком много возможностей для этого: он может трогать, мять, стучать, бросать, рвать, толкать, трясти, тереть, тянуть в рот, переносить с одного места на другое и совершать другие простые действия. Все перечисленные манипуляции он может попробовать на любом предмете: живом или неживом, дорогом или не имеющем материальной ценности. Задача мамы в данном случае не запретить, а направить и регулировать исследовательскую активность ребенка, вовремя заменяя опасные или ценные вещи на разрешенные игрушки.

Посмотрите на предметы в вашей квартире глазами малыша. Для него все интересно, хочется потрогать и даже попробовать. У ребенка нет представления о ценности окружающих вещей, их опасности и назначении. Для него ключи от папиной машины мало чем отличаются от обычных погремушек. Бутылочка с шампунем не отличается от бутылочки с водой. И если на первом году жизни у мамы постоянно были заняты руки, то теперь она должна постоянно смотреть на ребенка.

Введение запретов и ограничений

К году ребенок вполне может выучить несколько запретов и ограничений. Важно, чтобы их было не слишком много, а слова обязательно должны подкрепляться действием и телесным контактом. Например, когда ребенок приближается к плите, чайнику, утюгу, то у вас должна быть короткая эмоциональная инструкция, чтобы ребенок остановился, оглянулся на вас. Если он сам не переключается на безопасную деятельность, вы должны к нему быстро подойти и отнести или отвести ребенка от запрещенного места или предмета. Для того чтобы малыш выполнял ваши просьбы, реагировал на запреты, сами всегда обеспечивайте выполнение своих инструкций. Возьмите ребенка и переместите в безопасное место. Повторюсь, чтобы ребенок вас слышал, реагировал на речевые инструкции, всегда подкрепляйте их действиями!


Вопрос: Моей дочери Ане 1 год 2 месяца. Последние две недели она выгоняет нас с дивана или кресла. И чаще всего папу. Только он сядет в кресло, телевизор смотреть, она тут же лезет к нему. Отец ее возьмет, она садится за его спину и начинает то руками, то ногами выпихивать, пересядет он на диван, она за ним, и снова толкает. Меня она очень редко толкает, а его, как начнет, так ото всюду. Я заметила, что это происходит, если что-то интересное идет по телевизору и все внимание приковано к нему. Например, новость какая-то идет, тогда Аня начинает – с кресла на диван, с дивана на пол, и потом может толкать по комнате, если никуда не садишься, а просто стоишь и смотришь сюжет. А если с ней играют, то вроде и не толкается. Это она так к себе внимание постоянно привлекает? И как на это реагировать?


Ответ: Нужно оставаться взрослыми всегда! Не сможет Аня столкнуть папу с дивана или кресла. Пусть пробует, считайте это массажем и сотрудничеством. Девочка сама придумала, как можно с Вами играть, когда Вы телевизор смотрите. Оставайтесь собой, не делайте вид, что вы слабее годовалого ребенка. Удачи в воспитании.


Вопрос: Моему сыну 1 год 6 месяцев. Он просто гиперактивный. Ни минутки спокойно не посидит. Я не могу с ним ни позаниматься, ни книжки почитать – ему это неинтересно. Говорить он может только «мама» и «тятя», остальное болтает на своем языке, не слушается, делает все наоборот. Слова не помогают и шлепки по попе тоже. Он все время лезет куда нельзя. А ночью очень плохо спит, крутится и все время просит есть. Я не могу отучить его от ночных кормлений. Это третий мой сын, но такое поведение я встречаю впервые. Что делать?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азбука воспитания"

Книги похожие на "Азбука воспитания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Собянина

Анна Собянина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Собянина - Азбука воспитания"

Отзывы читателей о книге "Азбука воспитания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.