» » » Сурен Авакьян - Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь


Авторские права

Сурен Авакьян - Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь

Здесь можно купить и скачать "Сурен Авакьян - Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сурен Авакьян - Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь
Рейтинг:
Название:
Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-7205-1279-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь"

Описание и краткое содержание "Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание – пример словаря конституционно-правовой (государственно-правовой) терминологии. Воспроизводит современные понятия, отраженные в Конституции Российской Федерации 1993 года, большом количестве новых и прежних конституционно-правовых нормативных актов РФ, субъектов РФ и местного самоуправления, конституционно-правовую терминологию разных лет, в том числе ставших признанными ценностями мирового конституционализма. Наряду с терминами, вошедшими в юридические документы, разъясняются многие понятия науки конституционного права и смежных правовых наук, а также конституционного политического лексикона.

Автор – один из ведущих отечественных конституционалистов, заведующий кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии им. А.Ф. Кони Российской академии наук, заслуженный профессор Московского университета.

Издание ориентировано на широкий круг читателей, которые, опираясь на ключевые слова, могут найти в книге интересные сведения.

Словарь особенно полезен для депутатов различных уровней, общественных деятелей, работников аппаратов государственных и муниципальных органов, студентов, аспирантов и преподавателей юридических, политологических, философских и иных гуманитарных учебных заведений.






АВТОНОМИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ – создание автономных образований в виде автономных государств или национально-государственных образований, являющихся элементами государственного устройства соответствующего государства.


АВТОНОМИЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ – система организационно-правовых форм учета интересов отдельных национальных групп населения (этнических общностей), базирующихся на их самоуправлении. Наиболее типичные пути воплощения национальной автономии: а) государственная (областная) автономия – создание государств и национально-государственных образований соответствующих наций (этнических общностей); б) создание административно-территориальных единиц в местах проживания национальных групп (этнических общностей) – национальных районов, уездов, волостей, сельсоветов и т. д.; в) учреждение национально-культурных автономий.


АВТОНОМИЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ – как отмечено в предшествующих комментариях, а.н.к. – это форма самоорганизации граждан одной национальной принадлежности для выражения своих национальных, духовных, культурных, образовательных и иных интересов.

В РФ принят Федеральный закон от 22 мая 1996 г. «О национально-культурной автономии» (действует с изменениями и дополнениями). В Законе дается следующее определение национально-культурной автономии: это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, содействия межрелигиозному диалогу, а также осуществления деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов (ч. 1 ст. 1).

Национально-культурная автономия является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация (там же, ч. 2).

А.н.к. может быть местной, региональной, федеральной. Местные национальнокультурные автономии образуются в муниципальных районах и городских округах (на собраниях, конференциях граждан соответствующей этнической принадлежности). Далее местные национально-культурные автономии могут образовывать (на конференции, съезде делегатов) региональную национально-культурную автономию на территории соответствующего субъекта РФ. Региональные национально-культурные автономии двух и более субъектов РФ могут создавать органы межрегиональной координации своей деятельности. Такие органы не являются межрегиональными национально-культурными автономиями. Федеральная национально-культурная автономия учреждается (на конференции, съезде делегатов) не менее чем половиной зарегистрированных региональных национально-культурных автономий.

По логике Федерального закона не предполагается создание а.н.к. для граждан, относящихся к этническим общностям, имеющим в РФ республику, автономную область, автономный округ и проживающим на их территории (хотя и прямого запрета в Законе тоже нет). Т. е., для примера, татары, живущие в Республике Татарстан, не учреждают свою а.н.к. А вот татары в Москве, Мордовии, Башкирии и т. д. могут учредить региональные а.н.к., затем вправе учредить федеральную татарскую национально-культурную автономию. Федеральный закон гласит, что федеральные, региональные национально-культурные автономии граждан РФ, относящих себя к определенным этническим общностям, имеющим соответствующие республику или автономный округ, автономную область, и органы государственной власти субъектов РФ могут координировать свою деятельность, участвовать в разработке федеральных и региональных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков и национальной культуры на основе взаимных соглашений и договоров федеральных, региональных национально-культурных автономий и субъектов РФ (ст. 5).

Все три уровня национально-культурных автономий подлежат государственной регистрации, осуществляемой органами Министерства юстиции РФ.

Согласно Федеральному закону (ст. 4) а.н.к. имеет право: получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, содействия межрелигиозному диалогу, а также осуществления деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов;

обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы;

создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством РФ, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке;

сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям;

следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла;

создавать частные образовательные организации и научные организации, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством РФ;

участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций;

устанавливать на основании законодательства РФ и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств.

Кроме того, Закон гласит, что федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ национально-культурной автономии могут быть предоставлены и иные права в сферах образования и культуры.

Вместе с тем Закон содержит важное положение: участие или неучастие в деятельности национально-культурной автономии не может служить основанием для ограничения прав граждан РФ, равно как и национальная принадлежность не может служить основанием для ограничения их участия или неучастия в деятельности национально-культурной автономии. И особенно следует отметить указание Закона (ст. 4): право на национально-культурную автономию не является правом на национально-территориальное самоопределение.

Основные направления приложения усилий а.н.к. связаны с обеспечением изучения родного языка, развития образования и культуры. В этих целях национальнокультурные автономии могут (ст. 11 Закона):

создавать частные дошкольные образовательные организации или группы в таких организациях, обучение и воспитание в которых осуществляются на национальном (родном) языке;

создавать частные общеобразовательные организации, частные профессиональные образовательные организации и частные образовательные организации высшего образования, обучение в которых осуществляется на национальном (родном) языке;

учреждать иные частные образовательные организации, обучение в которых осуществляется на национальном (родном) языке;

участвовать в разработке образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, созданными национально-культурными автономиями, издавать учебники, учебные пособия и другую учебную литературу, необходимые для обеспечения права на получение образования на национальном (родном) языке;

вносить предложения в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципальных районов, органы местного самоуправления городских округов о создании классов, учебных групп в государственных и муниципальных образовательных организациях, обучение в которых осуществляется на национальном (родном) языке, а также государственных и муниципальных образовательных организациях, в которых осуществляются обучение на государственном языке РФ и углубленное изучение национального (родного) языка, национальной истории и культуры;

участвовать в соответствии с законодательством об образовании в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, а также примерных основных образовательных программ, реализуемых на национальном (родном) языке и иных языках;

организовывать подготовку и дополнительное профессиональное образование педагогических и иных работников для частных образовательных организаций;

заключать договоры с неправительственными организациями за пределами РФ о создании условий для реализации права на получение образования на национальном (родном) языке, в частности договоры о подготовке педагогических работников, об обеспечении учебно-методическими материалами, учебниками и учебными пособиями, художественной литературой и аудиовизуальными средствами обучения на национальном (родном) языке;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь"

Книги похожие на "Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сурен Авакьян

Сурен Авакьян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сурен Авакьян - Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь"

Отзывы читателей о книге "Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.