» » » Сурен Авакьян - Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь


Авторские права

Сурен Авакьян - Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь

Здесь можно купить и скачать "Сурен Авакьян - Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сурен Авакьян - Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь
Рейтинг:
Название:
Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-7205-1279-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь"

Описание и краткое содержание "Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание – пример словаря конституционно-правовой (государственно-правовой) терминологии. Воспроизводит современные понятия, отраженные в Конституции Российской Федерации 1993 года, большом количестве новых и прежних конституционно-правовых нормативных актов РФ, субъектов РФ и местного самоуправления, конституционно-правовую терминологию разных лет, в том числе ставших признанными ценностями мирового конституционализма. Наряду с терминами, вошедшими в юридические документы, разъясняются многие понятия науки конституционного права и смежных правовых наук, а также конституционного политического лексикона.

Автор – один из ведущих отечественных конституционалистов, заведующий кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии им. А.Ф. Кони Российской академии наук, заслуженный профессор Московского университета.

Издание ориентировано на широкий круг читателей, которые, опираясь на ключевые слова, могут найти в книге интересные сведения.

Словарь особенно полезен для депутатов различных уровней, общественных деятелей, работников аппаратов государственных и муниципальных органов, студентов, аспирантов и преподавателей юридических, политологических, философских и иных гуманитарных учебных заведений.






участвовать в соответствии с законодательством об образовании в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, а также примерных основных образовательных программ, реализуемых на национальном (родном) языке и иных языках;

организовывать подготовку и дополнительное профессиональное образование педагогических и иных работников для частных образовательных организаций;

заключать договоры с неправительственными организациями за пределами РФ о создании условий для реализации права на получение образования на национальном (родном) языке, в частности договоры о подготовке педагогических работников, об обеспечении учебно-методическими материалами, учебниками и учебными пособиями, художественной литературой и аудиовизуальными средствами обучения на национальном (родном) языке;

осуществлять в соответствии с законодательством другие мероприятия по обеспечению права на выбор языка воспитания и обучения и на обучение на национальном (родном) языке.

А.н.к. вправе:

создавать негосударственные (общественные) учреждения национальной культуры: театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы и другие учреждения культуры и обеспечивать их функционирование;

организовывать творческие союзы, коллективы профессионального и самодеятельного искусства, кружки по изучению национального культурного наследия, достижений национальной культуры;

проводить массовые мероприятия в области национальной культуры: фестивали, конкурсы, смотры, выставки и другие мероприятия;

содействовать организации национального краеведения, охране национальных памятников истории и культуры; создавать краеведческие, этнографические и иные общественные музеи;

учреждать организации, занимающиеся художественными народными промыслами и ремеслами;

издавать произведения исторической, художественной, музыкальной, фольклорной, этнографической литературы на национальных (родных) и иных языках;

создавать частные образовательные организации по подготовке работников в области национальной культуры;

разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о сохранении и развитии национальной культуры;

заключать договоры с неправительственными организациями, находящимися за пределами Российской Федерации, о культурном обмене и сотрудничестве в области сохранения национальной культуры.

Финансирование деятельности, связанной с реализацией прав национальнокультурных автономий, осуществляется за счет средств национально-культурных автономий, их учреждений и организаций, частных лиц, а также за счет иных не запрещенных законом источников. Федеральные и региональные органы исполнительной власти, муниципальные органы могут оказывать поддержку национально-культурным автономиям своего уровня за счет средств бюджета в соответствии с законодательством.

Национально-культурные автономии обладают правом собственности в соответствии с законодательством РФ.


АВТОНОМИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ – система национальных государств (автономная республика), национально-государственных образований (автономная область, автономный округ), административно-территориальных единиц (национальные район, уезд, волость и др.), создаваемых для учета интересов отдельных национальных групп населения (этнических общностей) и для обеспечения их самоуправления.


АВТОНОМИЯ ОБЛАСТНАЯ – то же, что и автономия государственная.


АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ – разновидность государственной (областной, административной, национально-территориальной) автономии.

Автономные области в период существования Союза ССР назывались в его Конституции, и указывалось, что они состоят в соответствующих союзных республиках, в том числе и РСФСР. В Конституции РСФСР 1978 г. они перечислялись при определении ее национально-государственного устройства. Имелась в Конституции отдельная глава 9 «Автономная область и автономный округ». В первой статье этой главы – ст. 82 – говорилось, что а.о. находится в составе РСФСР «и входит в край». Только при конституционной реформе 15 декабря 1990 г. последнее положение было исключено из Основного закона, т. е. автономные области стали с этого момента входить непосредственно в РСФСР.

Ранее в РСФСР имелось пять автономных областей. Четыре из них – Адыгейская, Горно-Алтайская, Карачаево-Черкесская, Хакасская – Законом РСФСР от 3 июля 1991 г. были преобразованы в республики в составе РСФСР.

Таким образом, в Российской Федерации в настоящее время имеется одна а.о. – Еврейская. Согласно Конституции она является одним из субъектов РФ.

По Конституции РФ (ст. 66) статус а.о. определяется Конституцией РФ и уставом а.о., принимаемым ее законодательным (представительным) органом власти. По представлению законодательного и исполнительного органов власти а.о. может быть принят федеральный закон об а.о. (такого закона пока нет). Статус а.о. может быть изменен только по взаимному согласию РФ и а.о. в соответствии с федеральным конституционным законом. Наименование а.о. может быть изменено по ее решению, новое наименование вносится в Конституцию РФ указом Президента РФ.

А.о. обладает правом на принятие своихзаконов и других нормативных правовыхактов. Она самостоятельно образует свои органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, определяет систему местного самоуправления на территории автономной области. Как и другие субъекты РФ, а.о. имеет свою собственность (это часть государственной собственности), она самостоятельно принимает свой бюджет, может устанавливать определенные виды налогов и сборов в соответствии с федеральным законом.

А.о. представлена в Совете Федерации двумя членами этой палаты – по одному от законодательного и исполнительного органов власти а.о. При выборах половины депутатов Государственной Думы по избирательным округам территория а.о. может представлять собой избирательный округ, где избирается депутат Государственной Думы. При выборах по партийным спискам наличие в них депутата от а.о. зависит от соответствующей партии. А.о. имеет право законодательной инициативы в Государственной Думе. Орган законодательной власти а.о. может вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции РФ (ст. 134 Конституции РФ), одобряет поправки к главам 3–8 Конституции (ст. 136). А.о. вправе вносить вопросы на рассмотрение Президента РФ, Правительства РФ, обращаться с запросами в Конституционный Суд РФ. В а.о. есть представитель Президента РФ – федеральный инспектор. Федеральные органы государственной власти для осуществления своих полномочий могут создавать в а.о. свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. А.о. вправе иметь свое представительство при Правительстве РФ (это представительство Правительства Еврейской а.о. при Правительстве РФ).

К ведению а.о. относятся две группы вопросов. Первая – в сфере совместного ведения РФ и а.о. как субъекта РФ (определяется в ст. 72 Конституции РФ, может далее фиксироваться в уставе а.о.). Вторая – полномочия а.о., принадлежащие ей за пределами сферы совместного ведения (отражаются в уставе а.о.). Возможно заключение двусторонних договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между РФ и а.о. и о взаимном делегировании полномочий (ст. ст. 11 и 78 Конституции РФ).


АВТОНОМНАЯ РЕСПУБЛИКА – форма государственной (областной, политической, национально-территориальной) автономии. В соответствии с Конституцией СССР 1977 г. и Конституцией РСФСР 1978 г. в РСФСР насчитывалось 16 а.р.

А.р. имели более высокий статус, чем автономные области и автономные округа. Например, от них избиралось по 11 депутатов в Совет Национальностей Верховного Совета СССР, в то время как от автономных областей – по 5, от автономных округов – по

1. Председатель правительства а.р. по должности был членом правительства РСФСР.

В то же время а.р. имели более низкий ранг, чем союзные республики. Они официально не считались субъектами Союза ССР как федерации, не имели характеристики суверенного государства (как союзная республика), за ними не признавалось не только право выхода из СССР, но и даже право перехода из одной союзной республики в другую. У а.р. не было возможностей, характерных для союзных республик, – например, иметь 32 депутата в Совете Национальностей, обязательное включение их представителя в Президиум Верховного Совета СССР в качестве заместителя Председателя, вхождение председателя правительства союзной республики по должности в состав Правительства СССР, наличие национальной академии наук, права в области внешних сношений и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь"

Книги похожие на "Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сурен Авакьян

Сурен Авакьян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сурен Авакьян - Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь"

Отзывы читателей о книге "Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.