» » » Михаил Рожков - Конспекты уроков для учителя 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности


Авторские права

Михаил Рожков - Конспекты уроков для учителя 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности

Здесь можно купить и скачать "Михаил Рожков - Конспекты уроков для учителя 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Рожков - Конспекты уроков для учителя 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности
Рейтинг:
Название:
Конспекты уроков для учителя 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-691-01603-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конспекты уроков для учителя 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности"

Описание и краткое содержание "Конспекты уроков для учителя 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности" читать бесплатно онлайн.



В пособии дан материал для классных часов в форме уроков, проведение которых возможно и в школе, и в учреждениях дополнительного образования; приводится технология проведения «уроков социальности». Подобные занятия позволят сформировать у учащихся понимание таких важнейших нравственных категорий, как любовь, добро, справедливость, социальная ответственность; с этой целью в содержание уроков входит осмысление известных литературных произведений.

Пособие адресовано классным руководителям, воспитателям и педагогам, организующим внеклассную работу с учащимися 5–9 классов общеобразовательных учреждений.






После распада Советского Союза в качестве флага России был утвержден флаг с тремя полосами: белой, синей и красной. В этом была соблюдена историческая преемственность современной России с Россией, существовавшей до Октябрьской революции 1917 года.

Не менее интересна и история современного герба России.

Как вы думаете, почему на гербе нашего государства двуглавый орел? Он появился в период правления великого князя Ивана III (1462–1505 гг.).

Ивану III удалось окончательно ликвидировать зависимость от Золотой Орды, отразив в 1480 г. нападение хана Ахмата на Москву. В состав Великого княжества Московского вошли ярославские, новгородские, тверские, пермские земли. Страна стала активно развивать связи с государствами Европы, внешнеполитическое положение страны укрепилось. В 1497 г. был принят общерусский «Судебник» – единый свод законов страны. Именно в это время – время успешного строительства российской государственности – гербом России стал двуглавый орел, олицетворяющий верховную власть, независимость, то, что называлось на Руси «самодержавием». Произошло это так: Великий князь московский Иван III женился на византийской царевне Софье Палеолог и для повышения своего авторитета в отношениях с иностранными государствами принял родовой герб византийских царей – двуглавого орла. Он олицетворял собой Римско-Византийскую империю, охватывавшую Восток и Запад.

В 1917 г. орел перестал быть гербом России. Его символика показалась большевикам символом самодержавия, они не принимали во внимание то, что двуглавый орел был символом русской государственности. 30 ноября 1993 г. Президент России Б.Н. Ельцин подписал Указ о Государственном гербе. Сейчас двуглавый орел, как и прежде, символизирует могущество и единство Российского государства.

Знаете ли вы символ нашего города и что он означает?

Ведется разговор о символе своего поселения, своей республики, края или области.

Вариативный анализ

У ч и т е л ь: После того, как мы поговорили о символах нашего государства и нашего города, выясним, кто имеет право называться гражданином России.

Слово «гражданин» имеет давнюю историю. Еще в Древнем Риме гражданином назывался человек, пользующийся полнотой гражданских и политических прав. Такое наполнение понятия «гражданин» сохранилось и до сих пор. В нашей стране право гражданства гарантируется всем жителям России, которые родились на ее территории, или родители которых являются гражданами нашей страны.

Конституция России гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Никто не может лишить гражданства россиянина, если он сам не захочет этого.

Однако быть гражданином означает не только иметь права, но и нести ответственность за благополучие и процветание России.

Учитель предлагает ученикам прослушать две истории.

Семена

В годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) гражданами нашей страны было совершено много подвигов. Солдаты закрывали собой амбразуры вражеских дотов, летчики направляли самолеты на вражеские танки. Нечеловеческие усилия позволили отстоять Москву, Сталинград, Курск и другие города нашей родины. Но особая история у города Ленинграда, которому несколько лет назад вернули историческое имя Санкт-Петербург. 900 дней во время войны город находился в блокаде. Осажденный город, несмотря на страшный голод, отсутствие тепла, продолжал жить и трудиться.

В осажденном фашистами городе работал Всесоюзный институт растениеводства, в котором находилась уникальная мировая коллекция семян сельскохозяйственных растений, собранных со всего земного шара, представляющая особую ценность. В этой коллекции было сосредоточено свыше 20 тыс. образцов.

В городе от голода постоянно умирали люди. Умирали один за другим и сотрудники этого института, которым в качестве пайка выдавался на день маленький кусочек хлеба. А рядом хранилось несколько тонн зерна.

Голодные ученые не позволили никому и даже самим себе тронуть уникальную коллекцию, которая была достоянием Родины. Они не только хранили коллекцию, но и продолжали работать над созданием новых сортов сельскохозяйственных растений.

Наш лес

За домами, где в своем поселке жили два друга Юрка и Вовка, располагался очень красивый лес. Ребята учились в седьмом классе. Осенью после уроков они хватали корзинки и бежали в лес собирать грибы.

Однажды они, увлеченные сбором грибов, которых в тот год было множество, забрели в лес и на лесной дороге увидели машину, с которой какие-то люди сбрасывали строительный мусор.

– Что же они делают?! – воскликнул Юрик. – Вовка, они же портят наш лес!

Они побежали к машине и закричали:

– Не делайте этого, вы же губите лес!

Взрослые дядьки не обращали на них никакого внимания.

– Юр, беги к леснику, – сказал Вова, – а я попробую задержать этих людей.

Юра быстро рванул в поселок. А Вовка нашел гвоздь и проколол шину грузовика. Его тут же поймали. Один из вредителей леса сказал:

– Мы тебя к дереву привяжем, чтоб ты больше нам не мешал. Привязав мальчика к дереву, они несколько раз ударили Вовку. Самый толстый дядька сказал:

– Дурак ты, дурак, лезешь не в свое дело! Лес большой, мог бы гулять и не дергаться. А сейчас будешь здесь мерзнуть, пока тебя люди не найдут.

У ч и т е л ь: Чем похожи эти две истории? Что общего в поступке школьников и ученых института растениеводства? Должен ли гражданин жертвовать собой ради сохранения достояния своего Отечества? Вспомните, может быть, вы или ваши знакомые поступали так же, как герои этих историй.

Ученики приводят примеры из своей жизни. Затем проводится игра.

Деловая игра

«Детская организация»

Цель. Формировать навыки взаимодействия, принятия групповых решений, умения прогнозировать, воспитывать уважение к мнению партнера.

Ход игры. Учащиеся распределяются на группы по 5–7 человек. Каждая группа – это одна организация. На общем собрании группы обсуждается название организации, избирается лидер, выбирается форма организации.

Цель игры. Принести пользу России.

Что понимают участники под пользой для Родины? В каждой группе свое мнение. Каждая группа предлагает свою программу. Все проекты обсуждаются. Итогом обсуждения могут стать реальные дела на пользу своего поселка, села, микрорайона, школы.

Подведение итогов

У ч и т е л ь: Ребята, сегодня мы говорили с вами о символах нашей Родины, а также о поступках людей, которые исполняли свой гражданский долг. Важно понять, для того чтобы быть гражданином России, надо не только пользоваться правами, которые предоставляет вам главный закон нашей страны – Конституция России, но и стремиться к тому, чтобы защищать везде и во всем интересы своей великой Родины, сохранять ее богатства и делать ее лучше и лучше.

Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имен сказать: Россия!

А. Прокофьев

Тема 2

«Родительский дом – начало начал…»

Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас встретит с любовью и нежностью

Наша пристань – родительский дом.

М. Рябинин

Воспитание семьянина: сущность, содержание и принципы

Семья – это основа основ в процессе формирования личности ребенка. От того, как ребенок относится к своей семье, к своим родителям, братьям и сестрам, зависит его позиция как семьянина в дальнейшей жизни.

К сожалению, ослабление нравственного влияния общества на семью в последние два десятилетия привело к увеличению числа распадающихся семей, к росту социального сиротства, к снижению деторождаемости. Общество сегодня особо заинтересовано в том, чтобы воспитать молодых людей, рассматривающих семью как ценность, призванную крепить основы нравственности. При этом очень важна такая функция семьи, как рождение и воспитание детей.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конспекты уроков для учителя 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности"

Книги похожие на "Конспекты уроков для учителя 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Рожков

Михаил Рожков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Рожков - Конспекты уроков для учителя 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности"

Отзывы читателей о книге "Конспекты уроков для учителя 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.