» » » Виталий Еремин - Отчаянная педагогика: организация работы с подростками


Авторские права

Виталий Еремин - Отчаянная педагогика: организация работы с подростками

Здесь можно купить и скачать "Виталий Еремин - Отчаянная педагогика: организация работы с подростками" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Еремин - Отчаянная педагогика: организация работы с подростками
Рейтинг:
Название:
Отчаянная педагогика: организация работы с подростками
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-691-01806-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отчаянная педагогика: организация работы с подростками"

Описание и краткое содержание "Отчаянная педагогика: организация работы с подростками" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – руководство к действию для тех, кому небезразлично, какими людьми вырастут наши дети, кто хочет и может работать с ними по месту жительства.






Я спрашивал:

– А можно было прекратить безобразия раньше? Скажем, в течение первой недели?

Мне отвечали:

– Это возможно только в одном случае: если заранее знать, кто и что замышляет.

Было над чем задуматься.

Предположим, еду я с тридцатью ребятами в этот лагерь. И пытаемся мы эту чертову круговую поруку преодолеть. Едва ли получится, потому что лагерь с первого дня разделится на две части: на тех, кто из детских комнат милиции, и тех, кто из «Гринабеля». И еще неизвестно, во что выльется это разделение. Кто на кого сильнее повлияет.

А что, если нашим ребятам не говорить «трудным», что они из «Гринабеля»? Если дать ребятам задание предотвращать кражи, притеснения, драки, побеги из лагеря? Кажется, это как раз то, что надо.

Легко сказать. А как это может выглядеть на практике? Обязать ребят докладывать обо всем воспитателям и начальнику лагеря? Естественно, нет. Это полностью исключено. Тогда как предотвращать? А очень просто – своими силами. Бред! Сами ребята с этим не справятся. Тут требуется тонкое руководство взрослого.

Положение осложнялось тем, что сам я ехать в лагерь не мог. Точнее, мог, но для этого нужно было на месяц бросить оснащение «Гринабеля» материальной базой. Значит, операцией должен был руководить кто-то другой.

Как и следовало ожидать, в горкоме комсомола отнеслись к идее скептически и посоветовали держать фантазии при себе. Я сказал, что пойду к секретарю обкома Литвиненко.

– Сергей, конечно, может тебя поддержать, – сказали мне. – Но учти, если что-нибудь случится, ты подставишь его.

Сергей Литвиненко спросил:

– Ты сам-то уверен в ребятах? Вдруг кто-нибудь из них проболтается? Вас же «трудные» на смех подымут. Там, где планируешь плюс, будет минус.

Я сказал, что ребята сохранят операцию в секрете. А чтобы не было утечки со стороны взрослых, желательно, чтобы о ней знал только комиссар лагеря.

– Ладно, давай рискнем, где наша не пропадала, – согласился Сергей.

Надо сказать, к этому времени операция уже была обсуждена в «Гринабеле», и я получил полную поддержку. Единственное, что вызвало спор: брать или не брать наших ненадежных? Решили все-таки: брать! И даже ничего от них не скрывать. Включить в выполнение операции на равных со всеми. Все понимали, конечно, что это – риск. Но если во всем не доверять ненадежным, как сделать из них надежных?

Осталось найти взрослого руководителя операции. Горком хотел обратиться в гороно. Я запротестовал: только не педагога! Мне сказали: тогда иди в комитет комсомола тракторного завода. Пошел. Там порекомендовали молодого фрезеровщика Толю Мураховского. Обаятельный, веселый, умный парень. Идея операции ему понравилась. Начали обсуждать в деталях. Вижу, загорелся. Ну, что ж, тогда – с богом!


А тебе не кажется, что ты должен был бросить все другие дела и руководить операцией сам?


Помню, перед отъездом ребят в лагерь мы еще раз говорили с Мураховским. Он спросил меня:

– Ты мне завидуешь?

Да, я ему завидовал. Это у меня было на лице написано. И тогда Мураховский задал тот же вопрос:

– Чего же тогда сам не едешь?

Я действительно не мог оставить другие дела. Нужно было оплачивать счета и завозить инвентарь. Искать тренеров и инструкторов. Готовиться к ремонту штаб-квартиры. Нельзя было вернуться в город к тому, что было. В создании организации требовалось соблюдать определенный темп.

И я даже мысли не допускал, что ребята не справятся. Думал, что отчасти даже хорошо, что сам не еду. Если у Толи Мураховского получится, значит, эта операция может стать обычным педагогическим приемом в работе с «трудными» подростками в летних лагерях. Подбираешь в школах толковых девятиклассников, объясняешь, что от них требуется, ставишь во главе операции толкового парня – и «трудные» у тебя в руках. Короче, я верил в Мураховского и верил в ребят.


Не очень понятно: твои ребята прикинулись «трудными», так что ли?


Именно так. Они меня со смехом спрашивали:

– Может, нам еще татуировочки нарисовать?

Предстоящая операция казалась им игрой. Но когда сели в автобусы и поехали, стало не до шуток.

Несколько слов о месте действия. Палаточный лагерь ставился на берегу потрясающе красивого озера Джасыбай в горном местечке Баян-аул, примерно в 200 км от Павлодара. Ехать туда – по раскаленной солнцем степи не меньше 6 часов, что само по себе нелегкое испытание, даже для взрослых.

На этом этапе у воспитателей и появлялись первые серьезные проблемы. В душных автобусах, «трудные» подростки сначала раскисали, а потом шли вразнос, не ставили воспитателей ни во что. А ведь сразу после приезда нужно устанавливать палатки, полевую кухню, заготавливать дрова и т. д.

– Плевать мы хотели на ваши палатки и кухню, – с этими словами «трудные» шли на озеро или разбредались по окрестности, где стояли дома отдыха, турбаза. Воровали, дрались…


Операция «Инкогнито» заслуживает того, чтобы описать ее детально. Ты сказал, что когда твои ребята сели в автобусы, им стало не до шуток…


Автобусов было три. В каждом ехало 20 «трудных» и 10 наших. Численное превосходство было, как видим, на стороне шпаны. Спасало положение три обстоятельства: 1) «трудные», собранные из разных районов города, плохо знали друг друга; 2) многие были на два-три года младше наших; 3) мои ребята держались сплоченно.


Уточняем: они ехали инкогнито? Отсюда и название операции?


Мои ребята не скрывали, что знают друг друга. Напротив, они всячески это подчеркивали. Еще до отъезда, у автобусов, разыграли несколько сцен. Мол, встретились старые кореши. А «трудные» смотрели и на ус мотали: с этими ребятами лучше вести себя потише: вон их сколько. А то, что они из «Гринабеля», естественно, никто даже не догадывался.

С другой стороны, наши должны как можно быстрее перезнакомиться с остальными ребятами и завоевать их симпатии. В качестве безотказного средства был запас сигарет и питьевой воды. В пути угощали водой, во время остановок – сигаретами.

Примерно в 17.00 автобусы прибыли в Баян-аул, а спустя несколько часов все уже стояло на своих местах: палатки, полевая кухня, столовая, туалет, мачта с флагом. Наши задавали тон, а остальные просто не могли оставаться в стороне. Торжественное открытие лагеря состоялось, как и было запланировано, уже на следующий день. Для сравнения: в прошлом году лагерь открыли только на третий день после заезда.

Что показали первые два дня? «Трудные» увидели, что наши ребята умеют то, чего не умеют они – без нытья работать. Но кто они такие? «Трудные» были заинтригованы.

Комиссар лагеря и воспитатели провели выборы командиров подразделений. На такой результат мы и рассчитывали: избрали исключительно наших ребят. «Трудные» сами, совершенно добровольно, признали их власть.


Почему все шло так гладко? Это тоже требует пояснения.


Гораздо лучше, чем в прошлом году, были подобраны воспитатели. Договорились придерживаться одних принципов. Например, не проявлять педагогическую мелочность. Не обыскивать и не изымать сигареты. Когда нет сигарет или когда запрещается курение, «трудные» подростки становятся раздражительными и вредными. А когда курево есть, они покладистые. Разрешать курение, хотя и с условием – только в установленном месте.

Первые кражи в таких лагерях – кражи друг у друга именно сигарет. А где воровство, там драки. Где драки, там крепко побитые, которые становятся изгоями. Изгоям свойственно бежать. А побег – это ЧП и полная дезорганизация лагеря. Пока воспитатели, сбившись с ног, ищут беглецов, остальные ходят на головах.

Договорились с воспитателями: если кто-то из подростков плохо заправил постель, терпеливо приучать к порядку, не устраивать по утрам скандалы, которые только взвинчивают ребят и объединяют их против воспитателей. Договорились также вводить строевую подготовку и другие не очень любимые занятия небольшими дозами. Давать больше времени на купание, рыбную ловлю. Была четко сформулирована и конечная цель лагеря – сделать так, чтобы как можно больше «трудных» влилось в «Гринабель».


А теперь перейдем к сложностям операции.


Среди «трудных» было несколько рослых и крепких парнишек. Они видели, что наших больше. Но это их не смутило. Они начали задираться. Драки начались еще на пути в Баян-аул, а когда приехали, вспыхивали на дню по несколько раз. Шла сшибка самолюбий, борьба за влияние.

Мураховский звонит мне:

– Что делать?

– Разнимай.

– Разнимаю, – говорит Мураховский. – Но надо же, наверное, как-то остановить драки?

– Дай им боксерские перчатки, устраивай бои, пусть молотят друг друга.

– Это идея! – воскликнул Мураховский.

Жестоко? Может быть. Но это и есть уличная педагогика, как я ее понимаю. Выяснять, кто прав, кто виноват – разве лучше? Если вы начали разбирательство, то должны установить, кто больше виноват, кто меньше. Значит, кто-то будет наказан строже, чем другие. И эти наказания наверняка будут казаться подросткам (как участникам драк, так и остальным) несправедливыми. Отношения ребят с воспитателями будут надолго испорчены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отчаянная педагогика: организация работы с подростками"

Книги похожие на "Отчаянная педагогика: организация работы с подростками" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Еремин

Виталий Еремин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Еремин - Отчаянная педагогика: организация работы с подростками"

Отзывы читателей о книге "Отчаянная педагогика: организация работы с подростками", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.