» » » Галина Соломатина - Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье


Авторские права

Галина Соломатина - Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье

Здесь можно купить и скачать "Галина Соломатина - Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Соломатина - Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье
Рейтинг:
Название:
Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-691-01894-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье"

Описание и краткое содержание "Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье" читать бесплатно онлайн.



В последнее время все больше россиян принимают в свои семьи детей-сирот. Но при воспитании приемных детей, они, как правило сталкиваются с большими трудностями, особенно в адаптационный период. Автор на основе личного опыта воспитания приемного ребенка, а также на основе систематических наблюдений за жизнью замещающих семей рассматривает не только основные проблемы адаптации, но и предлагает конкретные рекомендации по воспитанию приемных детей в этот сложный жизненный период.

Книга адресована в первую очередь приемным родителям, а также всем специалистам, оказывающим комплексную помощь замещающим семьям.






В детском доме воспитатели стараются привить детям понимание общественных норм и ценностей, однако это происходит в искусственных условиях. Именно это обстоятельство лишает ребенка возможности полноценной социализации. Дети все равно остаются в ситуации социальной изоляции, как ни старайся.

В немногочисленных книгах по психологии сиротства приводится большое число наблюдений и экспериментов по изучению влияния социальной изоляции на психическое состояние взрослых и детей. Даже у взрослых, которые по какой-то причине изолированы от общества, появляется тревожность, эмоциональное напряжение, раздражительность. Это приводит к жалобам, к фиксации различных жизненных мелочей, на которые раньше этот человек и внимания не обратил бы. У детей отмечается искажение восприятия окружающей действительности, преобладает негативная оценка реальности, пессимистическое настроение. Дети, не принявшие основные социальные роли, часто бывают завистливыми. При этом зависть проявляется в мелочах. Например, девочка семи лет заявила приемной матери:

– У меня нет такой куклы, как у Светы.

– Но у тебя есть другие куклы. Они тоже красивые. У Светы нет таких.

– А я хочу такую же, как у нее.

К сожалению, в замещающей семье в сознании ребенка происходит еще большее смешение социальных ролей. У него отсутствует осознание социальных ролей, распределяемых между людьми, особенно в условиях семьи. Например, привыкнув к тому, что в детском доме есть няня, ребенок в замещающей семье может спросить: «Кто у нас сегодня будет няней?» Это проявляется и в потребительском отношении к окружающим. Встречая гостей, ребенок может спросить: «Почему пришли без подарка?» Если ребенок случайно или специально что-то сломал, то он спокойно сообщает приемным родителям: «Ничего страшного. Дядя рабочий придет и починит».

Ребенок-сирота долгое время не осознает собственное место в новой семье, не может определить, как себя вести с «новой» мамой, с «новым» папой, с «новой» родней. Желая понять ролевые отношения в системе «мать – ребенок», приемный ребенок пристально наблюдает за взаимоотношениями детей и их родителей в разных условиях: на улице, при общении в семье знакомых. Например, на прогулке с четырехлетним ребенком семилетняя девочка копировала даже его жесты и поступки (с разбега прыгала на руки мамы, брала ее под руку, обнимала и т. д.).

Приведенные примеры показывают непонимание сути социальных ролей, их смешение в сознании ребенка.

Особенности психического развития ребенка-сироты

Присущие человеку психические процессы позволяют ему воспринимать окружающий мир и обрабатывать поступающую информацию сознанием, помогая при этом всесторонне развиваться.

Ребенок с первых месяцев жизни очень нуждается в новых впечатлениях. Он активно познает окружающий мир. Это очень здорово! Ребенок радуется новым ярким игрушкам, активно, с интересом обследует и изучает окружающие его предметы. В 2–3 месяца он с интересом рассматривает погремушку и размахивает ею. В 5–6 месяцев младенцу нужны уже звучащие и движущиеся игрушки, колечки и др. К 1 году малыша интересуют простые разноцветные пирамидки, вкладыши геометрических фигурок. Он уже интересуется всем, что его окружает, тянется ко всем предметам, которые видит вокруг себя. Постепенно окружающий мир становится для ребенка все более понятным и осмысленным, а определенный распорядок придает ему уверенность в настоящем и ожидаемом. Именно в раннем возрасте у ребенка закладывается стремление к познанию нового. Постепенно у него формируется самостоятельность мышления, творческое отношение к выполнению заданий разной сложности, которые требуют определенных умственных действий.

Если ребенок не получает самые разнообразные впечатления из-за отсутствия или недостатка развивающих игрушек, внимательного отношения взрослых к развитию его познавательных способностей, то не создаются условия для полноценного психического развития ребенка-сироты. Чаще всего у ребенка, растущего в неблагополучной семье, игрушек нет совсем или их очень мало. На этого ребенка ни родители, ни родственники не обращают внимания, никто не учит его играть, не покупает ему новые игрушки. У ребенка из неблагополучной семьи слабо расширяется кругозор, не формируются основные предпосылки к развитию познавательных способностей (мышления, речи, внимания, памяти и др.). Как говорят в народе, ребенок растет, как сорняк в поле, т. е. сам по себе. Чем дольше ребенок прожил в неблагоприятных условиях, тем меньше у него возможностей для полноценного развития. Потом ему будет очень сложно понять закономерности окружающего предметного и социального мира.

Попадая в детский дом, ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Но этот мир оказывается достаточно ограниченным в силу закрытости сиротского учреждения. С ребенком начинают активно работать педагоги, чтобы устранить проблемы в его развитии. С ним много занимаются, приучают его быть усидчивым, стимулируют проявления его способностей, пытаются заинтересовать его различными видами деятельности. Однако все эти занятия не позволяют ребенку понять и постичь всё многообразие окружающего мира, прежде всего из-за отсутствия общения с разными людьми. Поэтому условия детского дома не могут обеспечить полноценного психического развития ребенка. Он по-прежнему производит впечатление ребенка с особенностями в развитии и поведении, а часто и с умственной неполноценностью.

Приемным родителям обязательно надо знать особенности психического развития приемного ребенка. Поэтому я хочу подробно рассмотреть особенности формирования каждой психической функции. При этом я остановлюсь только на тех особенностях, которые отличают детей детского дома от детей, воспитывающихся в условиях благополучной семьи. Я не стану рассматривать отклонения в умственном развитии, а буду ориентироваться на описание детей только с потенциально нормальным интеллектом.

Особенности восприятия приемных детей

Восприятие обеспечивает отражение необходимых для человека характеристик окружающих предметов. К таким характеристикам относятся форма, цвет, удаленность, скорость перемещения и расстояние между ними. Человек с помощью восприятия получает представление о свойствах окружающего его мира.

Дети детского дома хорошо различают только единичные признаки предметов, например форму или цвет. Однако им трудно описать предмет сразу по нескольким признакам. Наибольшие трудности вызывают у них задания на подбор предметов сразу по нескольким признакам: по цвету и форме; по цвету, форме и размеру. Например, ребенок должен определить, какой мячик: он круглый по форме, синий по цвету, большой или маленький по размеру.

Дети-сироты также с трудом воспринимают предметы, изображенные в перспективе, не могут определить, какой предмет на рисунке расположен ближе, а какой дальше. Достаточно долго, вплоть до подросткового возраста, они рисуют плоские предметы, не передавая их объемность.

Большие трудности дети-сироты испытывают в понимании временных отношений. Гораздо позже своих сверстников, воспитывающихся в семьях, они начинают понимать, что такое время.

При восприятии явлений окружающей социальной жизни приемные дети, имеющие негативный социальный опыт, очень часто обращают внимание на отвратительные картины окружающей жизни, например они могут подолгу наблюдать за поведением бомжей, чем шокируют своих приемных родителей. В этих случаях приемным родителям не следует проявлять раздражение. Просто надо рассказать о тяжелой жизни этой категории людей, о том, как надо быть внимательным в жизни, принимать все нормы поведения в обществе, хорошо учиться, чтобы самому избежать подобной участи. После чего желательно переключить внимание ребенка на какой-нибудь приятный для восприятия объект, например на играющих малышей, на птиц на дереве.

Особенности внимания приемных детей

Каждый день мы получаем много новых впечатлений. Вокруг нас расположено очень много объектов окружающего мира (машины, дома, цветы). Внимание сосредотачивает человека на небольшом количестве объектов окружающего мира. Например, из множества деревьев и кустов он обращает свое внимание только на цветущую акацию; из большого количества людей, проходящих мимо, он фиксирует свой взгляд только на отдельных лицах.

Концентрация внимания у детей, выросших в детском доме, проявляются в ее нарушении. Они не способны долгое время сосредотачивать свое внимание на какой-либо деятельности, при выполнении заданий или во время игр. Это приводит к тому, что ребенок часто выглядит несобранным. Он не может самостоятельно довести начатое дело до конца, часто отвлекается, переключаясь с одного занятия на другое. Даже в игре с другими детьми такой ребенок не может сосредоточить свое внимание на правилах игры, на ее сюжете, чем раздражает сверстников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье"

Книги похожие на "Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Соломатина

Галина Соломатина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Соломатина - Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье"

Отзывы читателей о книге "Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.