» » » Галина Соломатина - Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье


Авторские права

Галина Соломатина - Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье

Здесь можно купить и скачать "Галина Соломатина - Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Соломатина - Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье
Рейтинг:
Название:
Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-691-01894-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье"

Описание и краткое содержание "Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье" читать бесплатно онлайн.



В последнее время все больше россиян принимают в свои семьи детей-сирот. Но при воспитании приемных детей, они, как правило сталкиваются с большими трудностями, особенно в адаптационный период. Автор на основе личного опыта воспитания приемного ребенка, а также на основе систематических наблюдений за жизнью замещающих семей рассматривает не только основные проблемы адаптации, но и предлагает конкретные рекомендации по воспитанию приемных детей в этот сложный жизненный период.

Книга адресована в первую очередь приемным родителям, а также всем специалистам, оказывающим комплексную помощь замещающим семьям.






Хочется также обратить внимание приемных родителей на одну особенность мышления детей-сирот. Отработанные задания детьми-сиротами выполняются лучше, успешнее по сравнению с заданиями, требующими аналогии и творческого решения. Это связано с той работой, которую проводят сотрудники детского дома в области умственного воспитания детей-сирот.

Дети-сироты не способны ориентироваться на систему правил при выполнении умственных задач. Зачастую они придерживаются только одного требования к выполнению задания. Попытка совместить несколько этапов решения задачи или математического действия приводит к отказу от деятельности.

Например, приемный ребенок легко решал примеры в два-три действия. А вот решение задач даже в одно действие вызывало большие трудности, потому что при решении задачи необходимо было перенести уже имеющиеся навыки счета в новые условия. Необходимость решения задач вызывало резкое изменение настроения, отказ от выполнения задания и даже истерические реакции.

Особенности речи приемных детей

Речь – это важнейшая психическая функция человека, обеспечивающая ему способность к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через общение с другими личностями. С помощью речи человек познает окружающую действительность, взаимодействует с окружающими людьми.

У детей-сирот, если у них не выявлены сопутствующие нарушения, речевое развитие протекает без грубых отклонений. Спецификой формирования речи у таких детей будет в большей степени своеобразное развитие лексического запаса. Дети лучше называют слова с предметным конкретным значением («мама», «папа», «дерево» и др.). Однако, по сравнению с детьми, воспитывающимися в благополучных условиях, даже предметный словарь у них значительно ограничен. Это вызвано тем фактом, что с детьми в кровных семьях никто не занимался, не объяснял им значений непонятных слов. В детском доме с детьми проводится огромная работа и логопедом, и воспитателями, но ввиду закрытости учреждения и ограниченности жизнедеятельности детей словарный запас детей-сирот все равно гораздо беднее по сравнению с домашними детьми. Дети-сироты не знают названий предметов бытовой техники, многих видов транспорта, продуктов питания, одежды и другие группы слов. Трудны для понимания и самостоятельного использования в речи обобщающие слова и абстрактные понятия («транспорт», «продукты питания» и др.), т. к. усвоение этой группы слов напрямую зависит от степени развития мышления. Труднее всего поддаются усвоению слова, обозначающие состояния, признаки и свойства предметов («счастье», «радость», «легкость» и др.). В целом дети-сироты предпочитают использовать в речи более простые предложения, избегают построения сложных синтаксических конструкций.

В большей степени у детей-сирот нарушена коммуникативная функция речи, что вызвано ограничением взаимодействия с окружающими людьми. Они не умеют слушать собеседника, не выслушивают его, в то время как сами могут говорить много, не учитывая того, что говорит собеседник. Не умеют они спрашивать и задавать вопросы, предпочитая отмалчиваться при прямых обращениях к ним. Плохо понимают скрытый смысл высказывания. В целом следует отметить отсутствие у них гибкости общения, т. е. при изменяющихся обстоятельствах процесса общения они не меняют свое речевое поведение.

Особенности взаимоотношений детей-сирот со сверстниками

Во многом будущее ребенка определяют его взаимоотношения со сверстниками, его умение вступать в контакт, устанавливать доброжелательные отношения, совместно с другими детьми проводить свободное время, решать спорные вопросы и улаживать конфликты. При взаимодействии со сверстниками ребенок эмоционально выражает свои чувства по отношению к партнеру по игре или какой-либо другой деятельности. Он учится контролировать свои эмоции, оценивать поступки других детей и свои собственные. Взрослые помогают детям при взаимоотношениях с другими детьми советом, учат их анализировать поступки окружающих, этикетным речевым средствам общения (здороваться, прощаться, благодарить, обращаться по имени и т. д.), быть внимательными и доброжелательными к окружающим людям. Вспомним, как мама подводит своего малыша к группе детей, играющих на детской площадке. Она обращается к своему ребенку:

– Подойди и поздоровайся. Спроси, как зовут детей, во что они играют. Попроси разрешения поиграть вместе с ними.

Если ребенок испытывает затруднения, сама представляет своего ребенка, просит принять его в игру. Тем самым она показывает образец общения с другими людьми.

Уже в дошкольном возрасте дети сами умеют объединяться для совместной деятельности – игры или труда. В совместной деятельности ребенок учится соблюдать определенные правила поведения, которые в дальнейшем переносятся в повседневную жизнь. У детей развивается и дифференцируется ролевое взаимодействие и ролевое поведение. Например, в игре дети могут выполнять различные роли: роль папы, мамы, врача и т. д. Они меняются ролями, при этом активно отрабатывается поведение, присущее их полу. Мы можем услышать такую фразу в разговоре двух детей: «Ты что, девочки так не поступают».

Конечно, при взаимодействии детей не обходится без конфликтов. Чаще взрослые включаются в решение конфликтных ситуаций, постепенно предоставляя детям самим улаживать конфликты. Дети учатся мириться после ссоры, признавать свои ошибки, высказывать предположения по поводу дальнейшего общения, делать простейшие выводы о причинно-следственных отношениях между людьми. Родители учат детей отстаивать свою точку зрения мирным путем, менять свою позицию, мнение.

Приемные дети также активно стремятся к общению с другими детьми, но у них это общение плохо получается прежде всего из-за отсутствия желания подчиняться правилам, несоблюдения правил игры. При общении детей-сирот со сверстниками преобладают агрессивные формы взаимодействия (хаотичная беготня, пинки, подзатыльники), повышенная конфликтность, что приводит к постепенному отвержению ребенка в детском коллективе.

Помимо этого, игра приемных детей часто не соответствует возрастным интересам их партнеров по общению: сюжет их игры крайне беден, сюжетная игра нередко заменяется стереотипными манипулятивными действиями (укачивание куклы, катание машинок и т. п.). Все это вызывает нежелание сверстников взаимодействовать с детьми-сиротами.

Приведем пример диалога приемной мамы и ребенка:

– Почему дети не хотят со мной играть?

– Расскажи, а как ты играешь?

– Мы играем в догонялки. Я догоняю ребенка, обхватываю его и валю на землю.

– Когда я была маленькой, мы играли по-другому: тот ребенок, который догнал другого ребенка, должен был просто дотронуться до него. Это означало, что он поймал ребенка.

– Ну, это же неинтересно.

Этот пример свидетельствует о наличии агрессивности в игре и нежелании приемного ребенка соблюдать принятые в детских коллективах правила игры.

Другой пример отражает стереотипность игры и несоответствие игровой деятельности возрастной норме. Поссорились две девочки 8 лет – приемный ребенок и ее подружка, которая пришла в гости.

– Мама, она не хочет со мной играть, – с обидой обращается к маме приемный ребенок.

В диалог включается подружка:

– А почему она хочет только качать куклу. Я не хочу этого! Я не маленькая!

В школьном возрасте характер межличностного взаимодействия детей определяет учитель. Поскольку приемные дети доставляют немало хлопот учителям, нередко создается негативное мнение одноклассников об этом ребенке. Многие поступки приемных детей рассматриваются учителями «под микроскопом». Одинаковые поступки, носящие негативный характер, совершаемые приемным ребенком и ребенком, воспитывающимся в семье, оцениваются по-разному. Приемного ребенка, как правило, строго наказывают, делают строгое замечание в присутствии сверстников, а аналогичный поступок семейного ребенка может быть даже не замечен. Приведу пример подобной ситуации. Во 2-м классе многим детям родители купили сотовые телефоны. Все дети проходят стадию игры с телефонами. Они с удовольствием фотографируют друг друга. Когда фотографировать детей стал приемный ребенок, учительница заставила его публично, при всем классе, удалить фотографии из телефона.

Дети очень быстро улавливают вспыльчивость приемных детей, провоцируя их на различные негативные поступки.

Так, второклассница в ответ на сказанную шепотом негативную оценку своего одноклассника гневно расшвыряла его вещи. Рассказывая об этом случае дома, девочка с обидой сказала: «Он мне часто говорит, что ему нравится, когда меня ругают».

Все взрослые, участвующие в воспитании приемного ребенка, прежде всего приемные родители, должны очень внимательно наблюдать за взаимоотношениями детей, вовремя вмешиваться в проблемные ситуации, знакомить детей с правилами взаимодействия людей. В дальнейшем я расскажу о подобных и других трудностях общения приемных детей, а также дам некоторые советы по их преодолению.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье"

Книги похожие на "Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Соломатина

Галина Соломатина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Соломатина - Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье"

Отзывы читателей о книге "Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.