Авторские права

Т. Дробышевская - Драматургия города

Здесь можно купить и скачать "Т. Дробышевская - Драматургия города" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Драматургия города
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Драматургия города"

Описание и краткое содержание "Драматургия города" читать бесплатно онлайн.



Книга адресована исследователям, экспертам, преподавателям гуманитарных дисциплин. В ней представлена концепция интегративного градоведения. Акцент в понимании городского процесса сделан на игровое и разумное начала, что позволяет описать единой теорией его метаморфозы. Читатель книги сможет узнать, что отличает компетентного горожанина, и как стать автором города.






Градостроительный кадастр

Земельная собственность и основы землепользования

Комплексное инженерное благоустройство городских территорий

Городской транспорт и дорожное хозяйство

Региональная экономика и развитие производительных сил

Геоурбанистика

География населения с основами демографии

Историческая урбанистика

Социология города

Экология города

Безопасность жизнедеятельности

Коммунальная гигиена

Архитектура и эстетика города

Ландшафтная архитектура города

Психология восприятия городской среды

Культурология

Лингвистическое градоведение

Градоведение (как коллаж тех или иных тем)

Каждая дисциплина обращена к одной из граней городского процесса, а информацию из смежных областей городского знания использует в качестве «строительного материала» для себя, адаптируя к своим задачам. Дисциплины исходят из разных теоретических предпосылок. Содержание общих градоориентированных понятий, которыми они оперируют, отличается по объёму или по сути. Например, в ряде учебных предметов понятие города вообще не рассматривается, в некоторых ему сообщается специфика предметной области. Роль общеообразовательных предметов по отдельным направлениям подготовки отведена Экономике города, Региональной экономике, Социологии города, Экологии города, Геоурбанистике, Муниципальному управлению, Безопасности жизнедеятельности. То есть, ведомственно-отраслевая организация городского знания в науке воспроизводится и в системе высшего образования.

Каким образом разнонаправленные дисциплины градоведческого круга могут обрести общий научный и социокультурный контекст без сведения их к доминантному дискурсу? Решение вопроса видится в выявлении знаний о драматургии города, в которых нуждаются все, и организации их средствами учебного процесса в актуальную картину города – внутренне согласованную эпистемную целостность. Она станет универсальной предпосылкой осмысления предметной подготовки, формирования индивидуальной картины профессиональной и повседневной деятельности на «городской сцене», становления каждого горожанина как городского политика.

Смысловая интеграция позиций субъектов политики возможна, по мнению автора, путём организации городского метатекста (то есть, составного текста, от греческого слова meta – между, после, через), не ориентированного на какую-то конкретную интеллектуальную специализацию, а служащего интерпретацией, объяснительной системой, проводником по дискурсивному пространству городской политики.

Метатекст, устанавливая взаимосвязи понятий, используемых политическими акторами, будет моделировать тем самым их коммуникативную среду, презентовать город как ансамблевое действо. Формой организации метатекста видится гипертекст – информационная система без начала и конца, к текстовым блокам которой можно получить доступ в любой последовательности при помощи ссылок.

Возможности Интернета позволяют разместить метатекст во Всемирной Паутине и придать ему свойство интерактивности, разрешая его редактирование и добавление новых текстов каждому пользователю, – по аналогии с принципом, реализованным в Википедии. В таком варианте метатекст имеет перспективу превратиться в виртуальную коммуникативную площадку, многократно усиливающую интенсивность и, за счёт этого, вероятно, эффективность интеллектуальных контактов в русле городской политики.

В специальной литературе постановка вопроса синтеза знаний о городе подвергается сомнению. Так, российский эксперт в сфере муниципального управления П. А. Ореховский считает это ненужным, поскольку «при достигнутом уровне дифференциации наук нет смысла пытаться собрать воедино гражданское и хозяйственное право, финансы и кредит, планирование, устройство коммунальных сетей, ТЭЦ и очистных сооружений, гражданскую оборону и многие, многие другие составляющие городской жизни» [67]. Британские исследователи Э. Амин и Н. Трифт рассматривают такую задачу как не имеющую перспективы: «Современные города определённо внутренне согласованными системами не являются. Границы города стали слишком прозрачными и растяжимыми (как в географическом смысле, так и в социальном), чтобы теоретизировать его в качестве единого целого <…> [и] свести многообразие городских явлений к какой-либо сути» [68].

Процитированные описания города как конгломерата вещей заданы матрицей классического образования, сформированной потребностями индустриального развития XIX—XX веков. Принципами классического образования являются признание абсолютной истины, принятие в качестве эталона абстрактного научного знания, опирающегося на фиксированную понятийную основу, формирование личности с заданным набором знаний и умений. Эрозия индустриальной модели экономики ведёт к обесценению соответствующих ей критериев образованности.

В современном, быстро меняющемся мире, важным для горожанина оказывается умение самостоятельно принимать осознанные решения, справляться с жизненными проблемами и достигать поставленной цели. Актуальной становится способность действовать в открытом межперсональном смысловом пространстве, понимать процесс создания знаний о городе и свою роль в нём. Так в центре картины города оказывается человек – источник интеллектуальной активности. Таким же, человекоцентричным, должен быть подход к организации городского метатекста, что сделает возможным его эпистемное единство.

С этой точки зрения городской метатекст должен строиться как образовательный «путеводитель», формирующий у горожанина ментальную карту с «указателями»: как найти своё место в городской «игре», получить необходимые знания, организовать своё дело, построить стратегию личностного развития и бизнес-стратегию.

Задача курса интегративного градоведения видится не в том, чтобы передать обучающимся некий стандартизированный набор информации, но предоставить им возможность в оболочке предметных знаний «примерить на себя» существующие городские роли и стратегии поведения. Это позволит задать плюралистическое видение города, отвечающее его природе и необходимое для ведения конструктивного межпрофессионального и межкультурного диалога.

Фокусами междисциплинарного синтеза должны явиться учебные проекты, моделирующие процесс решения проблем организации жизнедеятельности городского коллектива. Приёмом, усиливающим интеграцию знаний и способствующим переходу их на уровень личностных убеждений, послужит привязка проектов к ситуации конкретного географического города. Общая работа учащихся над проектами поможет им понять, как город становится совместным творчеством горожан. Она сформирует у них умение программно-проектной деятельности, необходимое в условиях возникновения нестандартных межпрофессиональных задач.

Таким образом, образовательная стратегия курса интегративного градоведения заключается в ориентации обучающихся на коммуникацию, размышление, активное действие и сотрудничество. При этом значимыми оказываются не столько знания о городе сами по себе, сколько навыки их анализа и интерпретации, усвоение связанной с ними системы ценностей. Основу аксиологического компонента курса составляют принципы нравственного отношения к человеку и природе, равенства граждан в своих правах как горожан, сохранения культурного наследия.

Смысловой центр интегративного градоведения – фигура горожанина, способного выявлять городское содержание всякой социальной активности и реагировать на него надлежащим образом. И надо заметить, что гуманитарная направленность дисциплины превращает её, скорее, в «горожановедение». Итогом прохождения интегративного курса должно явиться достижение учащимися следующих надпредметных результатов:

развитие критического, системного, прогностического мышления;

понимание сетевого характера городского процесса, способность отдавать себе отчёт в синергетическом усилении эффекта действий в городской среде;

умение принимать обоснованные решения, связанные с выполнением той или иной городской роли (собственник жилья, предприниматель, городской советник, застройщик и др.), адекватно оценивая её значение в городской организации;

умение ориентироваться в проблемных ситуациях, ассоциированных с жизнедеятельностью горожан, привлекая в нужных сочетаниях соответствующие элементы знаний.

Следуя логике такого подхода, программу курса интегративного градоведения для системы профессионального образования целесообразно разрабатывать с опорой на следующие темы:

Тематический блок 1. Структура знания о городе. Ключевые концепты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Драматургия города"

Книги похожие на "Драматургия города" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Дробышевская

Т. Дробышевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Дробышевская - Драматургия города"

Отзывы читателей о книге "Драматургия города", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.