Авторские права

Т. Дробышевская - Драматургия города

Здесь можно купить и скачать "Т. Дробышевская - Драматургия города" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Драматургия города
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Драматургия города"

Описание и краткое содержание "Драматургия города" читать бесплатно онлайн.



Книга адресована исследователям, экспертам, преподавателям гуманитарных дисциплин. В ней представлена концепция интегративного градоведения. Акцент в понимании городского процесса сделан на игровое и разумное начала, что позволяет описать единой теорией его метаморфозы. Читатель книги сможет узнать, что отличает компетентного горожанина, и как стать автором города.






Цель модуля – навигация в поле концептов и тем градоведения, освоение стартового словаря терминов, навыков оперирования ими в устной и письменной речи.

Примерный перечень рассматриваемых вопросов:

Основные теории возникновения города. Подходы к изучению города: географический, градостроительный, социологический, юридический, экономический, экологический, культурологический.

Тематический блок 2. Город как познавательная система.

Цель модуля – ориентация в сферах интеллектуального сотрудничества горожан.

Примерный перечень рассматриваемых вопросов:

Организационно-управленческая структура городского сообщества. Социальные роли. Нормы, ценности, образцы и правила взаимодействия горожан.

Сюжетные линии города. Семья. Производство. Социальное обслуживание. Коммунальное хозяйство. Благоустройство. Культуротворчество. Учение. Изобретательство. Наука. Социальные аномалии.

Тематический блок 3. Профессиональная среда города. Трудоустройство.

Цель модуля – ориентация в спектре возможностей построения профессиональной карьеры горожанина.

Примерный перечень рассматриваемых вопросов:

Профессии и специализации. Предпринимательство. Анализ предложений труда и квалификационных требований.

Учебные заведения профессионального образования. Непрерывная профессиональная подготовка. Управление профессиональными знаниями.

Тематический блок 4. Городские проблемы, конфликты, риски.

Цель модуля – формирование навыков анализа типичных городских проблемных ситуаций и выбора траектории выхода из них.

Примерный перечень рассматриваемых вопросов:

Понятия «проблема», «конфликт», «инцидент».

Предпосылки возникновения проблем в сферах жизнеобеспечения горожан.

Проблемы влияния производственной деятельности на окружающую среду и загрязнённой окружающей среды на здоровье человека.

Переговоры и медиация как методы разрешения конфликтов.

Примеры решения городских проблем объединёнными усилиями горожан.

Тематический блок 5. Городская стратегия, городская программа, городской проект.

Цель модуля – формирование представлений об управлении городским развитием.

Примерный перечень рассматриваемых вопросов:

Понятие развития города. Технологии городского развития и основные типы деятельности, посредством которых они реализуются.

Городское стратегическое планирование. Структура стратегического плана. Успешные стратегии развития городов.

Генеральный план города. Проблемы реализации генеральных планов городов.

Молодёжные варианты стратегий и проектов развития городов. Основы проектной деятельности.

Экспериментальное введение курса в учебный процесс Донбасской национальной академии строительства и архитектуры (город Макеевка) показало, что предложенные принципы его содержательного наполнения оправданы. Знакомство с данным спектром вопросов может как предшествовать изучению дисциплин специализации, так и завершать образование. Главное, чтобы оно состоялось. Не исключается и вариант диффузного преподавания материала – путём тематического расширения существующих учебных предметов.

По своей сути интегративное градоведение является дисциплиной, которая не только сформирует у молодого человека компетентности «профессионального» (по выражению В. Л. Глазычева) горожанина, но и «обучит городом», как оперировать предметными знаниями в повседневной жизни. С этой точки зрения оно должно быть также представлено на уровне допрофессиональной подготовки – в рамках формального среднего и неформального образования.

Удачные попытки «обучения городом» в средней школе предпринимались в России, в частности, в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске. Например, в лицее №590 Санкт-Петербурга уже в течение почти двадцати лет параллельно с выполнением традиционного учебного плана проводится долговременная общешкольная игра «Наш город» [69]. Игра моделирует организацию управления и экономическую систему Санкт-Петербурга, другие городские структуры. В лицее по законам современного избирательного права формируются органы школьного самоуправления, работает «правительство», введена школьная «валюта», действуют школьный «банк», «фирмы», есть радио, многотиражная газета, музей, экскурсионное бюро, театр. Учащиеся имеют возможность практического постижения реальной практики градоустройства, получают опыт городской деятельности, хотя и в масштабах школы. Так, в ходе предвыборных дебатов лицеисты-кандидаты предлагают и защищают собственные проекты развития школьного города. Лучший проект определяет сценарий следующего игрового цикла. Здесь «обучение городом», способствуя синтезу знаний учащихся, венчает, можно сказать, среднее образование.

Интегративное градоведение привнесёт в учебные программы новый смысл, но этим его преобразовательный потенциал не исчерпывается. В силу своей направленности, оно объединит слушателей общим видением желаемого будущего города, поднимая образ города от состояния коммунальной большей или меньшей устроенности до уровня высокой идеи. А для постсоветского интеллектуального пространства повышение престижа города может иметь особое значение.

Известно, что Киевская Русь, прародительница ныне независимых государств, изумляла иноземцев многочисленными, влиятельными, красивыми и богатыми городами, отчего скандинавы называли её Гардарики – «Страна Городов». Выдающиеся памятники той городской культуры, сохранившиеся до настоящего времени, считаются национальными символами. Возродить былой, говоря современным языком, бренд, возвести в степень национального символа сегодняшние города (а сёла превратить в города по уровню жизни) – это стратегия, которая намечает понятную всем социально-экономическую перспективу, позволяет координировать усилия субъектов политических и экономических действий на основе общезначимых реальных ценностей.

2. Познавательные формации

2.1. История как смена картин мира и моделей городской политики

Городские сообщества разных исторических эпох создавали картины мира, отличавшиеся, прежде всего, местом в них человека. На этом основании в городском процессе можно выделить мифологическую, монотеистическую и антропную стадии. Им соответствуют модели городской политики с доэкономическим, экономическим и постэкономическим способами соорганизации интеллектуальных акторов и свойственными этим способам подражательным, инструктивным и творческим подходами к образованию акторов. Конкретно-исторические воплощения моделей городской политики, а также их переходных и гибридных форм будем именовать познавательными формациями. В разделе прослеживается взаимосвязь изменения представлений о человеке в картине мира и моделей городской политики.

Город как интеллектуальный процесс не локализуется исключительно в эмпирическом городе. Возникновение последнего было обусловлено необходимостью защиты родовых объединений людей от враждебного окружения. Сооружение ими искусственных оборонительных преград дало толчок развитию технологий возведения крепостей. Согласно археологическим данным, они начали строиться в IV—III тысячелетиях до н. э. в бассейнах Нила, Тигра и Евфрата, Инда, Ганга, Хуанхэ, а также на побережье Средиземного моря в пределах современных Ливана и Сирии в местах поселений оседлых земледельцев. Из-за недостатка территории внутри крепостей постройки стали делать в несколько этажей, – человек начал осваивать третье измерение пространства. С открытием принципа вертикального строительства была изобретена современная физическая форма города. Будучи порождена интеллектуальной энергией человека, она, в свою очередь, поражала воображение, стимулировала мыслительные процессы.

Игровую ситуацию древнего города определяли отношения общинников-земледельцев, воинов, жрецов, чиновников, торговцев, ремесленников и рабов. Развитие в городах несельскохозяйственных занятий населения – строительства, ремесла, торговли, всё большая специализация, рост взаимозависимости видов деятельности и индивидов, формирование частной собственности способствовали большей открытости общения, выводу человека из-под контроля рода, обретению им индивидуального сознания.

Сравнивая эволюцию городских сюжетов древнего мира, можно усмотреть в них следующие циклично повторяющиеся фазы развития городской игры:

I – образование городского коллектива, выдвижение правителя;

II – создание легенды о божественном происхождении правителя, деятельность правителя согласно установкам легенды, включая борьбу с правителями других городов, формирование им своей империи;

III – насаждение правителем правил игры в покорённых городах, интеграция разрозненных картин мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Драматургия города"

Книги похожие на "Драматургия города" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Дробышевская

Т. Дробышевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Дробышевская - Драматургия города"

Отзывы читателей о книге "Драматургия города", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.