» » » » Коллектив авторов - Институциональные изменения в экономике российских регионов


Авторские права

Коллектив авторов - Институциональные изменения в экономике российских регионов

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Институциональные изменения в экономике российских регионов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентЭкономический факультет МГУe39042c3-2327-11e6-9614-0cc47a545a1e, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Институциональные изменения в экономике российских регионов
Рейтинг:
Название:
Институциональные изменения в экономике российских регионов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-7218-1329-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Институциональные изменения в экономике российских регионов"

Описание и краткое содержание "Институциональные изменения в экономике российских регионов" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлены результаты анализа институциональных изменений, произошедших в экономиках субъектов РФ в течение последнего десятилетия. Исследуются изменения, имевшие место как в общих условиях хозяйствования (миграция, инвестиционный климат, частно-государственное партнерство, производство государственных услуг, муниципальное управление), так и в условиях ведения инновационной деятельности (региональное инновационное законодательство, координация предпринимательской деятельности, организационная поддержка инноваций).

Материалы, представленные в монографии, могут быть полезны как исследователям, занимающимся проблематикой институциональных изменений, так и учащимся экономических вузов при изучении курсов по национальной экономике и институциональной экономике.






В последние 10 лет было реализовано значительное количество мер по совершенствованию налоговой системы. Были изменены правила налогообложения прибыли; для улучшения инвестиционной привлекательности экономики были освобождены от налогообложения дивиденды, получаемые от стратегических инвестиций в дочерние общества; был введен новый порядок уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), были унифицированы правила возврата этого налога; для стимулирования развития высокотехнологичных отраслей была установлена регрессивная шкала ЕСН и разрешено единовременное списание вычислительной техники при расчете налога на прибыль для IT-сектора. Для налогового стимулирования привлечения инвестиций с 1 января 2009 г. были снижены ставки налога на прибыль с 24 до 20 %, введен ускоренный (заявительный) порядок возмещения НДС. Кроме того, для привлечения инвестиций в основные средства в 2009 г. введено освобождение от налога на добавленную стоимость ввоза технологического оборудования, не имеющего аналогов в России; увеличена амортизационная премия до 30 % для основных средств со сроком полезного использования 3–20 лет; предоставлена возможность выбора метода начисления амортизации, сокращены сроки полезного использования для ряда основных средств и др. С января 2011 г. изменениями в ст. 256 и 257 НК РФ увеличена первоначальная стоимость амортизируемого имущества и основных средств – с 20 000 до 40 000 рублей[83].

Кроме того, в 2010 г.[84] был увеличен более чем в три раза размер инвестиционного налогового кредита, который могут получить инвесторы-налогоплательщики для приобретения оборудования, необходимого для проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, технического перевооружения и т. п. Размер этого кредита вырос с 30 до 100 % стоимости этого оборудования.

В последние годы принято достаточно большое количество мер и изменений в законодательство, направленных на поддержку инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Важными мерами являются освобождение от налога на прибыль научно-исследовательских организаций средств, которые получены ими от поддержки научной и научно-технической деятельности, а также средств, безвозмездно полученных организациями и фондами поддержки науки и образования для ведения научной деятельности.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том случае, если они относятся к созданию или усовершенствованию новой либо уже производимой продукции и технологий, освобождаются от налога на добавленную стоимость. От НДС освобождаются также работы по реализации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы ЭВМ, ноу-хау и др. В три раза (с 0,5 % до 1,5 %) увеличены нормативы отчислений в Российский фонд технологического развития и другие отраслевые (межотраслевые) фонды.

Организациям и налогоплательщикам, использующим упрощенную систему налогообложения, в случае осуществления ими инновационной деятельности, предоставлена возможность принимать в целях уменьшения налоговой базы расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и на патентование. С 1 января 2009 г. был введен повышающий коэффициент (1,5) к затратам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы[85]. Коэффициент 1,5 применяется к НИОКР, включенным в установленный перечень направлений таких работ, включающий 32 направления. Кроме того, законом 2011 г. предоставляется возможность списания при налоговом учете в течение двух лет через механизм амортизации стоимости тех нематериальных активов, которые имеют инновационную направленность.

Существенные налоговые меры предусмотрены для компаний, работающих в инновационном центре «Сколково»[86], в частности льготы по налогу на добавленную стоимость, по налогу на прибыль и др. Кроме того, участникам проекта предоставляется право использовать в течение 10 лет пониженные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд России – в размере 14 %, в остальные же фонды взносы не уплачиваются.

В 2010 г. был принят ряд мер, направленных на поддержку модернизации. В частности, можно отметить такие как уменьшение налоговой базы при строительстве, реконструкции или модернизации судоходных либо портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта и др. Налоговая база в этом случае уменьшается на сумму капитальных вложений, которые закончены и учтены в балансовой стоимости данных объектов[87].

В 2011 г. с целью дальнейшего совершенствования условий для инновационной деятельности были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ[88]. Этими поправками изменен порядок учета расходов на НИОКР в целях налогообложения прибыли, определен перечень этих расходов и др.

Расширен состав льгот по налогу на имущество. Федеральным законом от 07.06.2011 г. № 132-ФЗ, в частности, добавлен пункт 21 ст. 381 Налогового кодекса РФ, которым освобождается от налогообложения имущество организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленных Правительством РФ или имеющих высокий класс энергетической эффективности.

Мы перечислили лишь часть налоговых поправок, внесенных в Налоговый кодекс РФ в последние годы и направленных на совершенствование налоговой системы, предусматривающих различные льготы для стимулирования развития различных направлений экономики, на снижение налоговой нагрузки с целью создания благоприятного инвестиционного и делового климата.

И все же налоговая нагрузка на бизнес и инвесторов в нашей стране достаточно велика. По данным заместителя руководителя Федеральной налоговой службы на сентябрь 2010 г., совокупная налоговая нагрузка в нашей стране составляет 24,2 %, что больше, чем в европейских странах[89]. По данным же, озвученным помощником Президента РФ А. Дворковичем, реальная налоговая нагрузка в России на ноябрь 2011 г. составляла около 40 % от объема ВВП[90].

Поэтому требуются дальнейшие шаги по совершенствованию налоговой системы.

Меры по совершенствованию налоговой системы, принимаемые на федеральном уровне в последние годы, совершенствование механизма налогообложения и налогового администрирования, введение специальных налоговых режимов, а также мер налогового стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности и модернизации, снижение налоговой нагрузки и др. стали значимыми шагами улучшения инвестиционного и делового климата в стране. Однако эти меры, являясь крайне важными, не всегда достаточны. В связи с тем, что реализация инвестиционных проектов осуществляется в конкретных регионах, необходимо проведение и соответствующих мер по стимулированию инвесторов на уровне субъектов РФ.

2.2. Меры налогового стимулирования на региональном уровне и направления использования налоговых льгот в регионах

Развитие экономики регионов – субъектов Российской Федерации, создание в них благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата требует привлечения достаточного объема инвестиций и проведения соответствующей инвестиционной политики, одним из направлений которой является формирование благоприятных налоговых условий для притока инвестиций.

Создавая благоприятные условия для инвесторов и предпринимателей, власти регионов используют различные инструменты, среди которых важное место занимают налоговые льготы и преференции, а также возможность регулирования региональных налоговых ставок. Кроме того, следует отметить, что последние годы в связи с ограниченностью финансовых средств и усилением конкуренции регионов и за инвесторов, и за инвестиции, которая возросла в связи с мировым финансовым кризисом, налоговые льготы используются как один из механизмов конкурентной борьбы за инвесторов.

Наиболее часто используются льготы по тем налогам, ставки которых регионы, согласно Налоговому кодексу РФ[91], могут снижать. Это налог на имущество и транспортный налог. Кроме того, регионы могут снижать и налог на прибыль в части, зачисляемой в бюджет региона. Хотя сам налог на прибыль согласно ст.13 Налогового кодекса РФ относится к федеральным налогам, однако согласно ст. 284 кодекса из налоговой ставки по налогу на прибыль в размере 20 %, лишь 2 % зачисляются в федеральный бюджет, а 18 % – в бюджеты субъектов РФ. При этом регионы могут своими законами понизить ставку налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ для отдельных категорий налогоплательщиков с 18 % до 13,5 %.

Налог на имущество и транспортный налог в принципе являются региональными налогами и в соответствии с Налоговым кодексом РФ устанавливаются этим кодексом и законами субъектов РФ. Ставка налога на имущество определяется законодательными органами субъектов РФ и не может превышать 2,2 %. Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность дифференциации налоговых ставок этого налога в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества, являющегося объектом налогообложения. Ставку транспортного налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты определяют законодательные органы субъекта РФ. Законами субъектов РФ ставки налога, предусмотренные в Налоговом кодексе, могут быть увеличены либо уменьшены, но не более чем в 10 раз. Согласно НК РФ, региональные органы власти могут устанавливать льготы по налогу на имущество и по транспортному налогу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Институциональные изменения в экономике российских регионов"

Книги похожие на "Институциональные изменения в экономике российских регионов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Институциональные изменения в экономике российских регионов"

Отзывы читателей о книге "Институциональные изменения в экономике российских регионов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.