» » » Коллектив авторов - Институциональные изменения в социальной сфере российской экономики


Авторские права

Коллектив авторов - Институциональные изменения в социальной сфере российской экономики

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Институциональные изменения в социальной сфере российской экономики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социология, издательство Экономический факультет МГУ, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Институциональные изменения в социальной сфере российской экономики
Рейтинг:
Название:
Институциональные изменения в социальной сфере российской экономики
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906783-01-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Институциональные изменения в социальной сфере российской экономики"

Описание и краткое содержание "Институциональные изменения в социальной сфере российской экономики" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлены результаты анализа институциональных изменений, произошедших в социальной сфере экономики РФ за последнее десятилетие. Дан анализ изменений в отраслях социальной защиты населения, в области социального партнерства, в среднем и высшем образовании, а также в финансировании здравоохранения.

Материалы, представленные в монографии, будут полезны как исследователям, занимающимся проблематикой институциональных изменений в социальной сфере, так и учащимся экономических вузов при изучении курсов по национальной экономике и экономике социальной сферы.






Согласно Федеральному закону № 134-ФЗ потребительская корзина состоит из минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых человеку с точки зрения сохранения здоровья и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость непродовольственных товаров и услуг, представленных в потребительской корзине, с 1 января 2013 г. определяется в процентном соотношении[83] со стоимостью минимального набора продуктов питания.

В соответствии с новой методикой расчета[84] минимальный набор продуктов питания определяется в натуральных показателях и составляет 50 % от стоимости потребительской корзины. На непродовольственные товары и услуги[85] приходится соответственно по 50 % от стоимости минимального набора продуктов питания или по 25 % от стоимости потребительской корзины в целом. Стоимость непродовольственных товаров и услуг корректируется с помощью поправочных коэффициентов, которые отражают соотношения индексов потребительских цен на непродовольственные товары и услуги с индексом потребительских цен на продукты питания[86], за соответствующий месяц по отношению к предыдущему месяцу.

В качестве примера рассмотрим расчет прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2013 г., подтверждающий процентное соотношение минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, в соответствии с новыми правилами исчисления, утвержденными постановлением Правительства РФ № 56 (табл. 2.5).


Таблица 2.5. Величина прожиточного минимума за I кв. 2013 г. в целом по Российской Федерации в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения, руб. в месяц


В соответствии с новыми правилами исчисления прожиточного минимума его величина в I квартале 2013 г. оказалась на 2,9 % выше уровня прожиточного минимума, рассчитанного по ранее действовавшим нормам. При этом для трудоспособного населения он повысился на 2,2 %, а для пенсионеров и детей вырос соответственно на 7,6 и 3,6 %[87].

Потребительская корзина в целом по России устанавливается федеральными законами не реже одного раза в 5 лет. До 1 января 2005 г. действовала потребительская корзина, установленная Федеральным законом от 20 ноября 1999 г. № 201-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» на основе методических рекомендаций[88] по ее определению, утвержденных постановлением Правительства РФ № 192. Методические рекомендации обеспечивают единый методологический подход к определению потребительской корзины как в целом по России, так и в субъектах РФ.

В связи с истечением срока действия Федерального закона № 201-ФЗ и в соответствии с Федеральным законом № 134-ФЗ был принят новый Федеральный закон от 31 марта 2006 г. № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»[89], действие которого распространялось на правоотношения начиная с 1 января 2005 г. по 2012 г. включительно. Данным Федеральным законом были внесены изменения в состав потребительской корзины, в результате которых величина прожиточного минимума[90] в целом по России в расчете на душу населения увеличилась на 7 %, в том числе для пенсионеров рост показателя составил 13 %, а для трудоспособного населения и детей – 5 %.

Согласно Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» с 1 января 2013 г. была сформирована новая потребительская корзина, используемая для расчетов величины прожиточного минимума в целом по России. Данным Федеральным законом были увеличены нормы потребления[91], приходящиеся на одного человека в год, наиболее полезных продуктов питания, входящих в состав минимального набора, таких как мясные, рыбные, молочные продукты, яйца, овощи, бахчевые культуры, фрукты. Одновременно с этим в целях повышения качества питания населения были снижены нормы потребления таких продуктов, как хлеб, картофель, растительные и животные жиры, и др.

Объем непродовольственных товаров и услуг, входящих в состав потребительской корзины субъекта РФ, теперь устанавливается в процентном отношении от стоимости продуктов питания и составляет от 40 до 60 % в зависимости от распределения регионов по трем климатическим зонам[92]. На основании региональной потребительской корзины рассчитывается прожиточный минимум в субъекте РФ, который используется для определения размеров пособий и других социальных выплат малоимущим гражданам.


Расчеты потребительской корзины охватывают три основные социально-демографические группы населения: трудоспособное население, пенсионеров и детей в возрасте до 15 лет. Являясь составляющим элементом прожиточного минимума, установленного в целом по России, стоимость минимального набора продуктов питания в то же время не является компонентом прожиточного минимума в субъекте РФ, поскольку при его расчете используются объемы потребления, составленные на базе зонирования субъектов РФ. По данным Федеральной службы государственной статистики[93] о стоимости минимального набора продуктов питания в расчете на месяц, она в среднем по Российской Федерации возросла на 5,5 % по сравнению с началом 2013 г. и составила в конце сентября 2013 г. 2758,2 руб.

Как уже было отмечено ранее, формирование потребительской корзины происходит с учетом минимально возможных норм потребления человеком продуктов питания, а также минимальных потребностей в одежде, обуви, предметах хозяйственно-бытового назначения, медикаментах, в услугах коммунально-бытового сектора, транспорта и культуры. Таким образом, анализируя потребительскую корзину, лежащую в основе прожиточного минимума, по составу и стоимости, можно прийти к выводу, что она представляет собой минимальную критическую норму жизнеобеспечения человека, а это больше похоже на физическое выживание, что, на наш взгляд, неприемлемо на современном этапе развития экономики. Для сравнения: например, потребительская корзина во Франции включает в себя около 250 продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг[94]. В США в состав потребительской корзины входит 300 товаров, в Великобритании – 350, в ФРГ – 470. В этих государствах в составе потребительской корзины находится мобильный телефон, Интернет, плеер, а в раздел «услуги» включены походы в театры, на спортивные мероприятия, абонементы для занятий спортом, посещения парикмахерских, кафе, расходы на няню, садовника, ремонт квартиры и машины, а также затраты на корма для домашних животных и многое другое.

2.2.4. Минимальные социальные стандарты в здравоохранении

К минимальным социальным стандартам в системе здравоохранения относится определенная совокупность бесплатных и общедоступных услуг, оказываемых населению в условиях медицинских стационаров, амбулаторно-поликлинических учреждений и при проведении скорой медицинской помощи, а также оказание лечебно-профилактических услуг. Сюда также относится льготное обеспечение лекарственными средствами, перевязочными материалами, предметами медицинского характера и др.

В целях обеспечения конституционных прав граждан реализация Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи[95] началась с 1998 г. и в настоящее время осуществляется Министерством здравоохранения РФ на основании Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»[96] и постановления Правительства РФ «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»[97].

В 2012 г. в медицинских организациях системы здравоохранения Российской Федерации бесплатную медицинскую помощь получили: в стационарах – 30,1 млн чел., в дневных стационарах – 7,0 млн чел. Воспользовались услугами скорой медицинской помощи – 47,6 млн чел., посетили амбулаторно-поликлинические учреждения и вызывали доктора на дом свыше 1404,0 млн чел.

В табл. 2.6 представлены данные о финансировании Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2010–2012 гг.


Таблица 2.6. Данные о финансировании Программы оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в период с 2010 по 2012 г.



Из табл. 2.6 следует, что в период с 2010 по 2012 г. происходило увеличение расходов федерального бюджета на финансирование данной программы, которое составило в 2012 г. 411,4 млрд руб., или 23,9 % совокупных расходов федерального бюджета. Расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ на данную программу также возросли по сравнению с 2010 г. и составили в 2012 г. 580,6 млрд руб., что равнялось 33,8 % от суммы средств консолидированных бюджетов. Что касается расходов средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальных программ ОМС, то они также возросли за три года и составили в 2012 г. 726,4 млрд руб., что означало 42,3 % всех расходов средств ОМС. Доля финансового обеспечения программы в валовом внутреннем продукте несколько снизилась по сравнению с 2010 г. и составила в 2012 г. 2,7 %.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Институциональные изменения в социальной сфере российской экономики"

Книги похожие на "Институциональные изменения в социальной сфере российской экономики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Институциональные изменения в социальной сфере российской экономики"

Отзывы читателей о книге "Институциональные изменения в социальной сфере российской экономики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.