» » » » Н. Бруевич - Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие


Авторские права

Н. Бруевич - Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Н. Бруевич - Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Меч давно утратил практическое значение в нашей жизни, но все еще будоражит умы людей, от геймеров и коллекционеров до мастеров боевых искусств. Меч продолжает занимать особое место во многих национальных боевых системах. Книга задумывалась как практическое пособие для учеников Школы «Бонг Дем Лонг» в помощь наработке базовых принципов, парной работы и формальных упражнений. Автор не изобрел ничего нового, а лишь обобщил свой многолетний опыт. Книга обращена к любому, идущему по пути БУДО.






Производства меча – это ответственный, трудоемкий и длительный процесс. Чтобы его представить, можно обратиться к описанию производства японской катана. Прежде всего, японский мастер находил рассыпное месторождение железистых песков. Железистые пески были не очень высокого качества, но они содержали различные примеси (легирующие элементы), в том числе молибден. Непосредственно из земли (из железистого песка) изготавливалось кричное железо. Из кричного железа мастер проковывал прутья и закапывал их в болотистую землю. Прутья вынимались и снова закапывались, и так продолжалось 8—10 лет. Болотная вода разъедала металл, и прут начинал походить на кусок сыра. Именно такого результата пытались достичь древние мастера. Коррозии подвергались, прежде всего, частички металла, содержащие вредные примеси. Металл, с растворенными легирующими добавками противостоял коррозии значительно дольше. Дальше происходило науглероживание стали путем многократного нагревания и ковки. Металлическая пластина расковывалась в горячем состоянии и складывалась пополам, как слоеное тесто. Так происходило огромное количество раз, и число прослоек в этом «слоеном пироге» составляло несколько десятков тысяч. Так получался металл для производства меча. Дальше заготовке предавалась соответствующая форма, клинок закаливался специальным способом, шлифовался и собирался.

Мечи в древности и в средние века представляли собой универсальное оружие. Потребность в мечах всегда была большой, в особенности в эпоху крупных военных столкновений. Бурный рост производства мечей часть исследователей относят к VI – VII вв. Это могло быть связано с активизацией арабского мира, который имел в первые века своего существования явно милитаристскую окраску. Собственно расцвет производства мечей в Индии, Японии и в Китае относится к более позднему времени. В Индии всплеск производства относится к периоду царства Великого Могола (XII в.) Индийские мечи, как и индийская сталь (булат), высоко ценились во всем мире. Мечи из узорчатой стали были высочайшего качества. Их ценность многократно увеличивалась, так как это был штучный товар и настоящее произведение искусства, именно поэтому стоимость индийских мечей была поистине царской. К примеру, если на клинке стояло клеймо в виде животного или дерева, то стоимость такого меча равнялось стоимости хорошего слона. Если же на клинке был изображен человек, то за такой меч давали табун лошадей, горсть золота или «полцарства». Основная масса оружия, в особенности в древние времена, производилась из мягкого железа. Есть сведения, что многие воины во время битвы отходили в сторону, чтобы выпрямить свой согнувшийся меч.

Господство меча на поле боя продолжалось вплоть до XVII в. Только с появлением огнестрельного оружия меч, как грозная сила утратил свое значение. Но актуальность сохранилась. Теперь владение мечем – это искусство, которое имеет скорее философское, нежели боевое значение.

Глава I. Меч-цзянь в китайской традиции

Исторический обзор. Воинское искусство Китая по праву считается одним из древнейших. Уже в Шанском Китае (XVIII – XII вв. до н.э) успешно развивалось воинское мастерство. Правители организовывали элитные отряды, состоящие из боевых колесниц с воинами, вооруженными копьем и луком. Исторические сведения говорят о серьезном отношении к искусству тактики и стратегии в древнем Китае, когда воины еще не знали железного оружия. Нет никакого сомнения, что наряду с элитными частями существовала основная масса воинов-пехотинцев. Их вооружение было разнообразным и многочисленным. Среди огромного количества различных видов вооружения меч начинает занимать достойное место. Пока еще не приходится говорить о доминировании меча на поле боя, но его будущее уже начинает отчетливо вырисовываться.

Достоверно известно, что в эпоху Чжоу (1122—770 гг. до н.э.) существовали специальные военные лагеря, где проводилась целенаправленная подготовка воинов.

Существовали различные методики для укрепления физического тела, гармонизации внутренних энергетических потоков, сбалансирования духовного состояния. В те далекие времена пришло осознание того, что сила воина зависит не только от крепости мышц, но и от его самообладания на поле боя. Сохранились исторические сведения о появлении в Древнем Китае прообразов школ ушу. Они известны с эпохи «Весна и Осень», были распространены в последующую эпоху Воюющих царств (475—221 гг. до н.э). В «Чжуанцзы» можно найти отрывок, описывающий многообразие внутренних школ и философских направлений. «Вдыхая <прохладу>, выдыхая <тепло>, [упражняют] дыхание, освобождаясь от старого, воспринимая новое, висят на деревьях, [точно в спячке] медведи, вытягиваются, [точно] птицы, – ради долгих лет жизни, и только. Это любят мужи, проводящие [в себе] путь, питающие [свое] тело, [добиваясь] долголетия Пэн Цзу». Этот отрывок отчетливо указывает на существование в Древнем Китае школ, специализирующихся на развитии внутренних энергий, так называемых внутренних направлений ушу. Если это так, то с высокой долей уверенности можно говорить о наличии различных внешних школ ушу, практикующих кулачный бой и силовую работу с оружием.

Основным вооружением того времени становятся бронзовые мечи. Появились первые железные мечи с бронзовой рукояткой. О широком распространении мечей в те далекие времена говорит второй отрывок из «Чжуанцзы». В главе «Отучил фехтовать», сказано, что некий царь Чжао Прекрасный пристрастился к фехтованию. Его ворота осаждали и гостили в замке по три тысячи искусных фехтовальщиков одновременно. Беспрерывно перед дворцом проходили поединки, в которых погибали сотни удальцов ежегодно. Ученые считают, что в данном случае Чжуанцзы высмеивает страсть к фехтованию, как порок многих правителей Китая, начиная с XII в. до н.э.

Несмотря на блеск и порочность высшего сословья и многих правителей древних царств Китая, стоит обратить внимание на высочайшее мастерство владения мечом некоторых воинов. Здесь не лишне вспомнить о некой юэской деве из княжеств У и Юэ, жившей в далекую эпоху «Весна и Осень». «Она является необычайным мастером владения мечом, не только знает технику меча, но и разбирается в законах управления мечом. Она говорит: «Его путь сокровенен и изменчив, его смысл тих и глубок, путь содержит врата и двери, ещё содержит инь и ян, открываешь врата и затворяешь двери, инь бурлит – ян расцветает, это путь ближнего боя, внутри переполняют цзин и шэнь, внешне демонстрируешь спокойствие и манеры, видимое подобно хорошей жене, нападение – как от тигра страшно, один человек подобен сотне, сотня подобна десяти тысячам».

В Древнем Китае сохранились описания не только военных лагерей, различных школ фехтования и других боевых искусств, но конкретные методические рекомендации применения разнообразных техник. «Фехтуя [я], сделав ложный выпад, даю противнику [как будто] преимущество. [Но], нанося удар позже него, опережаю его в попадании».

В военных трактатах тех времён также есть много специальных глав посвящённых выдающимся бойцам, прославившихся своим воинским искусством. Ушу ценилось в Китае также высоко как литература, каллиграфия, живопись. В «Истории династии Ранняя Хань» в разделе «Искусства и литература» автор приводит биографии 16 мастеров боевого искусства на протяжении 207 глав. Приведенные в трактате рисунки, занимающие 3 цзюаня, в основном относятся к ушу, указывают и комментируют «тренировки рук и ног, владение оружием, собирание механизмов, победу в атаке и защите».

Школы фехтования обязаны своим появлением широкой популярности мечей в боевой практике. Школы ушу множились. Новая форма и размер меча требовал новых подходов. Количество техник росло пропорционально творческой работе кузнецов. По мере оттачивания искусства ведения боя, возникновения искусства тактики и стратегии, появилась необходимость в разнообразных техниках владения оружием. Стало очевидным, что владение мечом отличается в пешем и конном бою, при хаотичной битве и при строгих действиях в строю. Развитие искусства фехтования в свою очередь влияло на появление новых видов оружия. Формы и размеры меча определяли их функциональные особенности. Для того чтобы наиболее полно представить разнообразие техник с мечом, которые регулярно практиковали воины и монахи древности, стоит обратиться к отрывку из одного даосского трактата.

«И Чжуанцзы [повел свой] рассказ:

– Первый меч – меч Сына Неба, второй – меч царский, третий – меч удальца.

– Каков же меч Сына Неба? – спросил [его] царь.

– У меча Сына Неба лезвие от Ласточкиного Потока до Каменной стены, острие – пик горы Преемства в [царстве] Ци, тупая сторона – от Цзинь до Вэй, чашка [эфеса] – Чжоу и Сун, рукоять – Хань и Вэй, в ножны вмещаются все варвары, все времена года; в перевязи – море Бохай, в портупее – гора Вечности. [С его помощью] обуздывают пять первоэлементов, определяют преступления и достоинства, отделяют жар от холода, удерживают весну и лето, вершат дела осенью и зимой. Рубанешь этим мечом прямо – и то перед [тобой] не устоит, взмахнешь вверх – никто вверху не удержится, вниз – никого внизу не останется, поведешь кругом – никого по сторонам не окажется. Вверху – рассечет плывущие облака, внизу – перережет земные веси. Только пустишь меч в ход – наведешь порядок среди царей, и вся Поднебесная покорится. Таков меч Сына Неба!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие"

Книги похожие на "Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Бруевич

Н. Бруевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Бруевич - Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.