» » » » Н. Бруевич - Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие
Авторские права

Н. Бруевич - Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Н. Бруевич - Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие
Автор:
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Меч давно утратил практическое значение в нашей жизни, но все еще будоражит умы людей, от геймеров и коллекционеров до мастеров боевых искусств. Меч продолжает занимать особое место во многих национальных боевых системах. Книга задумывалась как практическое пособие для учеников Школы «Бонг Дем Лонг» в помощь наработке базовых принципов, парной работы и формальных упражнений. Автор не изобрел ничего нового, а лишь обобщил свой многолетний опыт. Книга обращена к любому, идущему по пути БУДО.






Китайский меч в тренировочном процессе

учебно-методическое пособие

Н. И. Бруевич

© Н. И. Бруевич, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Каждый занимающийся искусством БУДО сталкивается в своей практике с оружием. Меч-цзянь занимает почетное место в галерее холодного оружия. Следуя по пути меча, наше тело становится сильнее, наши мысли острее, наш дух спокойнее. Меч ученика – непредсказуемый как убегающий заяц, меч мастера – несокрушим как водный поток. Следуйте по пути меча для достижения гармонии и ясного понимания сути БУДО.

Занятия с мечем-цзянь производит оздоровительный эффект. Здоровье – есть первое условие радостной жизни, которое необходимо не как самоцель, а как условия дальнейшего гармоничного развития личности. Отрабатывая базовую технику, укрепляется опорно-двигательный аппарат. Мышцы получают необходимую нагрузку, осанка выпрямляется, положение тела в пространстве стабилизируется. Формальные упражнения позволяют развить подвижность суставов, благоприятно воздействуют на вестибулярный аппарат, способствуют появлению уверенности движений, гибкости и ловкости. Чередование «мягкого» и «жесткого», «плавного» и «резкого» благоприятно сказывается на развитии силы мышц и мышечного тонуса. Кроме физической пользы меч-цзянь оказывает благоприятное влияние на духовное и умственное развитие. «Мягкие» техники, такие как тайцзи-цзянь, позволяют проводить медитации в движении. Меч-цзянь является прекрасным средством для развития гармонии, антистрессовым «препаратом» в нашем быстротечном мире. Осознание полезных оздоровительных функций меча-цзянь (забота о теле, о духе, об уме, о гармонии) – создает основу искусства быть здоровым.

Данная книга задумывалась как практическое пособие для учеников Школы «Бонг Дем Лонг». Автор надеется, что она окажется полезной для всех, интересующихся боевыми искусствами.

Основы техники владения мечом-цзянь автор получил от китайского мастера, профессора пекинского университета Бань Уци. Этот бесценный дар сохраняется и преумножается уже много лет, что стало основой для написания книги.

Глубокое уважение и чувство искренней благодарности автор передает Бань Уци. Автор выражает признательность Главе Школы «Бонг Дем Лонг» С.А.Гвоздеву за поддержку и ценные замечания по тексту книги. Автор благодарит фотографа и дизайнера Евгению Кучерявенко за подготовку иллюстраций к книге. Особую признательность автор выражает своему коллеге А.Н.Коленде (1 Данг) и ученикам Школы Доличеву Сергею (1 Данг), Леончиковой Анне (1 Данг), Гапоненко Андрею (1 Данг), Шмелевой Ольге, Пчелкиной Ольге, Рабыкину Александру и др. за бескорыстное участие в составлении практической части книги.


Предупреждение. Автор предупреждает, что данное пособие направлено на духовное развитие и необходимую самооборону в экстремальных ситуациях. Оно не может быть использовано во вред людям.

Автор не несет ответственности за бездумное, небрежное, непочтительное применение данной техники, в особенности недостойными людьми для достижения «грязных» целей.

Введение

Меч – это грозное наступательное оружие ближнего боя. Прямой клинок имеет обоюдоострое лезвие и отделен от рукоятки защитным перекрестием. Рукоятка завершается навершием, которое у некоторых мечей представляет собой настоящее произведение искусства. Обычная длина меча составляла 70—100 см., ширина клинка у перекрестия 5—6 см., толщина около 4 мм. Вес мечей колебался от 1,2 до 1,8 кг.

Формы мечей разнообразны – от простых и грубых до утонченных и изысканных. С начала I тыс. н.э. клинки начали сужать к острию. Вдоль полотна, на обеих поверхностях клинка стали прорезать долы (желобки), чтобы снизить вес меча, придать сечению оптимальную форму для более легкого проникновения в тело противника. Форма меча обуславливает специальную технику и тактику владения этим оружием. Меч предназначен, прежде всего, для нанесения рубящих ударов, а с уменьшением веса клинка, и для нанесения колющих ударов. В большинстве случаях меч имеет прямой клинок и двустороннюю заточку, однако в некоторых традициях встречаются односторонняя заточка лезвия и изогнутое тело клинка. С другой стороны, существуют прямые сабли, как французская сабля палаш или некоторые виды польской карабелы. В противовес таким саблям широко распространены мечи с изогнутым клинком – японский меч катана и китайский меч-дао.

В мире существует огромное количество мечей, отличающихся друг от друга по форме, размеру, весу и т. д. Это обусловило, в свою очередь, наличие различных видов классификаций. Ряд исследователей используют классификацию, основанную на морфологических признаках (формы клинка, эфесов и плечиков), другие выделяют, прежде всего, функциональные особенности оружия. Во избежание путаницы, представляется рациональным разделять все имеющиеся мечи по их длине на три вида, что отражает не только морфологию оружия, но и показывает некоторые функциональные особенности:

короткий меч – до 0,6 м.; такие мечи предназначены для ведения пешего боя;

универсальный меч – от 0,7 до 0,9 м.;

длинный меч – от 0,9 м.; как правило, такие мечи применяются всадниками.

Меч – это одно из самых распространенных во времени и пространстве оружий многих народов. Функциональные особенности меча были достаточно разнообразными. Это можно видеть в различных культурных традициях мира. К примеру, в христианской традиции меч наделялся специфическими свойствами, которые восходили к универсальному мировоззренческому противопоставлению жизнь-смерть (домоклов меч, меч в руках херувима, охраняющему путь к дереву жизни, меч архангела Михаила и т.д.). В средневековой Европе меч представлял собой универсальное оружие, имея не только практическое, но и символическое значение. Широко известен ритуал пожалования меча во время принятия молодого феодала в рыцарское братство. Отголоски этого ритуала можно видеть до сих пор во время торжественной церемонии получения титула сэра в Англии. Не стоит забывать о трепетном отношении к мечу крестоносцев, которые в своих длительных походах использовали перевернутый рукояткой вверх меч в качестве христианского креста во время молитв. Универсальные свойства приписывают мечу в боевой традиции Востока. Меч выступает одновременно как разящее оружие и исцеляющая сила.

Во всей индоевропейской традиции меч отождествлялся с молнией и являлся незаменимым атрибутом бога-громовержца.

На Востоке меч имел большое значение в судебных процессах. В частности в китайской традиции сохранились термины, как «речи меча», «пять мечей» (синоним «пяти наказаний») и т. д.

Мечом были вооружены не только реальные воины, вступающие в открытый бой с внешними врагами или преступниками, но и божественные сущности. Меч был необходим для борьбы с внутренними врагами, с мешающими эмоциями, с ядами ума и с любыми другими препятствиями на пути к достижению просветления. Буддистское божество Манджурши в монголо-тибетской мифологии изображалось с пламенеющим мечом в руках. Меч предназначен для отсекания пут неведения. Функциональная специфика меча, как предмета вооружения с одной стороны, и сакрального объекта с другой стороны, восходит к древним языческим временам.

Меч имел огромное значение для касты профессиональных воинов многих народов мира и охватывал все стороны их жизни. В конце I тыс. н.э. на страны Европы наводили ужас набеги профессиональных скандинавских воинов – викингов. Смерть викинга без меча в руках считалась позором. Меч для викингов был не просто оружием, он имел отношения ко всем сторонам его социальной жизни. Меч определял его положение в обществе, придавал уверенность и смысл его жизни.

Универсальные функциональные особенности меча можно свести к нескольким пунктам:

1) военно-техническая функция, когда меч выступает в качестве универсального орудия убийства;

2) этноопределяющая функция, когда по форме, размерам, материалу определяется этническая принадлежность воина (викинг-скандинав, самурай, крестоносец и т.д.);

3) социальная функция, где меч маркирует уровень положения в обществе;

4) экономическая функция, где меч выступает обычным материальным богатством, драгоценным достоянием;

5) коммуникативная функция, когда меч представляет собой средство общения;

6) эстетическая функция, когда меч и все его атрибуты являются настоящим произведением искусства, когда искусством становятся способы владения мечом;

7) сакральная функция, где меч наделялся божественными свойствами вершителя судеб, карающего начала и т. д. Древнейший временной пласт раскрывает перед нами архаическую функцию меча, связанную с сакральной сферой. Так или иначе, меч с его свойствами и функциональными особенностями был связан с фаллическим культом. Как плуг во время работы ассоциировался в уме древнего язычника с механизмом оплодотворения матери-земли, так и меч мог выполнять подобную функцию в некоторых обрядовых действиях. Меч – концентрированный атрибут мужского начала. Меч использовался в некоторых весенних обрядах, связанных с плодородием, о чем свидетельствуют отрывки из «Чжуанцзы». В мифах народов мира можно видеть, что мечами вооружались не только люди, или герои, а также боги. Мечи наделялись волшебными свойствами, делали своих владельцев неуязвимыми, невидимыми и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие"

Книги похожие на "Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Бруевич

Н. Бруевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Бруевич - Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Китайский меч в тренировочном процессе. учебно-методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.