» » » Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России


Авторские права

Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России

Здесь можно купить и скачать "Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России
Рейтинг:
Название:
Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-88819-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России"

Описание и краткое содержание "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России" читать бесплатно онлайн.



Всегда в истории России духовники влияли на умы и души правителей, участвовали во всех главных событиях жизни государя и его семьи.

Когда для государства наступали драматические дни, в самые напряженные и судьбоносные моменты правители России обращались к духовникам за благословением и наставлением, чтобы спасти Отечество и народ.

Эта книга призвана представить традицию обращения первых лиц Российского государства к духовным наставникам в исторической перспективе и сегодня, когда высшую государственную должность в Российской Федерации занимает православный верующий.






«Такая почесть мне и на мысль не всходила, – молвил Михаил, – вручите державу мужам, заслугами прославившимся и паче меня того достойными».

Потрясенный отказом, молил рязанский святитель Михаила и мать его, инокиню Марфу Иоанновну, не противиться Промыслу Божию. Но мать и сын оставались непреклонны. И тогда представил им архиепископ Феодорит, какие великие бедствия ждут Россию, со святыми образами вновь пришел к ним и молил не оставлять землю Русскую.

И, собрав силу духа, Марфа Иоанновна молвила:

– Вот вам жертва, от меня требуемая, жертва Отечеству… Когда Богу так угодно, да будет так. Я благословляю Михаила Феодоровича на царство. Став царем, да будет первым слугою Отечества.

– Премудрость Божия осенит его, и десница Вышнего совершит все его начинания! – воскликнул архиепископ Феодорит.


И когда государь сел на царском кресле, произнесено было многолетие, и наречен был Михаил Феодорович «всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцем»


Михаил, преклонив чело свое под благословение архиепископа Феодорита, с преданностью воле Божией молвил:

– Когда есть на то воля Божия и воля государыни матери моей, да будет так.

И когда государь сел на царском кресле, произнесено было многолетие, и наречен был Михаил Феодорович «всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцем». Архиепископ Феодорит с собором духовенства и народом, принося государю верноподданническое поздравление, поклонились ему до земли.

Конечно же, стать во главе страны в столь тяжкое время – это был духовный подвиг. Не окончена была война с Польшей и со Швецией, враги России выдвигали своих претендентов на престол, повсюду нестроения, голод, нищета озлобляли людей и ввергали их в уныние…

Но хотя смута не прекратилась с избранием царя, все же это был важнейший шаг к окончательной победе, и юный Михаил Федорович Романов сделался со временем символом национального и государственного возрождения.

Личность царя Михаила Федоровича Романова

По существу, всю первую половину XVII века можно было назвать временем Михаила Романова. И не только потому, что он являлся главой Русского государства; Михаил наложил свою глубоко личную печать на все процессы, которые в нем протекали. Так каким же человеком был первый царь из династии Романовых? Если говорить коротко, то это был умный, спокойный, осторожный, но твердый в своих уже принятых решениях человек. Он не обладал деспотическими чертами своих предшественников, но прекрасно осознавал всю огромность своей власти. Но пользовался ею осмотрительно, многократно советуясь со своим окружением. Михаил был глубоко верующим и богомольным человеком, и многие поступки в качестве правителя соотносил с христианской моралью и заветами Евангелия.

Он сел на русский трон отроком. Умер же в 1645 году, когда ему едва исполнилось 50 лет. Таким образом, Михаил правил Россией практически всю свою сознательную взрослую жизнь – 32 года. Поначалу он находился под сильным давлением своих родственников – властной матери и ее родственного окружения, позднее – под опекой властного и сильного духом отца, который к тому же являлся патриархом. Казалось, что Михаил порой сгибался под тяжестью этого давления. Но такое впечатление обманчиво. Тяжелое и суровое детство, сиротская судьба при живых родителях, долгая ссылка, скитания по России, постоянная опасность со стороны политических противников закалили его характер и в то же время настраивали на философско-религиозный склад мышления: все в руках Божиих. Поэтому очень быстро ошиблись те, кто полагал, что перед ними натура, которую можно было лепить как воск. В личных вопросах он мог уступить; в государственных – никогда, если считал, что это противоречит интересам страны, как он понимал их.

Его широкий и спокойный подход к делам государственным проявился уже в первые годы правления. Несмотря на то что рядом с ним в руководстве страной стали родственники отца и матери, которые порой стремились свести счеты со своими бывшими противниками периода Смуты, Михаил сумел сохранить равновесие всех общественных сил и не дал возможности для мщения. Он никого не казнил и никого не подверг опале. Пострадали лишь заведомые враги единства государства, противники его как избранного царя и всякие «лихие» люди – казаки-бунтари, воры, грабители и среди них остатки польских воинских отрядов. Все они были сурово наказаны. Жестоко пресекал Михаил и вспышки бунтов русских крестьян и посадских людей.

Добытую с таким трудом царскую власть Михаил оберегал как всенародное достояние. Покушение на нее рассматривал как покушение на единство и благополучие государства, как признак новой Смуты. Постепенно и неуклонно тем самым он положил начало самодержавию в России.

Михаил самолично проводил Земские соборы, выступал на них с речами по ключевым вопросам жизни страны. Он руководил обсуждением важнейших вопросов внутренней и внешней политики государства. В критические моменты его слово было решающим. Так, он удержал Россию от войны с Крымом, а позднее с Турцией из-за Азова, потому что страна не была готова к такому противоборству.

Авторитет царя медленно, но неуклонно рос. И вскоре никому не могло прийти в голову рассматривать его как слабого и поддающегося влияниям человека.

Смолоду крепкий и сильный, любящий охоту на лося и медведя, Михаил уже к тридцати годам часто болел. Он вел малоподвижный образ жизни: сидение за столом над документами, бумагами, стояние на коленях перед иконами и бесконечные молитвы… Одновременно он испытывал постоянные нервные нагрузки: страна выходила из Смуты тяжело, с большими потерями, частыми войнами. Все невзгоды времени царь пропускал через себя – это были и его невзгоды. У него стали болеть ноги, его часто от возка и в возок носили в кресле дюжие слуги. От постоянного чтения при свечном освещении он потерял остроту зрения и начал пользоваться очками.

У каждого человека есть свои привычки, слабости, увлечения. Были они и у Михаила. Он страстно любил часы, коллекционировал их. По его приказу часы встраивались в кремлевские башни, чтобы все желающие могли узнать точное время. И еще он любил всяких диковинных зверей и диковинные вещи, которые ему привозили в подарок из разных стран. Таков был этот человек с нелегкой судьбой, с тяжкой государственной ношей на своих плечах, человек, имевший громадное влияние на судьбы страны в XVII веке.

Он умер на следующий день после своих именин в 1645 году. Чувствуя приближение кончины, Михаил простился с семьей, благословил сына Алексея на царство, затем исповедовался и приобщился Святых Таин. Вместе со смертью Михаила закончился долгий и трудный период выхода страны из Смуты… (А. Сахаров. Личность царя Михаила Федоровича).

Патриарх всея Руси, великий государь Филарет

В годы царствования Михаила Федоровича Романова сложилась уникальная ситуация – страной правили одновременно сын и отец, царь и патриарх. Патриархом Московским и всея Руси был избран вернувшийся из польского плена в Москву митрополит Филарет, бывший боярин Федор Никитич Романов.

С этого момента (1619 г.) на Руси фактически было два государя: Михаил – сын, Филарет – отец. Государственные дела решались обоими, отношения между ними, по данным летописей, были дружелюбными, хотя патриарх имел большую долю в правлении. С приездом Филарета кончилось смутное и безвластное время.

Этот период в правлении был назван Двоевластием. Патриарх Филарет носил титул «Великого государя». Михаил Федорович же принял в 1625 году титул «Самодержец Всероссийский».


В годы царствования Михаила Федоровича сложилась уникальная ситуация – страной правили одновременно сын и отец, царь и патриарх.


«Патриарх Филарет – страдалец земли Русской, испил до дна чашу горечи и уничижения. Счастлив он был только во дни юности и старости, а двадцать лет почти непрерывных страданий разделяют черной полосой его светлые годы. Клевета, страх пыток, изгнание, насильственная разлука с дорогими сердцу и насильственный постриг, лишение почестей, богатства, свободы, плен, поругание – вот беды, обрушившиеся одна за другой на Филарета непрерывной цепью. Дважды он был взят в плен (Тушинским вором и поляками) и 10 лет томился в последней неволе. Трижды избирался в патриархи: Василием Шуйским назначен и низложен в мае 1606 г.; в Тушинском таборе Филарет опять был признан патриархом и к рассылаемым им грамотам прилагал патриаршую печать, но полную патриаршую власть он получил только после возвращения из плена.

В это время на царство был избран его юный сын Михаил. Как отец юного царя и человек государственного ума и политической опытности, он стал первенствующим в направлении государственных дел и придворных отношений. Пользовался большим авторитетом и влиянием. Он отличался большим умом, любознательностью и начитанностью, был приветлив. По наружности отличался такой красотой, что не было в Москве человека мужского пола красивее его, так что его красота вошла в пословицу. Политическая сторона деятельности Филарета виднее, чем церковная. С его именем связаны все государственные и дворцовые события, происходившие в Москве с 1619 по 1633 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России"

Книги похожие на "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Зоберн

Владимир Зоберн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России"

Отзывы читателей о книге "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.