» » » Монахиня Евфимия - Записки из преисподней. О страстях и искушениях


Авторские права

Монахиня Евфимия - Записки из преисподней. О страстях и искушениях

Здесь можно купить и скачать "Монахиня Евфимия - Записки из преисподней. О страстях и искушениях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Записки из преисподней. О страстях и искушениях
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки из преисподней. О страстях и искушениях"

Описание и краткое содержание "Записки из преисподней. О страстях и искушениях" читать бесплатно онлайн.



Как и с помощью каких ухищрений действуют против нас враги человеческого рода? В этой книге о страстях и искушениях повествование ведется от лица беса, поднаторевшего в адском искусстве улавливать и губить людские души, акцент в книге сделан именно на том, какие испытания предлагают нам с вами силы зла О тьме, которая царит в наших душах, пока не осветит и не просветит их свет Христов, о Боге, разрушающем козни и хитросплетения сил тьмы и духов злобы поднебесных, повествует данная книга. Книга допущена к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви.






Заставьте его гордиться этим знанием. Впрочем – это лишь первый этап. Дальше: допустим, его жена готовит это блюдо «правильно». Вот уже дополнительный повод для гордости и самодовольства: он обладает такой женой, которая умеет правильно готовить его любимое яство («обладать» – это наше слово, которое нам успешно удалось внедрить в людской лексикон). Забавно, не так ли?

Можно заставить его гордиться не женой, а тем, что он якобы знает, где находится единственный в его городе ресторан, в котором его любимое блюдо готовят «правильно». Причем это элитный ресторан, который посещает лишь избранная публика, к числу коей принадлежит он сам….

Полагаю, вы поняли: вслед за чревоугодием на сцену выступает гордыня-матушка. Теперь переходим к третьему этапу. Допустим, в один злосчастный день ему показалось, что жена недосолила его любимое блюдо. Или пересолила. Гром и молния, тарелка летит на пол… Впрочем, можно обойтись и без столь бурных сцен. Все проще и прозаичнее: подопечный весь день пребывает не в духе и вымещает свое раздражение на всех, кто неладно попадется ему под руку. На жене, на детях, на знакомых, на первых встречных. А те, в свою очередь, срывают зло на ком-то еще… Надеюсь, вы уловили ход моих рассуждений? Вам надо будет добиться того, чтобы поведение вашего подопечного было всецело обусловлено тем, хорошо или плохо он поел и как после этого обстоят дела с его пищеварением. Чтобы он стал подобен тому персонажу из рассказа Лескова, который пребывал в яростном или благостном расположении духа в зависимости от сварения или несварения желудка. Тогда он будет в вашей власти, как говорится, со всеми своими потрохами.

Между прочим, в свое время многонеуважаемый господин Баламут весьма проницательно заметил: нашим великим достижением является то, что люди не воспринимают чревоугодие как страсть.

– В самом деле, – заявляют они, – что в том плохого? Неужели нельзя побаловать себя чем-нибудь вкусненьким?

На самом деле (это давно заметили служители Врага) некоторые виды пищи побуждают человека обращаться к нам за другими удовольствиями из нашего ассортимента. Поясню это на примере. Хотя этот пример будет, так сказать, от противного.

История давняя, но весьма любопытная. Жили на свете два друга-купца. Один из них был женат. И вот случилось так, что поехал этот купец в чужие края да и сгинул там. Осталась его молодая жена вдовой и надумала вторично замуж не выходить, а посвятить себя Врагоугодным делам, как то у честных вдовиц водится. А потому дала она всем искателям своей руки от ворот поворот. Лишь друг ее покойного мужа не давал вдове покоя: все надеялся, что как капля камень долбит, так и он своими непрестанными ухаживаниями добьется ее взаимности. Как ни уговаривала она его поискать себе другую жену, купец на своем стоял: будь моей женой, а кроме тебя, мне никого и ничего не надо!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

См. К. Льюис. Письма Баламута.

2

Поскольку повествование ведется от лица демона, автору, скрепя сердце, приходится прибегать к соответствующей стилизации. Например, именовать Бога – Врагом, как это в свое время сделал Клайв Льюис в «Письмах Баламута». Он, в свою очередь, следовал традиции английского поэта Джона Мильтона, автора поэмы «Потерянный рай», где описана история грехопадения Адама и Евы.

3

Пс. 8:6.

4

Перифраз из драмы Д. Байрона «Каин». На вопрос Каина: «Вы счастливы?» сатана отвечает: «Мы могучи». В «Письмах Баламута» (письмо 11) упоминается о «реализме, достоинстве и строгости, которые царят в аду».

5

Английская пословица гласит: «Диавол для своей цели и Библию процитирует».

6

Перифраз Ин. 10:11 (в церковнославянском переводе – «душу свою полагает…»).

7

И все-таки: что такое образ и подобие Божие в человеке? Святитель Филарет (Дроздов) в своем «Пространном христианском катихизисе» пишет: «Образ Божий состоит, по объяснению апостола Павла, в правде и в преподобии (святости) истины (Еф. 4:24)». А вот как пишет об этом митрополит Макарий (Булгаков): «Наибольшая часть отцов и учителей Церкви… говорили, что образ Божий находится в самой природе нашей души, в ее разуме, ее свободе, а подобие – в надлежащем развитии этих сил человеком, в частности – в совершенствовании его разума и свободной воли, в добродетели и святости, в стяжании даров Святаго Духа. Следовательно, образ Божий получаем мы от Бога вместе с бытием. А подобие должны приобретать сами, получивши к тому от Бога такую возможность» (см. Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. Т. 1. – М., 1999. – С. 456–457).

8

Пересказ известной басни И. А. Крылова.

9

Мф. 11:11. Речь идет о святом Иоанне Предтече, убитом по приказу царя Ирода (Лк. 14:3–11).

10

Рим. 7:18–19.

11

Митрополит Платон (Левшин) – известный церковный иерарх XVIII в. Славился образованностью и красноречием.

12

Мф. 5:3.

13

Лектор имеет в виду французского писателя XIX в. Лео Таксиля. Часть книг в вышеприведенном списке атеистических работ принадлежит ему.

14

Немного измененная цитата из романа Ч. Диккенса «Крошка Доррит» (часть 2). В подлиннике стоит не «христиане», а «мы, дети праха».

15

Мк. 15:29–30.

16

Лк. 23:43.

17

Это история из «Декамерона» Д. Боккаччо (первый день, рассказ Нейфилы).

18

Реальный случай, имевший место в середине 80-х гг. ХХ в. в одном из северных городов.

19

В. Гюго. Рюи Блаз (действие 2, явление 2).

20

Эта история заимствована из «Древнего патерика». Дается в пересказе.

21

Прокурат – пройдоха (народн.).

22

Мелкий воришка (жарг.).

23

К. Льюис. Беседы о псалмах. Глава 3.

24

Перифраз из стихотворения А. Галича «Еще раз о черте».

25

О постепенном «осатанении» человека, подверженного страстям, писал святитель Феофан Затворник. Употребленный им термин «осатанение» – противоположен богословскому термину «обожение» (уподобление Богу).

26

Г. Честертон. Летучие звезды.

27

Разумеется, это еще одна вынужденная стилизация. Демон не может называть святого так, как его называем мы, православные христиане. Мы говорим: «преподобный авва Дорофей», «святитель Феофан Затворник». Бесспорно, что бес скажет иначе. И житие того или иного святого будет пересказывать не так, как это делают православные агиографы. Я старалась максимально смягчить свою стилизацию.

28

Речь идет о преподобной Марии Египетской. Ниже пересказывается житие святой великомученицы Екатерины (память 7 декабря (24 ноября ст. ст.).

29

Иак. 2:2–3.

30

Возможно, лектор (как и автор) просто-напросто в свое время прочел роман Ф. Дана «Аттила», откуда и почерпнул все эти данные.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки из преисподней. О страстях и искушениях"

Книги похожие на "Записки из преисподней. О страстях и искушениях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Монахиня Евфимия

Монахиня Евфимия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Монахиня Евфимия - Записки из преисподней. О страстях и искушениях"

Отзывы читателей о книге "Записки из преисподней. О страстях и искушениях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.