» » » » Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ


Авторские права

Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ

Здесь можно купить и скачать "Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ
Рейтинг:
Название:
Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9907452-9-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ"

Описание и краткое содержание "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ" читать бесплатно онлайн.



Монография раскрывает теоретические основы развития дополнительного профессионального образования, особенности его реализации в России и в странах Западной Европы. В данной работе показана специфика современного этапа его развития в контексте мировых интеграционных процессов, Болонского соглашения и изменившейся нормативно-правовой базы ДПО с введением в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В результате выполненного сопоставительного анализа отечественного и западноевропейского дополнительного профессионального образования выявлены общие и особенные характеристики отечественного и западноевропейского дополнительного профессионального образования. Данная публикация представляет интерес для преподавателей системы высшего и дополнительного профессионального образования, руководителей, научных работников, аспирантов и студентов.






В 2000 г. Правительством Российской Федерации была принята «Концепция развития ДПО в Российской Федерации на 2000–2005 годы». В конце 2002 г. решением коллегии Министерства образования Российской Федерации были одобрены «Программа развития дополнительного профессионального образования в Российской Федерации на 2002–2005 годы» и перечень мероприятий по ее реализации. В программе отмечается, что заинтересованность широких слоев общества в эффективной системе ДПО предопределяет ее роль и место в государственной политике в области развития человеческих ресурсов с учетом реально складывающейся ситуации на рынке труда, возрастающей потребности реального сектора экономики, производства, непроизводственной сферы в квалифицированных кадрах руководителей, специалистов, рабочих и в обучении безработных граждан. В качестве важнейшей ставится задача превращения ДПО в России в один из мощных факторов, позволяющих гражданину быть непрерывно адаптированным к изменениям в технологической и социально-экономической сферах, влияющих на ускорение структурной перестройки производства, формирование мотивации работников к высокопроизводительному и творческому труду, создание механизма взаимовыгодных отношений производителя и потребителя[28].

В данном случае речь идет о важности использования инновационных технологий в обучении и организации ДПО.

Развитие дистанционного образования, использующее новые информационные технологии, предлагает новые альтернативные формы обучения персонала предприятий без отрыва от производства. В России разработка и внедрение программ дистанционного образования ведется с 1995 г., когда в дополнение к федеральной программе в мае 1995 г. Минобразования РФ была разработана и принята Концепция системы дистанционного образования в условиях России. По замыслу разработчиков концепции (В. Киселев, В. Меськов, С. Щенников и др.) не является антагонистичной уже существующим системам очного и заочного обучения, она естественным образом интегрируется в эти системы, дополняя и развивая их, и способствует созданию мобильной образовательной среды. И хотя эта концепция была полностью заимствована у Европы, российская система дистанционного образования представляет собой интегрированную модель, учитывающую национальные условия, а именно огромную территорию, слабость педагогических и информационных ресурсов, отсутствию единой образовательной среды[29].

Все большое значение приобретает информатизация образования, процесс, который позволяет осуществить обучение в режиме реального времени, независимо от местонахождения субъекта образовательного процесса, а также способствующий модернизации всего образования в целом. Использование новых информационных технологий реализуется на основе принципа открытости образовательной деятельности.

В основе этого принципа – богатая и детально разработанная образовательная среда, в которой обучаемый ориентируется вполне самостоятельно, стремясь к достижению стоящих перед ним образовательных целей[30]. Это подразумевает создание единой информационной среды, необходимой для объединения всех стран в единую мировую систему, которая обеспечила бы доступ к современным информационным супермагистралям, к международным базам данных в области образования, науки и промышленности. Через соответствующие базы данных и Всемирную информационную сеть новейшая современная информация становится легко доступной. Для индивидуального и совместного обучения используется электронная почта и электронные конференции, гиперсредства (CD-ROM, сетевые интерактивные мультимедийные банки данных и т. д.)[31].

В России этот важный этап тоже начался. В 1997 г. было заключено межправительственное Соглашение о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств. Исходя из содержания этого документа, межгосударственная сеть открытого образования, том числе и дистанционного, будет представлять собой совокупность ресурсов образовательных учреждений стран-участниц, их филиалов и представительств за рубежом, а также получение документов (дипломов и сертификатов), которые в установленном законом порядке будут признаны на территориях разных стран.

Таким образом, процесс информатизации образования обеспечивает сферу образования методологией, технологией, практикой разработки и оптимального использования современных информационных и коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания на основах принципов открытости и доступности.

Что касается мобильности квалифицированных кадров, то многие исследователи утверждают, что это будет возможным при привлечении целевых инвестиций в дополнительное образование, предоставление образовательных услуг, как частными, так и зарубежными провайдеры при контроле со стороны государства, а также при осуществлении информационной поддержке: проведение PR-кампаний, обеспечивающих понимание необходимого уровня образования каждым индивидом и создание среды дополнительного образования независимо от места нахождения образовательного учреждения. Особое значение приобретает изучение передового опыта ведущих стран, что осуществляется в рамках стажировки сотрудника либо в учреждениях ДПО, либо на рабочем месте. Стажировка является составной частью программ профессиональной подготовки и повышения квалификации и может осуществляться как в России, так и за рубежом.

В.И. Байденко в своем исследовании вводит новый термин «транснациональное образование – ТНО». Такое образование понимается как «любая преподавательская деятельность, связанная с обучением, во время которой студенты находятся в другой стране (принимающая сторона), отличной от той, в которой находится учебное заведение, предоставляющее образование (родная страна)»[32]. ТНО может предлагать различные образовательные программы: от общеобразовательных до профессионально ориентированных. Транснациональное образование имеет разные формы распространения: от франчайзинговых соглашений – партнерства, между правительством и зарубежным провайдером или оффшорных структур – целью которых является продвижение своих образовательных услуг до онлайновых и дистанционных программ образования и корпоративных программ, предлагаемых большими корпорациями.

Вхождение России в европейское образовательное пространство в рамках Болонской конвенции поставило перед отечественной системой образования необходимость поиска новых форм обучения и воспитания, инновационных типов педагогических практик и специализаций. Как отмечает С. Г. Вершловский, за последний период в России осуществлен ряд шагов, совпадающих по своим целям с тем, что происходит в рамках Болонского процесса (пересмотр образовательных программ, учебных планов, форм, методов, принципов и др.)[33].

Это характеризует современный этап развития образования в России – интегративный, когда признание принципов Болонской конвенции предопределило вступление России в мировое образовательное пространство путем согласования отечественной системы образования с европейскими моделями. По мнению В.П. Борисенкова, «в предшествующий период модернизация была предметом самостоятельного осмысления в контексте национальной традиции, а на новом этапе параметры реформ задаются европейской системой образования, которая становится образцом для России[34].

Многие ученые и современные деятели приходят к выводу о необходимости проведения реформ в отечественной системе образования. А. Н. Джуринский считает, что в современной педагогике провозглашен идейный плюрализм, вариативность и диверсификация образования[35]. В своей книге «Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий» вводит термин интернационализация высшего образования (ПВО) – объективное следствие глобализации и одновременно крупный ресурс усилий по устранению национальной обособленности систем высшего образования от прогресса общественной и экономической жизни. Качественно новая квалификация выпускников высшей школы оказывается одним их условий экономического прогресса[36]. Главные направления интернационализации высшего образования ориентированы на международное сотрудничество, объединение педагогических усилий и ресурсов, совершенствование образования за счет международного опыта, обеспечение занятости специалистов на рынке труда, формирование у выпускников качеств и знаний, необходимых за пределами собственной страны.

Эту мысль особо выделил академик В. А. Сластенин, он подчеркивал, что реформы, проводимые в стране, требуют профессиональной переориентации граждан, овладения новыми знаниями и специальностями и ДПО призвано помочь личности адекватно ориентироваться в новой социально-экономической и политической среде, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей. Это означает, что личность будет иметь «опережающую» профессиональную готовность к изменениям в технологической и социально-экономической сферах. В связи с этим проблема развития ДПО должна входить в число первоочередных задач перед правительством России[37].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ"

Книги похожие на "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерия Кравченко

Валерия Кравченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ"

Отзывы читателей о книге "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.